The Horrors: "Мы хотим сделать музыку от которой сносит голову" | Статьи | British Wave

The Horrors

Дискография

  • 2007 - Strange House
  • 2009 - Primary Colours
  • 2011 - Skying
  • The Horrors - Luminous (2014)
    За своё сравнительно недолгое существование The Horrors стали поистине уникальным явлением в рок-музыке

Ссылки

The Horrors: "Мы хотим сделать музыку от которой сносит голову"
10-02-2014

Четвертый альбом этих музыкальных экспериментаторов оказался сильно затянувшимся "проектом в стадии разработки", но то, что вырисовывается, может стать самой мощной работой за все время существования группы.

"Мы бы хотели выпустить альбом к маю, ну да, примерно к этому времени… Мы никуда, вообще-то, не торопимся… Мы хотим уделить ему достаточно времени и убедиться, что все сделано, как надо. Так что ждите, он выйдет в этом году…" Ничего не напоминает? Еще бы: это слова Тома Кована из The Horrors о новом, четвертом альбоме группы; правда, разговор проходил двенадцать месяцев назад и вошел в анонс ожидаемых альбомов на 2013 год.

За прошедший год мы почти не слышали новой музыки The Horrors, кроме, разве что, электронно-психоделической "Elixir Spring", прозвучавшей на летних фестивалях. Она, по обещанию басиста Риса Уэбба, станет лишь скромной частичкой остальной "более мощной массы звука".

Ну так как же, теперь-то альбом доделан полностью и бесповоротно, готов на все сто процентов? "Он не совсем готов, – смущенно признается Рис. – Собственно, сейчас-то мы его и сводим (в "Toast Studios" в западной части Лондона). Но мы уже на финишной прямой. Похоже, что дата выпуска придется на апрель".

The Horrors никогда не относились к тем группам, которые забредут в студию, сбацают парочку записей, а после засядут в пабе, взвалив на других дальнейшую работу с материалом. Они не пишут песни под акустическую гитару на заднем сиденье автобуса; их мелодии обретают нужную форму путем долгого процесса проб, ошибок и экспериментов в рабочей студии в восточном Лондоне, похожей на научную лабораторию.

Уэбб объясняет: "Создание пластинки – это такой непрекращающийся процесс, и он должен проходить в подходящем месте, где песни смогут раскрыться".

К счастью, у них есть такое место. Когда группа в июне участвовала в "Гластонбери", в их копилке уже было 10 законченных треков, и пластинка была более или менее готова. Несмотря на это, к концу фестивального сезона их опять охватила жажда творчества, и они решились вновь вернуться в студию.

"Так как стало понятно, что альбом выйдет в 2014 году, и у нас есть уйма времени, мы написали несколько новых песен, а с сентября продолжили работать над ними, – рассказывает Уэбб. – Это очень радует, ведь до этого нам никогда не хватало времени: все пластинки, над которыми мы раньше работали, мы досочиняли и дописывали вплоть до последней минуты".

Неужели звукозаписывающая компания не пришла от этого в ярость?

"Честно говоря, это не вызвало каких-то серьезных проблем. С одной стороны, мы и правда предвкушали, как выпустим альбом в 2013 году, но все изменилось, когда стало понятно, что большую часть свободного времени нужно провести на фестивалях. Мы были вечно измучены, все время возились с перевозкой инструментов и оборудования для выступлений, и сил на новую работу совсем не оставалось. То, как сместились сроки выхода альбома, никого не удивило, и ни на что не повлияло".

С этим можно поспорить: текущая версия альбома разительно отличается от того, что они готовились выпустить в прошлом году – появились три новые песни, идущие вразрез с остальными, и слепленные "из немного другого теста". "Elixir Spring" в какой-то момент считалась лучшим треком нового альбома (поэтому ее включали в последние сет-листы), но сейчас, разъясняет Уэбб, "все обстоит иначе, теперь на это звание претендует другая песня".
Остальные названия, растиражированные еще прошлым летом, – это "Jealous Sun", "Luminous" и "First Day Of Spring" (группа исполнила их живьем один раз, на "Truck Festival"). Уэбб подтверждает, что "Luminous" с тех пор была вычеркнута из состава альбома в пользу одной из новых композиций, и что многие песни, в любом случае, получат новые названия.

"Мы придумываем названия в последний момент, потому что песни постоянно переделываются, – объясняет он. – Некоторые из тех композиций, которые мы сочинили и сыграли год назад, сейчас звучат совсем иначе. Дело в том, что музыка для нас всегда являлась чем-то вроде визуального впечатления, и, пока песня полностью не готова, есть ощущение, будто мы пока не видим окончательной картины".

Тем не менее, он торопится развеять слухи о том, что группа в новой работе ориентируется на титанов спейс-рока из 70-х, Hawkwind. Еще в августе 2012 года гитарист Джош Хэйвард отпустил такое замечание, и теперь, как говорит Уэбб, "эта фраза будет нас преследовать, хотя дела обстоят совсем по-другому".

"После выпуска последней пластинки мы как-то разговорились о смещении акцентов в сторону чуть более тяжелой музыки. Я думаю, в некотором смысле, это и произошло, но совсем не так, как все думают: дело не в реве гитар, а в более мощном воздействии на слушателя. Звук стал более тяжелым, но не в стилистике рок-музыки, о чем можно подумать, услышав об отсылках к Hawkwind – несмотря на то, что они замечательная команда".

Как можно описать новый альбом группы? Уэбб не очень охотно вдается в детали до тех пор, пока сам не услышал окончательную версию, но, по его словам, "в нем стало больше электронной музыки, по сравнению с "Skying".

"Мы экспериментировали с обработкой звука, секвенсорами и ритмом. Мы хотим сделать музыку, под которую можно танцевать, музыку, от которой сносит голову. Такое чувство, что мы переходим на новый уровень. Мы не хотим, чтобы пластинка стала банальной подборкой песен, пусть она принесет слушателю новые переживания, ощущение сопричастности. Я бы сказал, что она еще тяжелее, еще непонятнее, еще безумнее, и, наверное, еще красивее, чем все, что мы до этого сделали".

Хоть карты еще не раскрыты, но Уэбб все же проговаривается: "Каждый вечер мы уезжаем из студии, прихватив полученные записи, и слушаем их по дороге домой. И, думаю, каждый из нас просто места себе не находит, ведь с этой пластинкой мы впервые взяли настолько высокую планку. Это очень здорово – достичь такого уровня".

 

Новый альбом в деталях:

Название: уточняется
Дата релиза: апрель 2014 года
Продюсеры: The Horrors и Крейг Силвей
Лэйбл: XL Recordings
Запись: студия в восточной части Лондона, принадлежащая The Horrors
Содержание: "Elixir Spring", "First Day Of Spring", "Jealous Sun", "Falling Star", "So Now You Know"
Рис Уэбб об альбоме: "Мы постоянно развиваемся и пытаемся превзойти самих себя. Эта пластинка не исключение".

Перевод для Britishwave.ru: Маша Морозова
Барри Николсон
New Musical Express
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 1368