Atoms For Peace образовались несколько лет назад и изначально были известны как турне-группа. А нужна она была для того, чтобы Том Йорк смог вживую исполнять свой сольный альбом "The Eraser".
Группа состоит из пяти человек: вокалист и гитарист, собственно, сам Йорк, за бас гитару встал Фли из RHCP, Джо Уаронкер из R.E.M. сел за барабаны, за бэк-вокал и перкуссию взялся Мауро Рефоско из Forro In The Dark – и все это под руководством продюссера Radiohead - Найджела Годриха.
Вскоре после тура они решили засесть в Нью-Йоркской студии "Electric Lady", чтобы записать заново все то, что они отыграли в туре и к концу работы поняли - это действительно что-то необычное. Йорк с Годрихом все очень долго программировали, микшировали и аранжировали и в итоге через два года записали новый альбом под названием "Amok". Альбом вышел абсолютно неплохим, и, вопреки предположению интернет-пользователей, абсолютно не похожим на вторую часть "Creep".
Релиз пластинки намечен на 25 февраля 2013 года, а пока мы хотим провести вам экскурсию по дебютному альбому Atoms For Peace - "Amok" .
Before Your Very Eyes
Сразу же весь этот ожидаемый легкий и непринужденный стиль альбома начинает куда-то исчезать. Если честно, то "Before Your Very Eyes" чем-то похожа на "Feral" из восьмого альбома Radiohead - "The King Of Limbs". "Посмотри в окно / Что там происходит?" - поет Том после повторяющихся гитарных ритмов, дрожащих барабанов и специфической перкуссии. Такое чувство, что это не электронная музыка. Просто музыканты решили постучать по деревянным коробкам. Эта песня кажется вам очень хрупкой, но одновременно очень уютной и гораздо светлее, чем ожидалось. Волнующие звуки синтезатора создают такое жуткое настроение, которое, в конечном счете, разбивается о теплый вокал Йорка. И уже не важно, что все это завершается под звуки, напоминающие неисправный кипящий чайник.
Default
А в этой песне нахальный и громкий басс Фли чем-то напоминает основную партию в "Lotus Flower", но в отличие от нее звучит более современно и технично. Вообще, после прослушивания песен и нескольких интервью можно догадаться, что сейчас музыканты будут стараться сделать качественное и по-мастерски отточенное шоу. "Сильна воля / Но плоть изношена" и "Я сделал свою кровать/ И я буду лежать в ней"… Эти строчки просто разбивают все наши представления о морали и нравственности.
Ingenue
Это песня звучит как мелодия на похоронах Супер-Марио. Звуки синтезатора абсолютно механизированы, а четыре завершающие ноты создают впечатление полного поражения и разгрома. Вокал Йорка создает такой мотив, что начинаешь задумываться, действительно ли возможно заключение брака между человеком и машиной.
Dropped
Одна из основных проблем электронных музыкантов в том, что они пытаются чувственно и человечно петь под холодные и жестокие техно-ритмы. Но в этой песне основная бас-линия и ритм стучат так же, как стучало бы ваше сердце после стометровки. Не смотря на обилие электронные битов и соответствующие тексты, эта страстную и динамичную песню можно назвать одной из самых ярких в альбоме.
Unless
В самом начале проекта Том Йорк говорил, что в альбоме будет "гораздо больше ритмов, чем музыки". Шероховатая и утопическая басс-партия в "Unless" и клацающая, будто детская игрушка, перкуссионная линия дают о себе знать. Будто кто-то вырезал заставку их телепередачи на Ski-Fi.
Stuck Together Pieces
Что касаемо Афро-пазов и битов, то это, скорее всего, имеет отношение к бонго и джембе (во время записи альбома группа часто слушала Фила Кути, что несомненно повлияло на некоторые песни). "Вернись туда, откуда пришёл / Вернись к тому, в чем уверен" поет Йорк прежде чем гитара сменит свой ход и её голос станет похож на "Reckoner" из Радиохедовского - "In Rainbows".
Judge, Jury And Executioner
В этой песне вы можете услышать волну аплодисментов, бит-бокс и надрывающуюся гитару. "Я просто не могу обсуждать с палачом, почему меня казнят" - поет Томас. Вам может показаться, что бэк-вокал немного нудный и параноидальный, но это только на первый взгляд. Так должно быть.
Reverse Running
Во времена полнейшего безумия эта песня, полная неистовых ритмов и битов, вам подойдет как нельзя кстати. Голос Тома Йорка будто работает на всю свою силу и заставляет нас: "Нарушь этот баланс / Измени траекторию моего движения".
Amok
Заключительный сингл альбома состоит из технический битов и различных вариаций динамичных и ритмичных звуков. Волшебные фортепьянные аккорды уносят нас все ближе и ближе к концу альбома, а голос Йорка звучит так, как звучало бы пение одинокого призрака посреди чистого поля.