Коллектив из Москвы Adaen, играющий в довольно серьёзном жанре прогрессив-рок, на днях представил свою новую работу под названием "Hearts True... Bypassed".
Запись пластинки проходила на студии бас-гитариста Adaen Сергея Ильичёва "Brown Room Records". В записи "Hearts True... Bypassed" принял участие барабанщик Леонид Никонов (Jars, Vagiant, Город 312), ранее уже принимавший участие в записи альбома Adaen - "Virginity". В роли саунд-продюсера этого мини-альбома выступил давний друг группы Александр Перфильев.
Фронтмен коллектива Валентин Березин решил более подробно рассказать о новой работе Adaen нашим читателям.
Я сразу же хочу извиниться перед теми читателями, которые читали моё недавнее интервью, и оно показалось им грубо сжатым, неполноценным. Признаюсь, что в этом была только моя вина, я как раз был очень занят подготовкой альбома к сведению, дописыванием голосов, поиском подходящей обложки, это было очень непросто, выход альбома откладывался, что, конечно, не лучшим образом сказывалось на моем настроении и желании давать интервью.
Я не люблю говорить о чём-то в будущем, о том, чего ещё нет. Я вообще предпочитаю просто показывать результат работы и молчать. Музыка всё скажет за меня.
Итак, подготовку к записи этого мини-альбома мы начали ещё в марте 2013 года на студии "Brown Room Records". Напомню, что это был не самый лучший период в истории группы, мы остались вдвоем, прошло три месяца не очень успешных поисков барабанщика, и, как-то раз я, помню, уже почти с отчаянием сказал:
"Серёг, если мы сейчас ничего не сделаем, всё, это, считай, конец. Нам надо как-то шевелиться".
А в плане? Что делать? О концертах речи быть не может. Давай хотя бы запишемся. Стали считать, что можно записать. Нашли две песни. "Dissuade", однажды мы её исполнили экспромтом на концерте, а "Link Up The Circle" была вроде специально придуманного концертного intro. Я сказал, что у меня в голове уже почти есть ещё три песни, их надо делать. Стали думать, кого из барабанщиков можно пригласить на запись. Но выбор ограничился одним человеком. Я позвонил Лёне Никонову (он классный парень, я записал с ним альбом "Virginity"), и мне очень нравилась его игра в Jars.
За 10 репетиций мы разобрали 5 песен, назначили день записи и записали весь инструментал живьём в той же самой "Brown Room Records". У нас был всего один день на запись, Саша Перфильев смог выкроить всего лишь 8-9 часов для нас (ему пришлось отпрашиваться со студии, бросать дома детей), но всё задуманное за короткое время мы сделать успели).
Потом месяц у меня ушёл на доработку вокальных партий и дописывание текстов песен. А потом ушёл ещё месяц на то, чтобы дописать голос и часть гитар сверху. Я очень придирался к голосу в этот раз, чрезмерно, доходило до абсурда, то есть, например, я мог сказать что-то вроде:
"Эта нота недостаточно хрипит, давай будем добиваться того, чтоб она разрывалась, чтобы это был крик, скрип, плач, всё что угодно, только не, б..ть, пеееение!" Или: "А может мне пойти поорать дурниной, тогда я голос сорву, и будет что надо?"
Ещё одна из отличительных черт этого альбома – стало больше гитарных соло. Аранжировались песни на репетициях, у меня было много частей, казалось бы, "встающих" за отрепетированными вступлениями и парой куплетов, но потом я понял, что идеальнее всего везде будет вставать часть "guitar solo".
…а пото мы нашли барабанщика… потом ещё месяц на репетиции концертной программы…
А потом вернулись доделывать начатое. Июль 2013. Александр Перфильев сказал, что альбом будет сводить не на компьютере, а в аналоге. Там говорить нечего, он свое дело сделал отлично. Я был на каждом дне сведения, и я не помню ни мгновения, чтобы я успевал следить за его руками со всеми этими кнопками, фейдерами и т д.
А потом мы делали обложку… Устав от рисунков (нет ,конечно же все наши предыдущие обложки с рисунками – это очень круто), мне захотелось оформить альбом фотографией. Какой? "Чёрной!" Да, мрачной, чёрно-белой, чтоб никаких радуг, никакого космоса, никаких каких-то «посторонних миров человеческой ауры, впитывающих в себя двусмысленный блеск его природы".
Я давно видел картины (я их назову картинами), даже фото-картины Сергея Вараксина, и однажды просто решил написать ему, набравшись смелости. Написал письмо с просьбой использовать его фотографии как обложку альбома. Сергей почти сразу же ответил мне положительно.
Ну а затем вы всё услышали и увидели.
Intro (Link Up The Circle)
Это песня о тех людях, которых, наверное, почти любая группа не хотела бы видеть на своих концертах. «Сомкните круг, подойдите ближе к сцене». А кто иногда в первых рядах? Ну, члены каких-то расистских кружков, какого-то такого дерьма. Они приходят послушать громкую музыку, «угореть», а потом начинают говорить с музыкантами о своих идеях. На концерте у друзей ко мне присел парень и начал хвастаться тем, что принадлежит к так называемым «догхантерам». Я не стал его слушать. И после слов «А, кстати, Adaen это мне очень по сердцу!» я до конца дня чувствовал себя дико подавленным. Нет, ребята, наша (и не только) музыка не для вас. Она не ваша.
