Всеобщие выборы 2015: Muse, Ноэль Галлахер, Savages, Enter Shikari, Джонни Марр и другие о политике и песнях протеста | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Всеобщие выборы 2015: Muse, Ноэль Галлахер, Savages, Enter Shikari, Джонни Марр и другие о политике и песнях протеста
    05-05-2015

    Судный день близко. 7 мая вся Британия примет участие в Выборах, первых после выборов 2010 года, которые приговорили всю страну к постоянно спорящему коалиционному правительству. Сейчас, когда UKIP активны как никогда, а избиратели апатичны из-за все еще проблематичной экономики, многие интересовались, почему музыканты не говорят об этой ситуации в своих песнях. Неужели протестная музыка умерла?

    Перед выборами NME поинтересовался у музыкантов, как и почему политика замешана в их творчестве.

    Мэтт Беллами (Muse)
    "Я не думаю, что можно взять любую из наших новых песен [с альбома "Drones"] и точно сказать, о какой политической проблеме она рассказывает. Эмоциональное путешествие на этом альбоме, однако, может отображать борьбу за свободу мысли или независимость. Лично я против партийной политики. Если ты живешь в Тинбридже или в любом другом месте, тебя должен представлять человек оттуда, а не какая-то "партия". Система парламентских организаторов вообще нападение на демократию. Например, когда возникает вопрос, вступать ли стране в войну, голосование должно основываться на том, чего хотят люди, а не на том, чего хотят партии. Я недавно думал о том, что нужно создать партию Прямой Демократии. Существовать в нынешней системе она будет так: парламентский организатор каждый свой голос будет основывать на голосах избирателей. Тот факт, что все решают организаторы, потому что они лучше во всем разбираются, по-моему, поддерживает старое заблуждение, что народ недостаточно умен".

    Джейсон Уильямсон (Sleaford Mods)
    "Политика и музыка должны смешиваться, и особенно в такие тяжелые времена. Но они продолжаются уже несколько лет, поэтому и были основаны Sleaford Mods. Иногда я волнуюсь о том, что политические заявления, наши мнения, перевешивают саму музыку, по мнению слушателей. То, что происходит вокруг нас, вдохновляет нашу музыку, но мы не предлагаем решений. Мы их и не ищем, потому что я не уверен, что они есть. Всё, что можно сделать - это иметь немного сострадания и много ума, и это поможет добиться большего, чем вещание со сцены о том, что людям надо делать то или это. Но есть проблемы, которые важны именно в этих выборах - потолок цен на жилье, отмена "спального" налога, плата за обучение и многое другое".

    Фэй Мильтон (Savages)
    "У людей всегда есть желание исправить проблемы - социальные, климатические, любые - но мы не знаем, что нужно делать. Хотя я думаю, что музыканты боятся привязывать себя к политическим заявлениям, Я также думаю, что музыка выражает общее настроение людей, а этот страх перед политикой общечеловечен. Мы не знаем, к каким движениям себя причислять, но в то же время, чувствуем себя обманутыми. Мы привыкли не доверять политикам, и чувство надежды ушло. Но можно что-то сделать. Я недавно составил плейлист для The Future, экологических активистов. Они призывают политиков к ответственности, не дают проблемам стать забытыми. Мы буквально сидели на пороге Майкла Гова, пытаясь узнать, почему он не отправил никого из наших политиков на Lima Climate Change Conference в прошлом декабре. Любой может постучаться в дверь к политику и высказать свое мнение".

