Пока ты не сыграл вживую, дело не закончено. Интервью с Kula Shaker | Статьи | British Wave

Kula Shaker

Дискография

  • 1996 - K
  • 1999 - Peasants, Pigs and Astronauts
  • 2007 - Strangefolk
  • 2010 - Pilgrims Progress
  • 2016 - K 2.0

Ссылки

Пока ты не сыграл вживую, дело не закончено. Интервью с Kula Shaker
01-03-2016

20 лет назад, в 1996 году Kula Shaker выпустили альбом "K", который стал культовой пластинкой брит-попа и был продан тиражом в 2 миллиона копий. Пятый альбом "K2.0", по словам лидера группы Криспиана Миллса, вобрал в себе лучшее из всех экспериментов со стилями, которые совершала группа: от психоделического звучания "K" до фолковых элементов в предыдущем альбоме группы "Piligrims Progress".

За время 20-минутного интервью с Криспианом, подхватившем простуду, Мэттью Шерн смог обсудить новый альбом, его предпочтение аналоговому оборудованию и причины, по которым известные группы должны больше рисковать.

Почему вы решили назвать новый альбом "K2.0"?
В этом году нашему первому альбому "K", который определил всю нашу творческую карьеру, исполняется 20 лет, и мне кажется, что 20-летие – хороший повод обернуться назад и посмотреть, какой путь вы проделали, с чего начинали и куда пришли.  Вообще, мы сначала шутили, что назовем альбом "К2", а на обложке будет изображена гора. А теперь мы реально издаем альбом с обложкой, на которой написано "К2". При этом "К2.0" выглядит как "К20", что напоминает о программных обновлениях и указывает на какую-то устарелость.

Я еще не слушал альбом целиком, но первые услышанные композиции кажутся несколько минималистичными по сравнению с предыдущим альбомом. Как бы вы описали звучание пластинки?
Мы очень гордимся "Pilgrims Progress", писать его было очень здорово. Наконец мы чувствовали, что контролируем процесс записи. Запись рок-групп – занятие непростое, сложно сделать все как нужно, тяжело уловить и передать энергию и атмосферу, для всего этого нужен опыт. До того у нас был некоторый прогресс, но в целом же мы всегда ощущали, что еще учимся, что еще находимся где-то "в середине". Во время "Pilgrims Progress" музыка сама вела нас. Альбом вышел гораздо более фолковый, композиции были более сфокусированы. Думаю, на "K2.0" мы записали важнейшие и лучшие элементы всего, что мы делали. Так что там есть что-то и из "Pilgrims Progress", и из "K", и из наших других альбомов вроде "Peasants, Pigs and Astronauts".

На вашей странице в Facebook вы размещали фотографии аналоговых микшеров. Значит ли это, что вы предпочитаете аналоговое оборудование цифровому?
Лично я – да, и многие люди, занимающиеся студийной записью, согласны, что рок-н-ролл звучит лучше именно при использовании аналога. Я точно не знаю, почему, это одна из тайн природы, но если у вас есть какой-нибудь хороший предусилитель и разные такие устройства, ваша группа будет звучать лучше. Многие говорят, что не видят разницы, но после сведения песни и соединения всех звуковых слоев результат получается действительно лучше.

Да, в автобиографии Джон Фогерти (лидер группы Creedence Clearwater Revival – прим. ред.) говорит, что аналоговая пленка лучше, поскольку насыщается лучше цифровой.
Точно, дело в насыщении, появляется особенное звучание, то, что нужно для рок-н-ролла. Можно сделать такой звук и в цифровом варианте, но уже после записи, вроде как наложить эффект на песню. Так что это получается какая-то внешняя махинация. Некоторые используют "Pro Tools" и "Logic", и делают потрясающую музыку, например, Марк Ронсон. Он нарезает бит на компьютере, но у него все равно полно лампового оборудования, поэтому у него и инструменты, и вокал звучат по-теплому, так,  будто пленка прошла насыщение.

Какой-то музыкант однажды сказал мне, что лучшего звука, чем винил через ламповый усилитель, он никогда не слышал.
В Тонтоне есть отличная студия мастеринга Джона Дента. У него дар в том, что касается звука. Чтобы продемонстрировать ужасающую разницу, он может включить какой-нибудь из сведенных им альбомов, например, Боба Марли, на виниловой пластинке через ламповое оборудование, и вы услышите и почувствуете великолепный звук. А потом он включит то же на цифровом носителе, и вам просто захочется застрелиться, настолько по-разному музыка будет звучать. Мы многое потеряли, и понятно, почему Нил Янг был недоволен появлением дисков. Мы потеряли многое в качественном измерении звука.

Джон Дент – владелец "Loud Mastering"?
Да, это он.

Он сводил последний альбом PJ Harvey и King Crimson.
Да, он легенда, особенно в западной части Англии, так что все музыканты западнее Суиндона его знают.

В 2010 году вы выступили одним из режиссеров фильма "Невероятный страх перед всем", собираетесь ли вы продолжать работать с фильмами?
Да, я всегда был так или иначе вовлечен в кино. "Невероятный страх перед всем" был первым фильмом, который я снял, но сценарии я писал в течение многих лет и до этого. Это своего рода фильмы в разработке, запертые в подземелье. На фильм уходит очень, очень много времени, я уверен, что когда-нибудь сниму еще что-то, выпущу фильм из подземелья.

