Костя Чалых: "Здорово, когда у тебя есть и идеи, которые ты хочешь воплотить, и ремесло в руках" | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Костя Чалых: "Здорово, когда у тебя есть и идеи, которые ты хочешь воплотить, и ремесло в руках"
    29-12-2014

    Фронтмен группы Мои Ракеты Вверх, экс-гитарист группы 7 Раса, а сегодня гитарист SunSay, Костя Чалых полюбился публике уже давно. И это не удивительно. Его уникальная сценическая харизма и невероятная энергетика не могут не впечатлить на выступлениях команд, в которых он принимает участие.

    Он будто сливается с инструментами и звуковыми вибрациями, чтобы воплотиться в привычном для него образе. Одержимый гитарой и постоянным поиском себя в музыке и музыки в себе.

    BritishWave.ru встретился с Костей накануне его концерта в Саратове, куда он отбывал через час после нашего интервью. Жизнь у него насыщенная, однако он выделил немного времени, чтобы дать интервью для наших читателей.

    Любите путешествовать? Есть какое-то место, где бы вы хотели побывать, но еще не были?
    Да, очень бы хотел побывать на Сахалине, там, где море. Мне кажется, там какая-то своя особенная атмосфера, ни с чем несравнимая.

    В одном из интервью вы рассказывали, что вам довелось поработать с людьми, у которых было музыкальное образование. Можете рассказать, как это повлияло на вас.
    Да, это было с группой SunSay. Там все были с образованием, их девять человек, то есть образование было у всех, кроме меня и барабанщика. Конечно, это дает тебе новый стимул, ты узнаешь множество новых вещей и начинаешь развиваться абсолютно по-другому. Потому  что, часто такое случается, что ты знаешь, как ты хочешь сделать, но как это реализовать не понимаешь. И здорово, когда у тебя есть и идеи, которые ты хочешь воплотить, и ремесло в руках. Это самое крутое.

    Когда вы еще играли в группе 7 раса, вы говорили, что на вас повлияли такие группы, как Pixies, Deftones или Nirvana. А как вы относитесь к классической музыке? Может быть, у вас есть любимые композиторы?
    Да, я очень люблю Прокофьева, особенное его второй фортепианный концерт. Слушал еще его балеты, но только слушал. Очень бы хотел посмотреть на все это действо, как все это выглядит. Наших русских композиторов очень люблю, Чайковского, например.

    А ходите на концерты своих коллег, есть время на это?
    У меня очень странно вообще получается. Я почему-то в последнее время очень люблю слушать живую музыку, а вот на записи почему-то не люблю. Вот, например, приезжаю в город – у друзей концерт. Я все, сразу туда иду. Я, например, в Питере был три недели и за это время успел посетить выступления Сергея Бабкина, 7 Раса, Los Bananas из Липецка, с ними еще были Silence Kit из Москвы, потом был еще ди-джей Sequence (Дима Аникин). Я какое-то беспринципное существо – я могу и на классику пойти, а потом сразу пойти на грайндкор. То есть, мне все интересно, и мне все это нравится. Я везде нахожу что-то для себя, как бы ниточку, которую можно к себе намотать, потом применить как-то к себе. Я вот это ищу. Поскольку я в любимой музыке остался верен себе, своим каким-то тинэйджерким пристрастиям.

    Вот у слушателей как обычно бывает: ты слушаешь такую группу, потом такую, потом еще "ой, вот это еще интересное", потом тебе исполняется сколько-то лет, появляются новые группы и такой: "Так, это что-то… я где-то уже это слышал. Это же повторение вот этого. А это на это похоже!". И ты перестаешь слушать музыку новую, потому что она вся тебе кажется старой. И в какой-то момент ты понимаешь, что все, пропало… Уже никакая музыка не нравится. У меня уже было такое, и я это перешагнул и понял, что должен быть интерес к внутренней энергии человека. То есть, когда человек исполняет со страстью и с любовью, и ты должен в первую очередь эту любовь слышать. И за этим уже есть новое виденье старого. Конечно, когда человек выступает и, если ему нравится то, что он делает, публика тоже соответствующе реагирует. Фишка именно в этой намагниченности. Вот джаз сейчас надо полюбить (на фоне играл джаз – прим. ред). Так я его и не полюбил.