    Роутон Рейнольдс (Enter Shikari)
    "В 2015 году у музыки нет Марли, Леннонов, Диланов, и она полна преснятины вообще без смысла или с текстами, которые романтизируют насилие, или жадность, или нарциссизм. Это отражается в культуре потребления и эгоистичной натуре капитализма. Прибыль ставится перед людьми, и нигде это так не очевидно, как в популярной музыке. Музыка политична по определению. Если ты распространяешь свою музыку любым способом, то ты уже внушаешь людям некие идеи. У тебя есть выбор, и у тебя есть ответственность, в зависимости от того, какие идеи ты представляешь. Мы рождаемся в этом мире, и нам говорят, что его нельзя изменить. Системы экономики и политики давно закреплены, и любой, кто задумывается о других вариантах жизни общества, часто оказывается назван "мечтателем". Как группа, мы пытаемся придать силу вере в то, что человечество может быть лучше. Мы стараемся разжечь пламя недовольства в людях, также как и предложить им новые идеи и альтернативы той системе, которая у нас сложилась".

    Фэрис Бэдван (The Horrors)
    "Политика ничего для меня не значит. То, что обсуждают на Newsnight, для меня - пустой звук, и, на самом деле, вообще никого не касается. Я не думаю, что ты чего-то добиваешься тем, что голосуешь. Мне становится смешно от того, что человек голосует за другого, будь то на Celebrity Big Brother или в политическом смысле, словно они потом пойдут вместе выпить. Голосование - для людей без воображения. Это для другого поколения. Ты ничего не добиваешься. Проблема в том, что мое мнение до конца не сформировано: единственное, в чем я уверен - голосование ничего не меняет. Я не думаю, что знаю достаточно или хочу знать достаточно об этом всем, чтобы серьезно ответить. Если для других групп это важно - пожалуйста. Я думаю, никто не должен знать мое мнение по поводу политики".

    Бет Жанс Хоутон (Du Blonde)
    "Политика существует, нравится Вам это или нет, и она на Вас влияет, осознаете Вы это или нет. Я писала политические песни, но ничего с ними не делала, потому что если бы я их выпустила, реакция была бы примерно такая: "Вот еще одна глупенькая политическая песня". Но новый альбом Кендрика Ламара настолько пропитан политикой, и он еще и великолепен в плане музыки, это круто. Мой новый альбом ["Du Blonde"], хотя и рассказывает об отношениях, говорит еще и об умении постоять за себя и осознании, что то, что ты хочешь сказать, важно, даже если кто-то не соглашается. Будучи девушкой в музыкальном бизнесе, постоянно приходится сталкиваться с домоганиями и мизогинией. И если об этом говорить, то на тебя повесят ярлык мужененавистницы, хотя это совсем не так. Мы все еще живем в таком обществе, где мне могут крикнуть на концерте: "Снимай штаны", или кто-то схватит меня за задницу. Феминизм рассматривают как яростную борьбу за справедливость, но вместе "нас против вас", это должно быть учение об обоюдном уважении".

    Ноэль Галлахер
    "Протестные песни - полная херня. "Cigarettes & Alcohol" - протестная песня, а посыл такой: "Пошли вы со своей рецессией, пошли вы со своим правительством, мы будем отлично проводить время". Нет ничего более разрушительного. Oasis были полны энергии, но энергии удовольствий, песни были полны солнца. Если вы не можете увидеть бурлящую энергию и желание стать лучше в "Rock'n'Roll Star", то вы для меня мертвы".

    Ghetts
    "У меня нет никаких отношений с партийной политикой. Я верю, что, несмотря ни на что, богатые будут становится богаче, а бедные - беднее. Я живу на этой Земле уже 30 лет и не вижу никаких изменений. Вы можете считать, что грайм был политизированным. Мы были просто детьми, говорили о вещах, которые наблюдали каждый день, так что лично я так не думал. Но оглядываясь назад, можно заметить, что грайм был голосом культуры, которую иначе не слышали, и поэтому понравился людям. Мы знаем людей, которые думают, что слушать размышления рэперов о политике - очень скучно, но нужно быть открытым всему новому. Есть люди, которые высказывают свою правду, и я это уважаю. Lowkey - один из них, Akala, George The Poet… Я научился у них большему, чем где-то еще. Рэперы - уличные политики".

