Фруктовый коктейль с горчинкой. Интервью с Marina And The Diamonds | Статьи | British Wave

Marina And The Diamonds

Дискография

  • 2010 - The Family Jewels
  • 2015 - Froot

Ссылки

Фруктовый коктейль с горчинкой. Интервью с Marina And The Diamonds
02-05-2015

Марина Ламбрини Диамандис преклоняется перед безбашенными фронтвумэн из инди- и рок-групп, а сама делает поп-музыку.

В то время как в 2012 году она придерживалась образа сумасбродной баблгаммовой принцесски, на "Froot" она показывает свой талант сочинительницы песен и создаёт целый сад электронной музыки, куда, однако, есть вход и гитарам. Лена Акерманн встретилась с Диамандис в Берлине.

Тот, кто нырнёт вглубь мира Marina And The Diamonds с альбома "Froot", окажется во флюоресцентном фруктовом саду, где вместо яблок Гренни Смит растут вишни из "Однорукого бандита". В заглавной песне альбома Марина выводит сладкоголосые трели вроде "Frohohohot", переходящие в кокетливые "Lalalalala". В самом тексте песни она опускается на пару октав ниже и поёт с придуманным акцентом "Hanging around like a fruit on a tree, waiting to be picked, come on cut me free". В видео к данной песне певица изгибается перед дверью в спальню в шёлковой сорочке будто дива 50-х годов; в ушах же серёжки, похожие на ананас. Сцена соблазнения не может выглядеть однозначнее.

Даже помещение берлинского отеля, в котором проходит интервью, напоминает банку с консервированными фруктами марки "Sweet Valley": самую важную персону приходится искать с таким же усердием, как и вишенку в сахарном сиропе. Чёрная мебель, тёмные стены, тяжёлые портьеры. Прямо в углу свалены кресла-мешки, где склонив головы сидят Марина и её ассистентки. На столе перед девушками лежит надкусанное яблоко. Они взволнованно перешёптываются, обнимаются, а затем Марина медленно растягивается в кресле. Из-за того, что она ухмыляется, смотрится так, будто её лицо полностью состоит из бордовой помады. У неё есть все основания для радости, так как она узнала, что её сингл "I'm A Ruin" достиг 2-ой строчки в американских чартах.

По определению самой Марины Диамандис текущая версия Marina And The Diamonds - это электро-инди-поп. Можно заметить влияние Леди Гага и La Roux. Альбом включает в себя поп-баллады и энергичные треки с умными текстами, цепляющими хуками, электронными битами и гитарой.

"В этот раз я хотела записываться с целой группой, перенести живое звучание в альбом. Соло-исполнительницу поощряют, в основном, в случае записи песен совместно с кем-либо. Этого ждут люди, знающие поп и электронную музыку как свои 5 пальцев".

После опыта записи последнего альбома Диамандис перестала слушать чьи-либо советы и принимала все решения самостоятельно, в частности, это касалось звука.

"У всех тех исполнительниц, которые мне нравятся, как например Пи Джей Харви, Патти Смит, Ширли Мэнсон или Кейт Буш, есть настоящие группы. В этот раз я хотела того же".

Но между перечисленными дамами и тем, что можно услышать на "Froot" есть колоссальная разница. Но Марина Диамандис - женщина, сотканная из контрастов. Если бы не сравнения с фруктовым садом, а с сортами шоколада, то она бы была горьким шоколадом. Диамандис поёт о том, что никогда не была такой счастливой, как сейчас, звуча при этом исключительно меланхолично. С какой лёгкостью объединяются эти полюса, можно заметить, когда она, сияя, даёт своё определение счастья:

"Счастье - это прежде всего то потрясающее чувство осознания того, что этот момент не будет длиться вечно".

Помимо связующей фруктовой аналогии, которая проявляется и в визуальной стратегии и во время релизов, певица хотела как можно дальше отойти от любого лейтмотива для альбома.

"Что касается песен на "Froot", то тут нет никакой концепции. Нет никакой нити, связующей альбом в плане лирики. Помимо того, чем я занимаюсь, людей может связывать и какая-то универсальная точка зрения. Тогда бы нам пришлось соприкасаться с масштабными темами: бессмертие, счастье, жестокость".

Диамандис может много чего сказать на эту тему, но как в любом настоящем поп-альбоме, на "Froot" речь в основном идёт о любви.

Три года назад на альбоме "Electra Heart" она писала о ярости тех, кто отрёкся от духовности. Она ударилась в клише, выдав всё - от дурочки с замашками дивы, до развратной домохозяйки. Теперь она нашла более интересный подход к теме: теперь это расставание и потому "Froot" стоит под знаком благоразумия вместо гнева. Да и вообще, от сумасбродной баблгамовой королевы из 2012 года ничего не осталось. "Electra Heart", её тогдашнее альтер-эго, не подаёт признаков жизни: оно упокоилось благодаря снотворным, которые Диамандис раньше вечерами подмешивала в чай. При этом полемический разрыв с "Electra Heart" сочетается с переходом от типично женской модели поведения к заново открытому феминизму, пропагандируемому Линой Данэм в "Girls". Но Диамандис объясняет:

"Любовь не имеет ничего общего с феминизмом. Каждый хочет, чтобы его любили. Я, конечно, тоже".

А потому она имеет право предаться тоске по мужчине, который о ней заботился.
В этом году артистке исполняется 30 лет и с этим, что абсолютно в духе сериала "Girls", у неё нет проблем.

"Я совсем не считаю, что это плохо. Честно говоря, то, что у меня было до 20-ти лет - это полнейшая хрень. Так что я думаю, что после 30-ти у меня будет всё супер. Сейчас у меня намного больше сил и уверенности в себе и я точно знаю чего я хочу". 

Она хочет создавать феминистские гимны, при этом не являясь поп-иконой, которой могут вертеть, как куклой. Чтобы добиться этого, помимо написания песен ей нужно заниматься маркетингом. Вместе с виниловыми изданиями она в качестве бонуса продаёт духи, а наблюдая её саму воочию, нужно быть готовым к масштабному спектаклю. Среди всего прочего Диамандис мечтает о создании мерчендайзинговой стойки, похожей на овощно-фруктовый ларёк. Что же касается обольщения, то концепция на "Froot" ей полностью соответствует.
Однако пластинка не должна каким-либо образом возыметь действие на фруктовые фантазии Диамандис. Она и так уже отказалась от необычных шляп в стиле Кармен Миранды, которые так хорошо вписываются в этот концепт. Вместо этого она позирует с двумя инкрустированными персиками, которые со времён Ренессанса считаются символом сердца.

Если бы Марина Диамадис была Леной Майер-Ландрут, она бы воздержалась от всех этих заигрываний с фруктами, просто сложив ладони в форме сердца. Но "I heart Froot" - это много ниже её уровня.

Перевод для Britishwave.ru: Алиса Рыженкова
Лена Акерманн
Intro
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 3031