…Wish you were torn to pieces by the crowd
Shooting dogs in the streets you are so proud…
Эти строчки посвящены лично тому парню и лично всем. Дискриминация по признаку слабости – самое отвратительное, что только может быть.
Blockade
Песня, которой было уделено наименьшее количество времени на репетициях. Она написалась очень быстро, и я требовал, чтобы её так же быстро разобрали. Записали с третьего дубля, по-моему, хоть она одна из самых сложных.
Она о блокаде Ленинграда. Мы, родившиеся в 80-х, наверное, вряд ли имеем право на какое-то видение таких событий, как Война 1941-1945. Но меня очень привлекает эта тема. И я не смог бы не написать. И во вступление вставили отрывок интервью блокадницы. Эта страшная страница в жизни человечества. Не знаю, насколько, кто, как эмоционально воспринимает песни, мне действительно стало страшновато при прослушивании финальной версии со вставленным фрагментом жуткого интервью. Если мне самому так показалось – это надо показать и остальным.
…Sister, I'm so ashamed to get undressed
Just don't look at me as I'm really dead
Give me something to drink and I'll show you
Every wound I've got…
Hearts True Bypassed
Собственно, заглавная… и одна из самых удачных и самых любимых моих песен на данный момент. Примечательно, что половину песни мы «наметили» (сделали кое-какие аранжировки, барабанные рисунки) с Андреем (нашим нынешним барабанщиком), когда он приехал на прослушивание. А только потом стали делать её с Лёней. Они играют её по-разному, Андрюха играет так, как мы с ним придумали тогда, но оно одинаково здорово.
Один из самых частых вопросов: "А о чём песни Adaen?" Обычно я отвечаю слегка в шутку: "У нас все песни о любви". Это на самом деле так, для большинства песен я находил вдохновение, именно концентрируясь на этом чувстве, которое, к сожалению, на момент записи и далее меня почему-то совсем покинуло.
Эта песня о так называемых "ответвленных" сердцах. В технике есть такое понятие как "True Bypass". То есть, когда прибор в цепи, и сигнал через него проходит, но прибором он вообще никак не обрабатывается. Мне не очень нравятся философствующие музыканты, поющие сложным языком о простых истинах. Точнее, они мне вообще не нравятся. А я таким заделался, спев о том, что "Мы стали большинством, Наши сердца ответвлены" или "Мы больше не девственны, нас имели по-всякому".
And now I want everyone to blame me for the kiss
Once I gave even about to lose my faith
It was the only honest thing
I have ever done
Эти строчки о том, как мне понравилась девочка, которая меня младше лет на 10-11. Не, поцелуй был всего один, дружеский, в щёчку, это я говорю для вашего успокоения. Хотя зачем мне оправдываться? Вот ситуация – мне 28, а девочке 16(17). И я не знаю, почему, как это происходит, но я снова влюблен, мне хочется писать об этом. Это какой-то огонь, какие-то чёртовы огненные волны. Но в ваших глазах я – чудовище, награжденное остроумными высказываниями про то, сколько я буду за свои действия "чалить на тюрьме". На такие мнения мне, конечно же, наплевать… Моё сердце загорелось раз в какое-то количество времени. Идти до конца я не смог, не хотел окончательно пугать девушку.
Our hearts are true… bypassed
Dissuade
Она продолжение предыдущей темы. Глобальное разубеждение. "Давай я буду признаваться тебе в любви, я упаду, я сломаю руки на взмахе… а ты разубеждай меня". И посмотрим, кто первый сломается. Ты устанешь меня слушать? Или Will My Heart Be… True… ну дальше вы знаете.
Airship Graveyard
Такая песня-катастрофа. О том, что не подлежит восстановлению. О том, что во всем есть что-то живое. Падающие дирижабли – здесь метафоры вообще чего угодно. Поскольку количество слов "любовь" и "сердце" в этой небольшой статье меня уже самого начинает немного бесить, наверное, здесь можно и остановиться.
…Unable to resist
My arms end in the wrist
I need no sleeves cut them away away away away…
Я хочу, чтобы у вас всё было хорошо и чтобы вы любили друг друга. Нам вместе есть, кого и что ненавидеть. У меня опять заканчиваются слова. А когда "к чёрту слова, да здравствует музыка!", мне сейчас хочется поделиться с вами одной песней. Я много раз её слушал во время записи и сочинения песен для этого мини-альбома. Это та песня, которую я с мальчишескими глазами включаю на кассетном магнитофоне собравшимся у меня лет 10 назад друзьям и говорю: "Тишина всем, послушайте! Вы сейчас умрёте!" и сам почти умираю от счастья. Итак, The Dillinger Escape Plan – "Farewell, Mona Lisa".
К чёрту слова, когда есть музыка. Хотя, если и она ничего не решает, то и её тоже к чёрту. У меня кроме неё ничего нет. Мне очень с этим повезло.