KOSMOS.COM: "Пока человек не договорится с самим собой о каких-то вещах, вряд ли снаружи что-то изменится" | Статьи | British Wave

KOSMOS.COM

Дискография

  • 2004 - Fuckin Incredible Band Demo Record
  • 2005 - KOSMOS.COM EP
  • 2008 - 7 красных коней его императора
  • 2012 - B-Side
  • 2013 - Слишком много любви
  • KOSMOS.COM - Слишком много любви (2013)
    KOSMOS.COM для меня - это, прежде всего, команда, которая на протяжении уже долго периода времени своего существования особо не верещала и не пыжилась и, тем не менее, вызывала бесконечную симпатию, уважение и привязанность своей спокойной простотой, иронией и необъяснимым очарованием унылости
  • KOSMOS.COM - 7 красных коней его императора (2008)

Ссылки

KOSMOS.COM: "Пока человек не договорится с самим собой о каких-то вещах, вряд ли снаружи что-то изменится"
03-11-2013

В конце октября петербургский коллектив KOSMOS.COM представил свой второй студийный альбом, который получил название "Слишком много любви". Смело можно сказать, что эта пластинка - типичный KOSMOS.COM: не без простоты, не без унылости, не без взбрыкивания и не без мудрых мыслей. Пять лет ожидания и очередная смена состава вылились в 8 песен о любви, которой, судя по названию, на альбоме должно быть "слишком много".

 

 

Накануне презентации альбома, которая прошла 26 октября в Санкт-Петербурге на сцене клуба Fish Fabrique Nouvelle музыкальный портал "British Wave" поговорил с фронтменом коллектива Олегом Копыловым о новой пластинке, художниках и детских воспоминаниях.

 

Сегодня вы представляете свой новый альбом. Расскажите немного о новой работе.

Новая работа, в первую очередь, интересна тем, что благодаря ей можно понять, как группа KOSMOS.COM смогла пройти отрезок времени, начавшийся выпуском дебютной пластинки в 2008 году. В новом альбоме мы постарались учесть тот гигантский прогресс в музыке, который произошёл за последние пять лет. Нам много чего нравилось за эти годы, и в новой пластинке мы постарались отразить это.

Записывая новый материал, мы постарались переосмыслить собственное творчество, глядя на всех "мировых гигантов", из которых мало кто перешагнул толково на новый уровень. Это стало  испытанием и для U2, и The Killers и Depeche Mode, да, наверное, для всех вообще, начиная c групп 80х-90х и заканчивая нулевыми, на которых мы выросли и воспитывали свой музыкальный вкус. Сравните, например, Radiohead с их песней "Creep" и то, что Том Йорк пишет сейчас в Radiohead и Atoms For Peace. Вот и нам тоже захотелось как-то поменяться и играть то, что хочется играть сегодня. Ну и поглядывая на все эти новшества, мы экспериментировали и выбрали свой новый путь.

Новый альбом "Слишком много любви" покажет, как мы изменились за это время, хотя мы никогда не были очень активной группой с большим количеством концертов. Да и нельзя сказать, что все участники KOSMOS.COM постоянно занимаются музыкой, у всех есть другая жизнь – работа, дом, семья и т. д. Так что занятие музыкой для нас, скорее, хобби, но как показало время – постоянное. За это уже довольно продолжительное время никто из нас так и не смог покончить с музыкой.

Давайте поговорим о написании песен. Что у вас первым появляется: музыка или тексты?

Как и многие исполнители, я, в первую очередь, иду от "слова". Конечно, бывают песни, которые начинаются с "мелодии", а уже потом ты начинаешь думать, что ты ею хочешь сказать. Но в большинстве случаев песни приходят из подсознания. То есть не так: "Я давно хочу сочинить социально-протестную песню – сяду-ка напишу". Такого у меня не бывает.

 

А вы можете, услышав что-то интересное в чужом творчестве, взять это себе?

Это бывает по-другому. Например, какая-то песня мне безумно нравится, я понимаю, что меня зацепило. Это меня буквально подталкивает прийти домой, взять гитару и тут… что-то начинает появляться. Мне не хватит наглости что-то явно скопировать, ведь всем будет очевидно, что это чужой ход. Так что я благодарен, что внутри меня есть эти фибры, которые могут завести меня буквально от какой-то понравившейся песни.

