Альбом будет про Петербург, про Париж, ну и про меня. Интервью с Женей Любич | Статьи | British Wave

Женя Любич

Дискография

  • 2011 - C’est La Vie

Ссылки

Альбом будет про Петербург, про Париж, ну и про меня. Интервью с Женей Любич
24-01-2011

Женя Любич - петербургская певица и композитор, участница французского проекта "Nouvelle Vague". В настоящий момент Женя работает над сольным альбомом собственных песен на русском, английском и французском языках. Портал BRITISH WAVE оторвал Женю на пару часов, чтобы побеседовать и расспросить о том, как протекает работа и что ожидает её поклонников впереди.

Привет, Женя! Чем занимаешься сейчас, в творчестве конечно же?

Сейчас очень много концертов, переездов, в основном из Питера в Москву, и наоборот, и очень сложно находить время на творчество как таковое, то есть на написание новых песен. А вообще сейчас мы готовимся к концерту в клубе "Fish Fabrique Nouvelle" в Питере 12 февраля, репетируем, что-то добавляем, что-то меняем кардинально в музыкальном материале - в принципе это тоже можно назвать творчеством. Еще мы с гитаристом Стасом Березовским подготовили акустическую программу, которую 3 февраля представим  вдвоем в Москве в клубе "ArteFAQ".

 

Твой сольный альбом уже на подходе, или я ошибаюсь? Музыкального материала-то уже достаточно накопилось, наверное?

Альбом готовится на лейбле "Kwaidan Records". К сожалению, дата выпуска не известна пока даже мне, но я очень жду его появления. Надеюсь, что к весне ситуация прояснится в этом отношении. Музыкального материала и правда очень много, на несколько альбомов хватило бы с лихвой, я все время пишу. Но пока записываю вновь и вновь появляющиеся песни тщательно только на бумагу и на диктофон. Стараюсь петь все новое также на концертах.

 

Каким ты представляешь себе будущий альбом?

Альбом будет состоять из разных песен, на разных языках - французском, русском и английском. Над ним, кроме меня работали музыканты "Nouvelle Vague". Вообще он записывался на студии в Париже, недалеко от Монмартра, и я думаю, что французские улицы и интонации проникли в запись. В то же время, когда я выступаю, в Москве, или еще где-то не в Питере, то меня всегда спрашивают, не зная, откуда я: "А Вы из Питера?" То есть что-то Петербургское, наверное, есть в моих песнях, но и не только. Так что этот альбом будет про Петербург, про Париж, ну и про меня.

 

Лично мне чувствуется влияние  Петербурга в твоём творчестве. Ты уже изрядно успела поколесить по миру с выступлениями. Какой концерт запомнился больше всего?

С "Nouvelle Vague" мы объездили полмира - у нас были гастроли в Канаде, Франции, Бельгии, Финляндии, Италии, Турции. Самым запоминающимся и значимым было выступление в легендарном Парижском зале "Олимпия". Сам воздух там был, как будто наполнен историей и звуками музыки. Мурашки побежали по телу, когда мне удалось завести публику. Зал отвечал мне, хлопая в ладоши под ритм исполняемой мной песни.

 

Опиши среднестатистического посетителя твоих концертов? Каким ты его видишь со сцены?

Среднестатистического вывести сложно, потому что публика очень разношерстная - тут и толстые и тонкие, и в бриллиантах, и в лохмотьях каких-то (как правило, стилизованных), и умные, и глупые, и танцующие - подпевающие, и слушающие, тихо сидящие где-то в углу, и пьющие и не пьющие, и в общем и девушки, и молодые люди, и не очень молодые -  и именно для них для всех я и пишу и пою свои песни.
Недавно вот был совершенно волшебный концерт в Выборге. Там есть такой маленький клуб - человек на 45. Точнее, это даже не клуб, а кафе. Там стоят столики, и можно что-то заказать. Люди расселись так, как студенты в аудитории по отношению к профессору, то есть, все сидели не лицом друг к другу, в тарелку, или в пол, а лицом к сцене. Кому-то официанты принесли что-то, видимо ранее заказанное. Я уже было испугалась, что придется петь "фоновую музыку". Но не тут-то было. Воцарилась тишина, которая даже, пожалуй, в аудитории редко бывает, все смотрели на меня и очень внимательно слушали. Я даже в какой-то момент напряглась и решила пошутить. Слава Богу, они оказались живые и рассмеялись! И честно говоря, такой культурной и благодарной публики я, пожалуй, нигде не видела.