    Марк "Без" Берри (Happy Mondays), кандидат партии "We Are The Reality"
    "Я слушал много новой музыки, и молодое поколение, кажется, снова становится политизированным, но из-за состояния музыкальной индустрии, их идеи не добираются до слушателей. Я думаю, очень важно, чтобы люди осознавали, что происходит вокруг них в политическом плане, это не отменяет веселья. Это не отнимает ничего у музыки".

    Сэм Дакворт (Get Cape. Wear Cape. Fly)
    "Меня раздражает мнение, что сейчас музыка менее политична, чем раньше. Есть подъемы, есть спады, но и сейчас в музыке много политики. Группы и музыканты используют возможности своих городов, организуют DIY-площадки, а это уже политическое заявление. В Ньюпорте музыканты превратили старый магазин в мульти-проектовое место для любого желающего, и это происходит везде. Ресурсов мало, поэтому музыкантам стоит держаться вместе. Я не хочу писать песни о партиях или правительстве, потому что это вещи, которые я абсолютно не понимаю. Я не понимаю, откуда столько несправедливости. Почему миллионы людей пользуются пищевыми банками? Почему девять самых бедных регионов Европы находятся в Великобритании, но в ней же находится самый богатый - Лондон? В этом нет никакого смысла, и я не тот, кто даст людям ответы, скорее, я скажу: "Я с вами". Большая часть выпускаемой музыки так или иначе обсуждает политику. Есть много способов это сделать без написания протестной песни".

    Грэм Гастингс (Young Fathers)
    "Сейчас медиа систематически заглушают все новые идеи - это пережитки правления Тэтчер. Новые идеи удалялись из поп-культуры. Если ты поднимаешь какую-то шумиху - говоришь о Палестине или чем-то вроде этого - люди отвечали: "Эй, ну зачем ты начинаешь?". Поэтому важно то, чем мы занимаемся как музыканты. Мы говорим, что думаем, и придаем значение тому, что мы поп-музыканты, и поп-музыка должна нас признать".

    Каюс Банкол (Young Fathers)
    "Медиа все упрощают, будь то гендер, религия или раса. Легче все распределить по категориям, чтобы внушить людям страх. Это ограничивает людей, заставляет их думать, что всё так и должно быть. Об этом мы и говорим в названии нашего альбома "White Men Are Black Men Too".

    Emmy The Great
    "Если отбросить идею о том, что этот дискурс должны вести кто-то вроде Боба Дилана или The Clash, то можно увидеть, что происходит много всего. То, что говорил Канье Уэст, о разрушении корпораций, это очень смело, Азилия Бэнкс высказывалась по поводу дискриминации черных музыкантов, много разговоров о музыке и феминизме. Я всегда думала, как женщина-DIY-музыкант, что когда женщины пишут музыку, это само по себе заявление. Я думаю, это место, где можно сказать что-то действительно важное. Не то чтобы я написала песню о том, что Дэвид Камерон менее убедителен, чем Картофельная Голова, но я оставляю это другим. Музыканты либо слишком заняты выживанием, либо фокусируются на том, что нравится мейнстриму, что отражает сегодняшнюю ситуацию".

    Роб Грэм (Drenge)
    "Раньше была альтернатива, которую могли выбрать люди. Сейчас такого нет - все партии абсолютно одинаковые. Чертов бардак. Что еще можно написать, кроме как: "Всё это полное дерьмо"? С таким же успехом можно писать об абстрактных вещах, делая акцент на настроении".

    Эоин Ловелесс (Drenge)
    "Многие из наших друзей одного с нами возраста, и они чувствуют себя абсолютно беспомощными… Я думаю, важно помогать другим музыкантам в Шеффилде. Это самое политичное, что мы можем сделать. Не хочу объединиться с какой-то партией. Делу не поможешь".