    Вы раньше частенько давали концерт за рубежом. Есть какая-то разница между нашей публикой и публикой "из-за бугра"?
    Да, был такой момент, когда мы ездили с группой Мои Ракеты Вверх, а потом, мы же распались, и перестали стараться куда-то ездить. Но на тех концерт, на которых действительно была публика, которая готова была слушать, могу сказать, что разница между нашими слушателями и их слушателями заключается в одной простой штуке. Наши слушатели, они еще считают себя такими, как бы сказать, ценителями, то есть "Удиви меня еще чем-нибудь", какой-то такой посыл. Они молчат, стоят и внимают. А люди, которые там, они уже все "наелись", уже успокоились и они просто приходят потусоваться. И, кто бы ты ни был, ты просто выходишь на сцену и они встречают тебя – эй, привет, кто бы ты ни был, давай делай то, что ты делаешь, и делай это так, как тебе нравится, мы готовы принять тебя любым. И ты делаешь это и люди от этого "тащатся", и нету у них какого-то пристрастия к какой-то музыке – оригинально или не оригинально, нету каких-то таких параметров, грубо говоря – концерт есть концерт, и все в нем участвуют: артист играет свою роль на сцене, а слушатель – в зале. Это общее действие. Как костер. Конечно, когда от публики нет какой-то отдачи, артист просто не знает, куда деваться. Стоит, потеет.

    А было у вас такое в жизни?
    Конечно, было. Стоишь, не знаешь, что уже сделать, ждешь, когда концерт закончится (смеется). Но потом люди подходят и говорят: "Это было классно, здорово!". И просто непонятно, что происходит вообще.

    Вы упомянули, что Мои Ракеты Вверх распались. Неужели нет никакого шанса, что вы вернетесь на сцену?
    Почему же. Мы вот 12 октября решили собраться обратно. В начале января мы выпустим концертный альбом, который мы записали в 2013 году во время концерта в клубе "16 Тонн". Альбом уже свели, сейчас готовим оформление, это будет цифровой релиз. Потом мы приступим к тому, что будем уже свои песни сочинять, и хотелось бы к апрелю выпустить новый релиз. Мы обратно восстанавливаемся, но мы не будем уже такой активной группой, потому что мы уже не тинэйджеры и нет столько энергии, но концерты иногда давать хотелось бы. Я думаю, мы придумаем что-то соответствующее нашему возрасту.

    Я тут понял одну штуку. У меня куча друзей ориентируется на то, что сейчас модно. У меня возникает вопрос: среди кого модно? Среди 17-летних, 30-летних, среди слушателей джаза, фанка или классики? Потому что это такое понятие странное. Поэтому, я думаю, мы просто сделаем запись, которая, ну знаете, от 35-летних дяденек, которые в 20-летним возрасте играли рок. И мы сейчас выросли, и вместе с нами выросла наша внутренняя среда. Эта музыка будет отражением нашей среды, и если она будет резонировать с людьми нашего возраста, то это было бы идеально. Куда-то стремиться особо не собираемся.

    То есть это будет что-то кардинально отличающееся от того, что вы делали раньше?
    Посмотрим. Пока не знаю. Но это, по-любому, будет гитара, барабаны и голос.

    Вы сейчас выступаете сольно. Можете рассказать, есть ли для вас какие-то отличия – когда ты делаешь музыку в коллективе и когда ты работаешь сольно?
    Когда сольно работаешь, получается, что задействовано людей больше, чем когда с группой. То есть на сцене-то ты один, а когда происходит процесс записи, аранжировки, ты вовлекаешь в процесс множество разных людей. Когда ты в группе, ты ограничен количеством – три или четыре. А когда сольно – нет, можно позвать десять певцов, саксофонистов, можно позвать хоть двух басистов. Получается, что в сольном творчестве участвует намного больше людей, как это ни странно, но это намного интереснее. С другой стороны, я бы не хотел выступать сольно, я бы просто хотел свое видение изложить на записи, а играть все равно живьем с коллективом. Надо просто найти возможность и время.

    Вы приняли участие в записи альбома Земфиры "Жить в твоей голове". Можете рассказать, каково с ней работать? Какой она человек?
    Я не слушал ее, наверное, с тех пор, как учился в институте и не следил толком за ее творчеством, пока она сама не позвонила и не предложила помочь записать ей гитары. Да, мы взаимодействовали в течение нескольких месяцев, мне очень понравилось с ней работать. В творческом процессе она супер-талантливая, просто золотые уши России. Очень внимательно относится ко всем деталям музыкальной аранжировки, при этом она очень людей толкает, стимулирует и зажигает весь процесс, она, наверное, идеальный лидер коллектива для того, чтобы делать музыку. Многие о ней что-то говорят негативное, но это все связано с тем, что у нее очень высокий уровень ответственности, я вообще еще не встречал настолько ответственного человека. Она управляет процессом, музыкантами, звуком, светом – она все это держит в голове и хочет, что бы это получилось не как-то так, а близко к идеалу, чтобы это было круто.