Мне кажется, недостаток всего кинопроцесса заключается в сложности политики этого бизнеса.
Да, ты прав. Разработка сценария – очень долгое дело. Тот черновик, что ты написал – первый шаг на длинном пути к тому, что ты в итоге будешь снимать. Поиск финансирования – настоящий кошмар. Если ты пытаешься найти финансирование независимо, тебе нужно найти большое число денежных источников, это занимает много времени, некоторые люди подводят тебя, некоторые люди тратят твое время, и тебе словно нужно прорубить путь сквозь джунгли. То, что фильмы вообще снимаются, это чудо. Чудо, когда эти фильмы получаются в итоге хоть сколько стоящими. Ведь в процессе возникает столько неожиданных поворотов, приходится постоянно находить компромиссы.

Дуглас Адамс однажды сравнил процесс производства фильма с попыткой приготовить бургер на барбекю, когда два человека на него дуют.
(Смеется) Да, мне это знакомо. Особенно когда ты писатель и привык писать в одиночку, сам создавать целую вселенную, осознавать сферы своей ответственности, и вдруг ты являешься членом команды, и вокруг тебя не то что два человека, а сотни людей, и погода, и ограниченное время, и вмешательство важных в процессе людей. Некоторые люди прекрасно работают в команде, у них все получается, но на то, чтобы так выходило, нужно много времени. Я думаю, что единственное, о чем жалел Стэнли Кубрик, было огромное количество времени, которое нужно было на весь процесс.

А у тебя есть сожаления касательно музыкальной карьеры?
Я никогда не относился к этому как к карьере, я всегда был слишком идеалистичным, может, даже наивным, чтобы так относиться к музыке. Музыка очень дорога моему сердцу, и я всегда хотел писать музыку с правильными целями, и никогда не понимал людей, которые сосредотачивались именно на карьере, высчитывая каждое свое действие. Например, такие звезды как Мадонна: можно высоко ценить их творчество и уважать их, но мне не нравится этот расчетливый подход к искусству. Мне больше близки чистые мотивы написания музыки. В 1999 году я оставил группу, поскольку чувствовал, что утрачиваю душу, я не был счастлив, я не чувствовал любви или радости, и мне нужен был перерыв. Затем за 10 лет Kula Shaker восстановили энергию, набрались сил.

Я знаю, что успех может стать причиной распада группы. От успешных исполнителей многого ожидают, и они забывают свою первоначальную причину, по которой делают то, что делают.
Ты говоришь о тех случаях, когда исполнитель очень молод и не определился с тем, кем он является. У них нет опыта, поэтому их легко использовать. Это бизнес с большим градусом давления, и если ты сомневаешься (а чаще всего исполнители сомневаются), с приходом успеха ты сомневаешься еще больше. Удивительно, но ты не получаешь какого-то ощущения закрепленности, ты только думаешь "почему так происходит, я не понимаю, почему это происходит". Это оказывает определенное влияние на твои нервы, тебе нужна передышка, чтобы не зациклиться на карьере и жить нормальной жизнью.

Запись вашего второго альбом "Peasant Pigs and Astronauts" была довольно проблемной, было много отбракованного материала?
Нет, не было, просто запись длилась очень долго, и в середине процесса нас засудил наш же менеджер, да и еще кто-то пытался содрать с нас денег, и мы не могли найти нужного продюсера, и так далее… В итоге все хорошо получилось, альбом не стал слишком коммерческим, а скорее нашим magnum opus, грандиозной рок-оперой. Я думаю, больше поп-групп должны писать продолжение, если у них получается хорошая пластинка, мир был бы интереснее. Процесс записи был очень длинным и затратным, никто не говорил нам итоговую стоимость до самого конца. Я, кажется, со стула упал, когда узнал.

Я встречал некоторые группы, которые рассказывали, как после получения денег от лейбла они считали это невероятным везением, забирали деньги и сбегали.
Мы всегда говорили, что в то время, как большинство групп тратят деньги на автомобили, наркотики и роскошную жизнь, мы потратили их на запись альбомов. Мы потратили все свои деньги, что-то взяли себе и часть отдали фанатам. Большого коммерческого успеха у второго альбома в отличие от "K" не было, было продано около 300 тыс. копий, и по сравнению с двумя миллионами продаж "K" это был своего рода провал. Но с этим альбомом к нам пришли наши самые верные фанаты, которые остаются с нами на протяжении всех лет.

И последний вопрос. Что для вас лучшее в турах?
То, что мы играем живую музыку. В первую очередь мы играем живую музыку, до этого мы группа, записывающаяся в студии и выпускающая альбомы. Игра на сцене это завершающий этап написания песен и их записи. Пока ты не сыграл вживую, дело не закончено.


Презентация нового альбома "K2.0" в России:
3 марта 2016 – Москва – Yotaspace
4 марта 2016 – Санкт-Петербург – Aurora Concert Hall

Перевод для Britishwave.ru: Анна Маликова
Мэттью Шерн
Figure8
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 2151