    Стюарт Брэйтвейт (Mogwai)
    "Если ты выражаешь себя через музыку и хочешь сделать мир немного лучше, а не просто стать богатым (что, надеюсь, причина, по которой мы это делаем) - это политический акт. К сожалению, много музыки слишком хорошо отражает политическую ситуацию - слишком вежливая и осторожная, старается никого не разозлить, не раскачать лодку. Причина, по которой люди оглядываются на так называемый золотой век политической музыке - конец 60-х, конец 70-х, середину 80-х - тогда многое было шокирующим. Референдум 2014-ого [о независимости Шотландии] вызвал такой резонанс, потому что люди понимали, что их голос что-то значит. Люди в Шотландии политизированы и мотивированы как никогда раньше".

    Чилли Джессон (Palma Violets)
    "Мы пытались не писать о политике. Чувствую, что нам есть еще много чего написать. Во время панк-эры об этом писали все, но сейчас все должно быть настолько политически корректным, что если скажешь что-то, что выходит за рамки, то все решат, что ты пытаешься кого-то спровоцировать. Когда я смотрю записи панк-эры, кажется, как будто было больше причин бороться. Сейчас, на мой взгляд, каждый сам за себя в очень странном смысле. У нас есть телефоны, восстание происходит в Интернете, а не на радио".

    Киан Киран (Super Furry Animals)
    "Не думаю, что поп-музыка отражает ситуацию в мире. Я только что записал альбом с Стивом Мейсоном, Стивеном Моррисоном-Бёрком и Холли МакНиш, в котором выражена наша собственная оппозиция, наше недовольство, наше раздражение. Есть несколько хип-хоп музыкантов, которые пишут о том же самом, но им не уделяется достаточно внимания. Всегда есть опасность реакции, что люди будут недовольны: "Да что он вообще знает, он всего лишь музыкант!". Но существует богатая история поп-музыки и политики. Они идут рука об руку, на мой взгляд".

    Джонатан Хиггс (Everything Everything)
    "Должны ли группы использовать свое влияние, чтобы говорить о политике? Нет, не должны. Я могу работать на бирже и вести об этом блог - вовсе необязательно быть в группе. Вместо того, чтобы высказывать свое мнение о чужих решениях, я стараюсь дать понять, что мотивы важнее слов. Оставьте все это новостям и службам, мы группа. Я, персонально, чувствую ответственность, но не группа в целом".

    Джонни Марр
    "К сожалению, немногие говорят о политике в музыке. Я не думаю, что это хорошо, никто не хочет выставлять свои мысли. Может, это пир во время чумы. Может, это должно происходить в нашей культуре. Может, люди чувствуют себя пешками, и просто хотят быть в группе. И это нормально. Хорошо, что в группе всегда есть люди, на которых можно опереться. И на всех рядом. Чертовское спасибо за группы в этой стране".

    Tālā
    "Иметь голос и возможность высказать через музыку может быть очень действенным, но в то же время, я не политик, я не знаю достаточно, чтобы об этом говорить. Использовать эту площадку для неверных целей или говорить о том, о чем не имеешь представления, может иметь неправильный эффект. Тогда лучше не мешать музыку и политику".

    Том Кларк (The Enemy)
    "На первом альбоме мы пытались сбежать от рецессии, которая происходила на севере, но которой еще не было на юге, это скорее социальное. Настоящая политическая музыка - это Билли Брэгг, Боб Дилан, Джони Митчелл. В истории музыки есть прекрасные политические моменты, найти их в самих песнях гораздо сложнее. Есть музыканты, о которых думают: "Да, он связан с политикой". Но когда специально ищешь это в его песнях, то свидетельств почти нет. Риск, связанный с политической музыкой - это риск выставления своей личности, то, что никогда не нравится людям. Друзей так не заведешь".

    Дэниел Снэйт (Caribou)
    "Когда я вижу, как молодые музыканты, вроде Grimes или Chvrches, протестуют против онлайн-насилия, или как создает свой образ FKA Twigs, мне это очень нравится. Но сложно понимать, где и как стоит вмешиваться. Должен ли я высказываться по поводу политики в Твиттере или просто писать музыку, не выставляя своих личных взглядов?".

    Перевод для Britishwave.ru: Дарья Гордеева
    NME
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2655