Нам никогда не нравилось, что людям придется платить за нашу музыку. Интервью с группой Alt-J | Статьи | British Wave

Alt-J

Дискография

  • 2012 - An Awesome Wave
  • 2014 - This Is All Yours

Ссылки

Нам никогда не нравилось, что людям придется платить за нашу музыку. Интервью с группой Alt-J
23-10-2014

В сентябре 2014 года британский инди-рок коллектив Alt-J представил свой новый  альбом "This Is All Yours", который молниеносно взлетел на вершину UK TOP10.

За два коротких года квартет из Лидса зарекомендовал себя как один из самых новаторских коллективов Британии, ломая музыкальные барьеры совсем как Pink Floyd или Radiohead на пике их карьер.

 

Их дебютный альбом "An Awesome Wave", вышедший два года назад, позволил группе занять место среди новейших изобретательных талантов Британии, собрав кучу наград, включая "Лучший альбом" на Ivor Novello Awards и "Mercury Prize '2012", объемы продаж составили 300 000 альбомов и 400 000 синглов.

Сейчас они демонстрируют, что выход второго альбома совсем не так страшен: они упорно продвинулись к номеру 1 в чарте альбомов, опережая новый альбом Aphex Twin и работы Леонарда Коэна и Барбры Стрейзанд.

Дабы отметить такой успех, Мартин Талбот поговорил с клавишником и солистом группы Гасом Унгером-Гамильтоном о сложностях выпуска второго альбома, уходе основателя группы Гвила Сэйнсбери и о работе с их новым фанатом - Майли Сайрус.

Ваш новый альбом "This Is All Yours" впервые достиг первой строчки в альбомном чарте. Предыдущий "An Awesome Wave" смог добраться лишь до 13-ой позиции, а "Breezeblocks" - 75-ой в чарте синглов. Но вы никогда не судили о себе по позициям в чартах, так?
Нет, нас никогда особо не интересовали чарты. Помню, когда вышел первый альбом, нас удивила его позиция, мы были очень рады 13-ому месту. Я был в отеле с Гвилом, когда мы об этом узнали: мы вспоминали наши любимые альбомы и смотрели, какой позиции достигли они, оказалось, мы побили многие наши любимые альбомы.

Это был альбом, который надолго задержался - уже 63 недели в чарте. В чем, по Вашему мнению, его успех?
Я думаю, мы все еще группа, которая полагается на цепную реакцию: люди о нас узнают, рассказывают своим друзьям. Мы не обрушили на Британию рекламную кампанию, мы дали музыке самой распространиться, так что мы всегда рассчитывали на долговременный эффект. Мы не достигли первого места, но мы надолго задержались в чартах и очень благодарны за это. Мы скорее потихоньку распространялись в коллективной ноосфере, со своей скоростью.

"An Awesome Wave" был хитом на стрим-сервисах, "This Is All Yours" уже стартовал на Spotify. Вас любит тамошняя публика, так?
Мы уважаем наших фанатов и считаем, что нашей музыке требуется несколько прослушиваний, прежде чем Вы действительно её полюбите. Такие сервисы идеальны для этого. Там можно прослушать альбом несколько раз, не покупая его, и, может, люди купят его после этого. Нам никогда не нравилась идея того, что людям придется платить, чтобы услышать нашу музыку, так что это еще один плюс в пользу стрим-сервисов. Например, Spotify, где Вам приходится просматривать рекламу или подписываться, не заставляет платить непосредственно за музыку, и нам это очень нравится.

Какие альбомы сейчас в вашем плейлисте?
Сейчас я пытаюсь прослушать весь шорт-лист "Mercury Prize", в нем много того, что я никогда не слышал. Мне очень понравилось, прослушал все 12 альбомов. Особенно отмечу альбом Kate Tempest, просто прекрасный, а еще FKA Twigs.