Женя, расскажи, на какой музыке ты выросла?
Безусловно, школа "Nouvelle Vague" сейчас сказывается на моем исполнении и на многом из того, что я делаю. Но до встречи с ними моими авторитетами были The Beatles, Leonard Cohen, Gentle Giant, Simon and Garfunkel, Joni Mitchell, Tracy Chapman, Suzanne Vega, Tori Amos, Sheryl Crow и др.
Никакого академического музыкального образования у меня нет - я не училась в музыкальной школе и в консерватории. Но еще в детстве я начала заниматься классическим вокалом у Анастасии Андреевны Корневой в Детско-юношеском центре на Васильевском острове, где я и живу. Я участвовала в нескольких конкурсах и выступала за рубежом - в Венгрии и Финляндии, исполняя арии из опер, романсы на стихи Пушкина и т.д. Потом, когда я начала писать свои песни, я поняла, что классическая постановка голоса мне мешает, и в скором времени я попала к педагогу эстрадного вокала Яне Леонидовне Кобиной. Она мне очень многое дала.
Кроме того, по программе обмена я была в Америке, в Нью-Йорке, училась там, в университете - "Bard College". Конечно же, это расширяло мои внутренние границы и музыкальные вкусы и вообще  как-то повлияло на подход к музыке и формирование своего музыкального стиля.
Также, когда я училась в Смольном институте Свободных Искусств и Наук, то там большую часть предметов можно было выбирать, и конечно, я выбирала то, что было связано с музыкой - сольфеджио, фортепиано, музыкальную гармонию и музыкальный анализ. Всё-таки мне не хватало теоретических знаний, и университет мне в этом очень помог.

 

Смотрю по части образования - ты была не обделена. Кстати если было бы можно спеть с кем угодно, пусть даже с ушедшим исполнителем, кого бы ты выбрала?

Я бы выбрала Joni Mitchell. У неё не просто красивый тембр и голос. Даже когда она поёт одну ноту, она уже рассказывает целую жизнь. Её пение содержательно само по себе и насыщено глубиной, чем-то пережитым, какими-то слезами и счастьем.
А еще если честно, то мечтала бы спеть две песни Виктора Цоя. Не хочу их сейчас называть. Может, еще их спою.

Интересно будет посмотреть, что из этого выйдет. А вообще слушаешь нашу музыку? Кого бы отметила из отечественных исполнителей?

Да, последнее время как-то особенно стала интересоваться «отечественными исполнителями». Из новых для меня имен могу отметить Алину Орлову. Недавно была на ее концерте. Считаю, что она - очень достойный автор-исполнитель на современной сцене. Главное - она никого не копирует.
Из "не молодых", но хороших назову Markscheider Kunst - они мои соседи и друзья.

Женя, а ты можешь услышать что-нибудь интересное в музыке и использовать это в своём личном творчестве?

Меня вообще музыка вдохновляет. Если нет, то я её попросту не слушаю и не запоминаю. А если я что-то запоминаю, то это всегда оставляет какой-то след и может наложить свой отпечаток на моё собственное творчество - но это происходит скорее непроизвольно.

У тебя сейчас есть свободное время? Как развлекаешься?

Свободного времени в последние месяцы не хватает даже на сон. И все же: часто после концерта друзья меня зовут в гости, и я иду. Обычно после этого я уже ничего не помню.
Еще после репетиции у кого-то вечно какой-то концерт, который не хочется пропускать. А вообще, я люблю ездить за город и  кататься на лыжах. Надеюсь, что еще и этой зимой смогу проявить, так сказать, свою любовь к лыжне!

Ты реалист или мечтатель?

Среди окружающего меня реализма, от которого не всегда легко убежать, я конечно мечтатель!

Хорошо сказано! Ну и напоследок заключительное слово от Жени Любич к своим слушателям…

Всё - даже самое личное, что я хочу сказать своим слушателям, я говорю, когда я пою!

(фото: Таня Тикка)

Александр "@ЛОЭ_М" Мавричев
BRIT-POP.spb.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 4812