Помню, как в 2004 году все обалдели от альбома группы The Killers – "Hot Fuss", потому что там что ни песня, то хит. И когда я его слушал, мне каждый раз хотелось схватить гитару и сочинять, сочинять, сочинять. Но потом ты словно разбиваешься о скалы, не понимая, как такие хиты можно вообще придумать. И всё же я считаю это одним из самых главных стимулов для музыканта, который, услышав чужое творчество, может воскликнуть: "Ё-моё! Что я вообще тут сижу. Люди вон какие песни пишут, а я где?".

У вас всегда очень красивые обложки и афиши, многие из которых нарисовал Алексей Пушков. Вы высказываете свои пожелания насчёт того, что хотите видеть в итоге, или полагаетесь на "музу" художника?

Наверное, у нас просто правильные взаимоотношения с настоящим творцом, которым является Лёша Пушков. Когда мы познакомились, я смог разглядеть в нём задатки художника, хотя, признаюсь, я слабо представлял, кто такой настоящий художник. Но я понял, что рисуя для нас, он не хочет представить нас красивее, чем мы есть. Он видит в нашей музыке какой-то свой смысл, и мне кажется, что он сумел разглядеть сущность нашего творчества. Когда у него есть какая-то идея (а идеи всегда исходят от Алексея), то в 90% случаев мы с ним соглашаемся. Потому что у меня лично нет никаких сомнений в его творческом потенциале – Лёша всегда умел меня поразить.

 

Этим летом вы принимали участие в нескольких музыкальных фестивалях, одним из которых  было выступление на фестивале "Окна Открой!". Вы вообще комфортно себя ощущаете на таких мероприятиях, или всё же вам больше по душе сольные выступления в клубах?

Есть несколько видений этого. Первое – это участие в стадионной культуре в рамках нашей страны, что подразумевает готовность быть открытым и подавать, так скажем, "нарезанный винегрет" для людей, которые пришли получать впечатления от комбинированного корма. Ничего плохого не хочу сказать, но наша музыка, я думаю, претендует на какой-то особенный подход. Так что для нас такое выступление стало хорошим испытанием.

Пожалуй, мы не были готовы к людям, которым нужно было забрать тебя целиком, а не тянуть по ниточкам и разматывать наш клубок. На фестивалях группа должна быть как открытый орех. Думаю, наверное, поэтому мы не смогли понравиться публике большого фестиваля. Сходите в Эрмитаж, посмотрите испанскую живопись и постарайтесь пропереться от неё как от картин Ван Гога. Думаю, на это будет любопытно посмотреть. Потому что сначала нужно накопить багаж знаний.

Так что, скорее всего, музыка KOSMOS.COM пока не готова к таким фестивалям. А, вообще нужно сначала сочинить свой "Creep" – потом вас будут слушать. А мы сразу стали играть музыку, близкую к последнему творчеству Radiohead, но у нас же не было "Creep", так что слушатели были к нам не готовы (смеётся.)

Скажи, а вы не хотите когда-нибудь сделать акустический концерт KOSMOS.COM?

Желание такое есть, но для нашей музыки это будет очень сложно сделать. Очень много усилий придётся затратить на создание звука. К сожалению, прошли времена, когда люди ценили выступление парней с акустическими гитарами. Сейчас любителей подобного творчества осталось очень мало, если это не выступление какого-то распиаренного артиста. 

 

Интересно, а у вас есть какой-нибудь ритуал перед выступлением?

Наш ритуал – это бесконечный стёб над собой, подкалывание друг друга и представление самых худших концовок выступления. Но это не потому, что мы какие-то неудачники, это, скорее, здоровая самокритика. Так что наш ритуал – это много юмора перед концертом.

 

Не секрет, что иногда музыканты принимают что-нибудь для "снятия напряжения" перед концертом. Случались ли во время выступлений казусы, когда вы были "навеселе"?

Много чего случалось после концерта. Бывало даже, что терялись гитары в такси: ты помогаешь выйти девушке из машины, а потом смотришь вслед уезжающим "Жигулям" пятой модели, в багажнике которой осталась пара тысяч долларов. И после этого только и думаешь: "Чёрт возьми, надеюсь, хоть похмелье будет не хуже".

