Если дебютный альбом The Smiths "The Smiths" лишь зародили искру интереса, то вторая пластинка коллектива "Meat Is Murder" действительно создала субкультуру.
По случаю 30-летия со дня выхода альбома мы вспомним десять альбомов, которых просто не могло быть без этого легендарного творения The Smiths.
The Stone Roses - "The Stone Roses"
Мэдчестер, возможно, случился бы и без "Meat Is Murder" (в конце концов, это во многом заслуга экстази), но был бы гораздо более скучным. Джон Сквайр благодарит Джонни Марра за гитарные выкрутасы и виббли-воббли на "How Soon Is Now?" на американском релизе "Meat Is Murder" - вдохновение для его собственных мелодий.
Suede - "Dog Man Star"
Если какой-то группе и удалось продолжить темную поэтику социальных пороков, какой был полон второй альбом The Smiths, и что породило корни третьего, то это были Suede.
Gene - "Olympian"
Забытая классика брит-попа, дебютный альбом лондонской группы Gene был данью чести трагичному пафосу Моррисси и колючим поп-мотивам Марра: такие песни как "Olympian" и "London, Can You Wait?" близки светлой меланхолии "That Joke Isn't Funny Anymore".
The La's - "The La's"
Никто не смог превратить остроту гитары Марра на "I Want The One I Can't Have" и превратить в более торжественную мелодию, чем Ли Маверс, чей дебют с La's был торжеством простоватого гламура. Он звучал, честно говоря, как человек, летающий над Мерси, силой лишь гитарных аккордов.
The Wedding Present - "Seamonsters"
Само явление C86 обязано своим существованием "Meat Is Murder" и другому раннему творчеству The Smiths, потому что оно было полно групп, подражавших Моррисси и Марру. Но только Wedding Present, сохраняя угрюмость "Meat Is Murder", смогли увести его инди-сторону на девиантную территорию гранжа, что и отразилось на их "Seamonsters".
The Libertines - "Up The Bracket"
Умные тексты о том, как мы ищем честь и любовь в сером пейзаже городских улиц? Есть. Первый альбом The Libertines - это удачная игра на темах "Headmaster Ritual" и "Nowhere Fast": колкий, с оттенками рокабилли и покрытый грязью из-под ногтей Британии.
Oasis - "Definitely Maybe"
Хотя тут и не найти прямого наследства в звучании, Oasis бы не существовали, если бы Ноэль не стал поклонником The Smiths в свои подростковые годы. "Когда распались The Jam, появились The Smiths, и я погрузился в их музыку с головой". Тут же: Blur, которые собрались как группа после концерта The Smiths.
The Killers - "Hot Fuss"
Еще один апостол творчества Стивена Патрика - Брэндон Флауэрс, единственный тинейджер, который проводил время, глазея на фонтаны, Эйфелеву башню и огромные стеклянные пирамиды Лас-Вегаса, но мечтал жить в Салфорде. Вместе с U2 и New Order, The Smiths сделали его заядлым англофилом, тем самым спровоцировав 80-ривайвл.
Belle & Sebastian - "If You're Feeling Sinister"
Искусство писать красивые, затейливые инди-поп песни, полные меланхолии, боли, одиночества и ностальгии по времени, когда тебя еще не было - всё это Стюарт Мёрдок впитал из "Meat Is Murder" - "никто так больше не пишет, возможно, это буду я", - поёт он, признаваясь в своем долге перед The Smiths.
Arcade Fire - "Funeral"
В самой темноте "Meat Is Murder" или описании домашней жизни в "Barbarism Begins At Home" можно увидеть корни дебютного альбома Arcade Fire с их лозунгами "Дети, не вырастайте!" и "Если мои родители плачут, то я выкопаю тоннель от моего окна до твоего". Добавьте к этому вихрь рокабилли в "Rusholme Ruffians" и получите ужасающий карнавал Arcade Fire.