The Black Keys: "Turn Blue" - запись, под которую можно танцевать" | Статьи | British Wave

The Black Keys

Дискография

  • 2002 - The Big Come Up
  • 2003 - Thickfreakness
  • 2004 - Rubber Factory
  • 2006 - Magic Potion
  • 2008 - Attack & Release
  • 2010 - Brothers
  • 2011 - El Camino
  • 2014 - Turn Blue
  • The Black Keys - Turn Blue (2014)
    Каждая группа приходит со временем к смене звучания. Одни играют все более тяжело, другие, как говорят в народе, "попсеют", третьи набираются опыта и становятся грандиозными музыкантами с размашистым звучанием
  • The Black Keys - El Camino (2011)

Ссылки

The Black Keys: "Turn Blue" - запись, под которую можно танцевать"
21-04-2014

Американский дуэт The Black Keys закрылся в студии в Лос-Анджелесе вместе с продюсером Брайаном Бёртоном ("Danger Mouse"), чтобы записать свой восьмой студийный альбом.

Есть истории запоздалого успеха, и есть The Black Keys, чей шестой альбом "Brothers" в 2010 году наконец-то вывел их в музыкальный свет после девяти лет интереса лишь фанатов. А последовавший за ним "El Camino" в 2011 году сделал их одной из важнейших групп мира с аншлагами на аренах в турне и связкой наград "Грэмми" над камином. Поэтому надежды на выходящий в этом году новый альбом, получивший название "Turn Blue", очень высоки.

"Мы в уникальном положении, так как наш восьмой альбом - самый ожидаемый" - говорит ударник Патрик Карни. "Про первые шесть наших альбомов такого не скажешь". Альбом записывается в Лос-Анджелесе, в Бентон Харбор, штат Мичиган, а также в Нэшвилле. Последний - их новый "приёмный" дом. Они переехали сюда из Огайо в 2010-м - и именно здесь Леони Купер встречает группу в день всемирного анонса "Turn Blue".

The Black Keys кажутся шокированными, осознавая, что прошёл самый длинный временной промежуток между релизами альбомов. "За эти три года мы провели что-то около 275 концертов" говорит Патрик, рассказывая о том, что работа началась лишь тогда, когда львиная доля тура в поддержку "El Camino" осталась позади. В январе 2013 года дуэт отправился в студию "Key Club" в далёком Бентон Харборе, чтобы начать записывать песни для альбома на старом пульте Слай Стоуна. "Мы выходили из здания раз в две недели" - вспоминает гитарист Дэн Ауэрбах. "Тогда казалось, будто мы - корабль посреди океана".

Первый сингл "Fever" родился именно во время этих сессий. Трек напоминает массивную и вполне себе бесстыдную работу "Gotta Get Away" группы Creedance Clearwater Revival. Группа была отнюдь не разочарована записанными песнями, но казалось, что они без необходимости ускорили процесс, так что музыканты сразу же отправились в знаменитую Лос-Анджелесскую студию "Сансет Саунд" на шесть недель. Студию предложил продюсер Брайан Бёртон, живущего в LA, который ездил в Нэшвилль в 2011 для работы над "El Camino" и в Огайо в 2008 для "Attack & Release", а в этот раз Брайан пожелал, чтобы группа приехала к нему. "Он не просто продюсер, он наш друган" -  поясняет Дэн.

Подпитываясь вяленой говядиной "Джерки", сигаретами и холодным кофе в бутылках из "7-Eleven", они продолжили работу в "Studio 2", где сами Led Zeppelin записали "Stairway To Heaven". К несчастью, с 70-х там всё переделали. "Нет ощущения, что ты зашёл в капсулу машины времени" - заявил Дэн.. "Здесь ты уже не почуешь запах пота Джима Моррисона".

Записав альбом до 75% там, 31 августа они решили, что всё закончили и уехали из Калифорнии на следующий день. "Мы подумали, что если проведём тут ещё хоть один день, то и жить тут останемся" - вспоминает Дэн. "Мы начали носить рубахи нараспашку до сюда (указывает на пупок) и пользоваться автозагаром".

Как обычно, группа писала все песни в студии, черпая отдельное вдохновение в работах итальянского автора саундтреков и певца Нико Фиденко в стиле спагетти-вестерна. В треке "Year In Review" содержится отрывок из Фиденко, и, по словам Патрика, "это первый трек, в котором есть сэмпл". На "Turn Blue" также есть самая длинная песня за всю историю группы - эпический открывающий трэк "Weight Of Love" продолжительностью почти семь минут. "Я никогда раньше не делал таких гитарных соло" говорит Дэн. Тяжёлым психоделическим сном наполнена "Bullet In The Brain", а фанковые звуки органа Хаммонда пронизывают "10 Lovers". В целом на альбоме группа придерживается того, что делают лучше всего - сексуальный блюз вместе с дикими мелодиями и риффами-мамонтами. А ещё эта запись, под которую можно танцевать. "Да, точно!" соглашается Патрик, а после паузы - "Я имею ввиду что-то типа горизонтальных танцев. Вы понимаете, о чём я?"

Перевод для Britishwave.ru: Дмитрий Сосновский
Леони Купер
New Musical Express
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 3003