Культовые инструменты: Гитары Fender | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Культовые инструменты: Гитары Fender
    04-01-2014

    Что общего между Radiohead и Джими Хендриксом, Шерил Кроу и Ингви Мальмстином, Garbage и Дэвидом Гилмором? Только одно - все эти музыканты играют на гитарах фирмы Fender. И список можно продолжать до бесконечности.

    Историческая справка

    В конце 40-х - начале 50-х годов прошлого века на музыкальном рынке Соединенных Штатов сложилась революционная ситуация. Традиционные американские стили блюз, кантри и уже зарождавшийся на их основе рок-н-ролл требовали появления нового гитарного звучания. Существовавшие электрогитары были джазовыми инструментами и звучали слишком мягко. Именно в этот исторический момент талантливый и предприимчивый Лео Фендер осуществил гитарную революцию, выпустив в 1948 году гитару Broadcaster - первый инструмент с цельным, а не пустым, как у джазовой гитары, корпусом.

    Поскольку инструменты под таким названием уже выпускала фирма Gretsch, ребятам из Fender пришлось срочно подыскивать для гитары другое имя. Решение было подсказано новым техническим достижением того времени - телевидением. В честь чуда техники первую гитару нарекли "телекастером" (Telecaster), и очень скоро она стала популярной среди исполнителей кантри и блюза. Великий Мадди Уотерс, первым исполнивший блюз на электрической гитаре, сделал это именно на "телекастере".

    Его примеру последовали следующие поколения рок-музыкантов. Среди верных поклонников "телекастера" душа The Rolling Stones Кит Ричардс, легендарный Брюс Спрингстин и соратник Стинга по группе The Police Энди Саммерс.

    Вторая основная модель гитары Fender появилась в 1954 году. По замыслу она должна была превзойти все предыдущие модели электрогитар, подняться на новую высоту, что и предопределило ее "высокое" название - Stratocaster (от слова "Стратосфера"). "Стратокастер" полностью оправдал надежды своих создателей и стал любимым инструментом практически всех известных гитарных героев - Джимми Хендрикса, Джеффа Бека, Эрика Клэптона, Марка Нопфлера, Ричи Блэкмора, Стиви Рэя Воэна и др.

     

    Fender - это звучит гордо

    Приятно быть обладателем гитары Fender. "Какая у тебя гитара, чувак?" - "Fender", - гордо отвечаешь ты, зная, что далее непременно последует если не восторженная, то обязательно положительная реакция специалиста: "Класс", "Ну, ты крут, парень", "Да, неплохо" и т. п.

    Даже если твой собеседник далек от музыки, велика вероятность, что он все равно где-то слышал словосочетание "гитара Fender", наряду со скрипкой Страдивари, автоматом Калашникова и таблицей Менделеева.

    Но легенда не могла возникнуть на пустом месте. Музыканты ценят прежде всего особенное звучание инструмента, а у гитар Fender этого не отнимешь. У каждой модели свой характерный звук. У "телека" он теплый и густой, а если нужно - гнусавый или острый. Чистый, прозрачный звук "страта" в гитарном мире образно описывают как "битое стекло" или 'лопающиеся шарики". При этом технические особенности "стратокастера" позволяют гитаристу экспериментировать с тембром и мощностью звучания, что делает инструмент пригодным для игры во многих стилях. Поэтому, если хочется пробовать силы сразу в нескольких направлениях гитарной музыки, "стратокастер" - то, что надо.

     

    Fender у нас

    Всю техническую информацию о гитарах Fender можно без труда найти на сайтах в интернете. Но ощутить уникальность модели можно, только если сам поиграл на инструменте и получил всю интересующую информацию из первых рук. С этой целью как-то утром я отправился в гитарный магазин-салон, прихватив на всякий случай свой родной подержанный "стратокастер".
    Многие ходят в гитарные магазины как на бесплатную выставку с одной единственной целью - поглазеть на гитары. Но я переступил порог салона с намерением совершить небольшую экскурсию по стране Fender.

    Для начала узнаем мнение эксперта о принесенной с собой гитаре. Повертев "страт" в руках, знаток, подобно Шерлоку Холмсу, выдает полную информацию об инструменте: "стратокастер" американской сборки, побывал в хорошем ремонте, гриф у гитары сточен, а анкер (стержень внутри грифа) заменен на самопальный. Все это было истинной правдой: знакомый мастер действительно выпрямлял гриф у гитары, и потому пришлось поменять анкер. Лишний раз убеждаешься, что каждая гитара состоит из нюансов, зная которые, специалист легко может отличить серийный инструмент от мастерской подделки.

    Затем моим вниманием овладевают именные "стратокастеры", выпущенные в честь Джими Хендрикса, Бадди Гая, Бонни Райт и других легенд рока. Именная гитара внешне и по звуку является как бы копией инструмента гитарного маэстро. Секрет ее неповторимого звучания, как я понял из рассказа консультанта, кроется главным образом в дорогих звукоснимателях, точно таких же, как и на оригинальной гитаре. Кроме того, любая именная модель изготовлена из древесины более высокого качества, чем обычный серийный инструмент. Стоимость именной модели Fender превышает тысячи долларов.

     

    Fender - он и в африке Fender

    А если дешевле? Можно и дешевле. Можно купить Fender, собранный в Корее, Мексике или Японии. По словам экспертов, такой инструмент, собранный из более дешевых деталей, конечно, уступает по качеству серийным американским гитарам, но при этом "мексиканец", "кореец" или "японец" все равно сохраняют все фирменные характеристики гитар Fender.

    Решив купить "телек" или "страт", следует помнить, что выбор инструмента - вещь индивидуальная. Все зависит, во-первых, от музыкальных пристрастий. Если собираешься играть тяжелую музыку, "телекастер" вряд ли подойдет, да и "стратокастер" лучше поискать не с обычными тремя звукоснимателями (синглами), а с двумя синглами и одним хамбакером (двойным датчиком). Во-вторых, очень важно, чтобы у гитары был удобный гриф. Здесь все зависит от рук. Руки ведь у всех разные - одному удобен более широкий и объемный гриф, другому комфортнее играть на гитаре с плоским и тонким грифом. Еще нужно, чтобы струны на грифе при игре не дребезжали слишком сильно. Во многом это зависит опять же от индивидуальной манеры звукоизвлечения или атаки. Но предупреждаем: легкого дребезжания струн все равно не избежать, какой бы Fender ты ни купил, американский или лицензионный.

    Гитара вообще очень несовершенный и капризный инструмент, и гитаристам часто приходится наведываться к гитарному мастеру и там уже подлаживать инструмент под себя.

    Артём Тихомиров
    New Musical Express – Russia
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 4615