"An Awesome Wave" выиграл Mercury Prize, и сейчас многие говорят о "синдроме второго альбома". У вас сейчас стало больше давления или свободы, после того как вы заявили о себе как группа?
Намного больше свободы. Странно делать альбом, понимая, что сейчас слушателей будет гораздо больше. Когда мы записали первый альбом, мы понятия не имели, будет ли кто-то вообще его слушать. Он, к тому же, быа довольно странным и экспериментальным, но людям это понравилось. Мы подумали: "Окей, мы можем быть необычными". Мы можем не застаиваться на одном звучании, это дарит много свободы.

То есть, страшно не было?
Нет. Уход Гвила был ударом, но это заставило нас полностью погрузиться в работу над альбомом, несмотря ни на что. Это отвлекло нас от всякого страха выпуска альбома после успешного дебюта. Мы также пытались воссоздать атмосферу, в которой писали первый альбом - не в студии, а сидя у кого-нибудь в квартире, в компании, записывая музыку в моменты вдохновения.

Да, вам пришлось мириться с уходом Гвила в прошлом году. Почему он ушел?
Ему не нравилось быть в группе: много туров, промо и так далее, это было не его. Быть в группе не было целью его жизни. Мы все были очень рады, когда все закрутилось с первым альбомом, но Гвил всегда помнил о том, что это не то, чем он хочет заниматься всю свою оставшуюся жизнь. Я думаю, туры настолько его утомили, что он ушел прямо сейчас, не задержался с группой еще на пару лет. Такой поступок, учитывая насколько хорошо шли у нас дела, дал нам понять, что он отнюдь не был счастлив.

А сейчас?
Да, он вернулся к учебе в университете. Мы почти не виделись с ним после его ухода: мы так заняты, а он переехал в другой город, но мы встретились несколько недель назад, провели очень приятный вечер. Увидеть его счастливым, очень спокойным было круто.

Сложно точно определить ваше музыкальное направление: ваша музыка затрагивает фолк, джаз, электроника, иногда её даже можно назвать прогрессивной. Что вас вдохновляет?
Мы просто пишем музыку, которая нам нравится. Мы никогда не пытались быть группой какого-то определенного направления, мы просто совместили все свои музыкальные предпочтения, это значило, что перед нами открылось множество направлений. У нас никогда не было ничего вроде манифеста о том, какой должна быть наша группа. Это тоже дает свободу.

А запись на небольшом независимом лейбле тоже помогает?
Конечно, да. Лучше и быть не могло. Записываться на маленьком лейбле, который дает нам делать то, что хотим - просто замечательно. Они не следят за нами круглыми сутками, не говорят: "Запишите вот такую песню", не просят хитов. Infectous заинтересовались нами, когда предложений от других лейблов не было и дали нам записать альбом, который мы хотели. А он стал известным и успешным. Так что они сказали: "Первый раз мы позволили делать вам то, что хотите, сделаем то же еще раз".

На альбоме есть камео Майли Сайрус, так? Как так получилось?
Она использовала нашу песню "Fitzpleasure" как часть видео-инсталяции для ее тура Bangerz, потом Том Грин (ударник) твитнул ей, спросил, не хочет ли она, чтобы он сделал для нее ремикс. Майли согласилась и выслала ему свою песню "4х4". Затем, когда мы записывали "Hunger Of The Pine", мы поняли, что песня построена почти как ремикс Тома на песню Майли. Так что мы вставили сэмпл "I'm A Female Rebel", один из самых классных сэмплов Тома. Мы вставили его в "Hunger Of The Pine", спросив Майли, можно ли нам его использовать, и она сказала да.

Так теперь она фанат Alt-J?
Видимо, да, что очень мило. Мы ходили на её концерт в Лондоне в О2, встретились с ней после, было очень весело.

Она придет на один из ваших концертов?
Надеюсь, однажды, но она ведь очень занята (смеётся).

Перевод для Britishwave.ru: Дарья Гордеева
Мартин Талбот
OfficialCharts.com
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 3186