    Давайте немного уйдем в другую сферу. В 2011 году вы вместе с Романом Каримовым работали над музыкой к фильму "Вдребезги". Расскажите про процесс создания музыки к фильму, наверное, это абсолютно другой алгоритм, отличающийся от того, как вы раньше писали музыку.
    Как выяснилось, да. Это был мой первый опыт подобной работы. Я подошел к процессу как мелодист: я сочинял какие-то мелодии, присылал Роману, он отбирал те, которые подходили по настроению. В результате из где-то, наверное, сорока мелодий он выбрал, может быть, десять, которые вошли в фильм. Но ему не хватило все равно, как он их назвал, контрапунктов, чего-то такого. И здесь он меня учил. Мы с ним вместе сели, он включил, фильм, мы взяли инструменты (клавиши и гитару), и он говорит: "Ну вот смотри. Видишь, они разговаривают. Давай играй". И я начинаю играть, а говорит: "Нет, вообще не то. Ты не понимаешь, не чувствуешь". И он берет гитару – а у него нет какого-то музыкально образования, он просто знает, у него есть что-то такое внутри. Когда-то кто-то говорит, он берет одну ноту, потом реакция и он делает эту реакцию. И получается, что вот эта нота, она подчеркивает эту реакцию, как-то, может, комически все это окрашивает. И я у него этому всему научился, этому видению. Я ему очень за это благодарен. Это такое искусство – его не потрогать, это именно ощущения. Я бы с удовольствием еще в чем-то подобном поучаствовал.

    А вы сами какие фильмы любите смотреть?
    Обожаю фильмы про музыкантов, документальные, которые рассказывают историю, поучительные. Какие-то телесериалы, что бы отдохнуть, тоже люблю. Старое кино обожаю - фильмы, которые еще в детстве любил смотреть, типа "Гудзонские ястребы", "Моя мачеха инопланетянка", легкомысленные комедии. Но так что бы я киноман, или гурман в этом плане, или вообще, что я знаю много об этом, я бы не сказал. Я думаю, наступит время, когда я пересмотрю кучу фильмов разных, классику жанра.

    А какие книги читаете? Может быть поэзию?
    С поэзией сложно. Иногда я натыкаюсь на стихи, которые резонируют со мной, то есть я могу понять, о чем это. Но в большинстве случаев, когда я беру чей-нибудь сборник и начинаю читать, я могу уже к третьему стихотворению потеряться. Маяковский, например, на меня сильно воздействует в том плане, что там интересное построение, рубленые фразы. Вообще я больше люблю слушать, чем сам читать. Поэтому я предпочитаю аудиокниги. Последнее что я перечитывал - это Стругацкие "Пикник на обочине".

    2014 год подходит к концу, можете подвести какие-то итоги уходящему году?
    Ну что, я отрастил бороду и побрился налысо (смеется). Много чего произошло. Он начался в Индонезии. Мы два месяца жили на Бали. Это было очень здорово, сочиняли музыку и приехали счастливые. Потом после лета наступил перелом какой-то, и я смотрю – я уже лысый и с бородой, глаза какие-то грустные, один остался, переживаю. Не знаю, от 2015 года я ожидаю намного большего, свершений всяческих, в первую очередь от себя, конечно, потому что этот год меня прямо суперски на место поставил, без всяких иллюзий.

    Вы огромный путь проделали как музыкант. Можете себе какую-то оценку дать? Хотели бы что-то изменить?
    Я скажу так, что с перфекционизмом я борюсь. Конечно, я помню, все свои ошибки, но в целом я могу сказать, что я – молодец, но только у меня уверенности в себе не хватает, с этим надо работать. Наверное, надо устроиться на какие-то курсы актерского мастерства и с психотерапевтами встречаться. Есть куча затей, но я не могу их реализовать, потому что плохо в себя верю.

    Пожелайте что-нибудь нашим читателям в Новом году.
    Могу пожелать не переставать следить за музыкой, наслаждаться ею, открывать для себя новое. Как можно больше ломать стереотипов в голове и находить для себя что-то новое в том, что раньше казалось каким-то странным, чужеродным, потому что это все равно может быть очень интересным. Желаю новых открытий и радости от этого!

    Кадрия Мэлади
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1698