Несколько слов о музыкальной журналистике, или Зачем мы всё это вообще делаем | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Несколько слов о музыкальной журналистике, или Зачем мы всё это вообще делаем
    29-10-2014

    Долгий творческий перерыв для человека профессии стремительной и вечно динамичной - это не простое дело. Как же сложно потом снова попасть в струю, найти там своё место и догонять все те воздушные шары, которые унесло от меня периодом полной рабочей лени.

    Скажем так, лень эта была довольно полезна, так как бездействие физическое оставляет много времени для работы моральной, но со временем понимаешь, что одно от другого не отделимо, и вот я снова с вами!

    А с чего же всё началось? А началось всё с того, что вашему покорному слуге буквально плюнули в лицо: "Зачем людям читать о том, что они чувствуют?" И действительно, а зачем? А зачем людям то, что они сами могут для себя сформулировать?

    Зачем им читать скучные и плоские рецензии, когда они САМИ могут послушать альбом и САМИ могут сказать, насколько он великолепен. Что же касается обзоров концертов, то они вполне могут состоять из хорошего и добротного фотоотчёта и дополняться разве что комментариями типа: "А вот тут солист снял рубашку, а гитарист выдал отличный рифф". Остаются интервью, и здесь, надо сказать, мне очень тяжело что-то такое придумать. Я практически уверен в том, что для отличного интервью не достаточно просто быть журналистом, нужно неплохо разбираться в музыке и в том, с кем ты собрался поговорить. Ведь хорошее интервью - это как импровизация на гитаре - качество звучания зависит от того, как и какие ты дёрнешь струны, а уж если угадаешь с последовательностью - так и вообще получишь что-то цельное и удобоваримое.

    За время, которое я проводил в печальном творческом кризисе, я понял, что был неправ и с рецензиями, и с обзорами концертов. Беда в том, что люди просто не знают, что они слушают. И не знают, что бы послушать ещё. Наверное, роль музыкальной журналистики близка к роли кулинарного рецепта. Представьте, подчуют вас салатом. Ну, вкуснейшим просто! Таким, что душа, прихватив желудок, вылетает из тела и носится по комнате в ожидании добавки. Всё прекрасно, всё замечательно. Попробовали его второй раз - то же самое, ох, отлично! И оно великолепно настолько, что вы едите его целый день, закупая всё новые и новые партии. Да неужели же вам не захочется узнать, кто и из чего приготовил вашу маленькую гурманистическую любовь?

    Человек устроен так, что он хочет знать немного больше, чем получается узнавать при помощи органов чувств. Послушал песню, прочувствовал - и забыл что ли? А понял ли? Попытался ли понять о чём она? Какие компоненты в неё входят, что стоит за её приготовлением?

    Я, честно говоря, думал, что это совсем неважно. Ну, слушаешь, ну нравится, ну и какая разница, что там за ней? А за ней люди. И как только начинаешь видеть этих людей, пытаться понять и прочувствовать автора - вот уже и песня иначе звучит, вот уже и понимаешь, что гениален не трек, а человек, который его создал. И вот так уходя от листвы к корням, начинаешь лучше постигать новые мысли, прямо чувствуешь, как маленькое куриное яйцо в коробочке для мозга начинает теплеть, постепенно трескаться и производить на свет новые, необычные для себя же мысли.

    Я понял всю суть и нужность музыкальной журналистики, когда прочитал интервью с Марком Фостером, тем самым из Foster The People. В нём он говорил о песне "Pumped Up Kicks", которая была написана под впечатлением от случаев стрельбы в американских школах. Я прочитал и чуть не двинулся! Эта легкая, воздушная песня, с незатейливым свистом в середине, имеет такой смысл, рассказывает о такой истории! Да я же никогда не вслушивался в слова, беззаботно пританцовывая каждый раз, когда она появлялась в наушниках, а она вот какая, оказывается! Узнаёшь об этом, и непонятной становится мода ставить её на школьных дискотеках (сам слышал), непонятной становится странная улыбочка Фостера, с которой он поёт.

    А что, если во всём этом есть скрытый смысл? Смотрите, ребята, как легко мы можем слушать про детскую жестокость и подпевать: "Вам лучше бы бежать быстрее, чем моя пуля".

    Музыка - это отображение нас самих, так что, возможно, музыкальная журналистика это способ посмотреть на привычные вещи с другой стороны, посмотреть с другой стороны на СЕБЯ? И открыть для себя новых людей, новые истории, новые способности.

    Таким образом, мы пишем не о музыке, а о людях, которые её создают, и о людях, которые её слушают. И именно через людей каждый из нас может лучше рассмотреть себя. Ребята, я снова в строю.

    P.S.: Приветствую Ваше мнение по этому поводу, так как диалог - движущая сила наших с вами отношений.

    Paul Kingdom
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1903