Конечно же, была куча комических ситуаций. На самом деле, при всей нашей серьёзной музыке, веселее людей, чем в группе KOSMOS.COM, я не встречал. Я никогда не смеялся столько, сколько смеюсь на наших репетициях. У нас менялся состав, и раньше, когда с нами играл Саша Азаров, и после его ухода – у нас на репетициях всегда царило веселье. Думаю, музыканты все меня поймут, во многих коллективах есть подобное, и проблемы у всех одни и те же. Я не думаю, что мы какие-то особенные в этом плане.

В свободное время вы посещаете выступления других музыкантов? Какой из последних концертов запомнился больше всего?

Конечно, в первую очередь, каждый посещает концерты своих любимых исполнителей. Вообще из отечественных "любимых исполнителей" у меня всегда был набор такой: Земфира, Комитет охраны тепла, Гражданская оборона. Так же мне нравится раннее творчество Макса ИвАнова из группы Торба-на-Круче, самые трагические их песни мне больше нравились. И мне не всегда понятно, когда он пишет какие-то противоположные песни, как можно быть настолько разным. Остальные участники слушают в основном западную музыку.

 

А за какой концерт вы отдали бы все свои сбережения? Возможно, кто-то из уже несуществующих групп, покойных музыкантов?

Наверное, хотел бы снова услышать Егора Летова и Гражданскую оборону. И хотя протест в творчестве меня уже мало интересует, меня больше пугает отсутствие в сегодняшних песнях интеллекта в таком количестве.

 

Отвлечёмся от музыки и поговорим немного о вас лично. Если бы вам довелось быть художником, то чей портрет вы бы нарисовали в первую очередь?

Если бы я был Боно, то сказал бы "Бога!" А я бы нарисовал портрет того, кто поднял бы меня валяющегося в луже в районе Александро-Невской Лавры. Моим первым портретом был бы портрет этого человека. Не нужно тянуться к какому-то очередному чуду.

Что вы делали в детстве, когда на улице шёл дождь?

Я очень боялся, что жизнь проходит мимо меня. Я всегда вспоминал рассказ Рэя Брэдбери – "Всё лето в один день", где одна девочка "пережидала дождь" с помощью своих одноклассников. Там действие происходит в школе на Венере, где Солнце можно увидеть один раз в семь лет, а в остальное время идут дожди. Все дети, описанные в рассказе, не помнят, как выглядит Солнце, кроме той самой девочки Марго, которая прилетела на Венеру пятью годами ранее. До этого она жила в Огайо и поэтому помнила Солнце. За это одноклассники невзлюбили её. И в тот день, когда Солнце должно было появиться всего на час, одноклассники запирают Марго в чулане, лишая её возможности увидеть солнечный свет. Так что когда дождь шёл за моим окном, я знал, что это не самый большой облом.

 

Как вы думаете, какое самое бесполезное изобретение человечества?

Не буду оригинален – "война". Когда люди пытаются диктовать другим свои правила, а потом как ни в чём ни бывало сидеть и всё отрицать – это самая удобная позиция. Ни за что не отвечать, ни за какую Библию, ни за какие религии – ни за что.

 

Олег, а что в этой жизни доставляет вам максимум удовольствия?

Планирование будущего и его реализация. И когда воплощается то, что ты спланировал, испытываешь самое большое удовольствие. Я всё больше встречаю людей, которые боятся будущего и живут прошлым. Это портит всё на свете. Память – это, с одной стороны, опыт, а с другой стороны – зло.

Ну и последний вопрос задам именно о будущем: Что будет с группой KOSMOS.COM завтра? Какие планы будете строить после того, как выпустите альбом "Слишком много любви"?

Мы, конечно же, будем записывать следующий альбом, который непременно будет лучше, чем этот. Работая над этим альбомом, мы поняли, что к чему, так как делали его сами. Да, конечно, все гении индустрии скажут, что получилось криво и сыро, это всё понятно. Но это был очередной опыт, и мне нравится идти по этому пути, потому что при помощи музыки, песен я говорю то, что хочу сказать. Говорю о том, что происходит у меня внутри. Пока человек не договорится с самим собой о каких-то вещах, вряд ли снаружи что-то изменится. 

 

Скачать альбом KOSMOS.COM – "Слишком много любви" (2013)

Александр Мавричев
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 2640