Черёмуха | Информация о группе, исполнителе: новости, статьи, рецензии, отчеты, обзоры, афиша, концерты, фотографии, тексты и переводы песен, биографии, видео, клипы, лучшие песни, скачать mp3, аудио, комментарии, факты, обмен ссылками | British Wave

Черёмуха

Дискография

  • 1999 - Ни шагу назад
  • 2001 - Полуакустика
  • 2002 - Зеленая аптека

    Ссылки

    Черёмуха - Санкт-Петербург

    Руст Позюмский - вокал, гитара
    Дмитрий Рубанов - бас-гитара
    Тимур Сигидин - ударные

    e-mail: kitotoka@gmail.com

    Хотя сегодня имя питерской группы ЧЕРЁМУХА ассоциируется, прежде всего, с альтернативной сценой города, музыкальные пристрастия её участников и, уж тем более, их суммарный исполнительский потенциал заметно превосходят сравнительно ограниченные рамки этого направления, а более свежие работы группы демонстрируют, что она уже нашла собственную формулу звучания, в которой буйная агрессия хардкора сосуществует с арт-роковым изяществом, джазовой непредсказуемостью и ироничным музыкальным юмором.

    Основатель группы, Рустик Позюмский родился 29 октября 1976 в Одессе, но в возрасте десяти лет переехал в Питер, где начал серьёзно заниматься музыкой. В 1995 он поступил на класс альта в Петербургскую Консерваторию (к слову, там же, но курсом младше, учился будущий лидер ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ Макс Иванов), а осенью того же года, через каких-то общих консерваторских знакомых был приглашён в DUTY FREE ZONE ORCHESTRA, группу знаменитого питерского гитариста, студийного музыканта и композитора Алексея Зубарева (экс-АКВАРИУМ, СЕЗОН ДОЖДЕЙ, ТПС и пр.), где в то время играли барабанщик Алексей Петров (СЕЗОН ДОЖДЕЙ) и пианист Марк Бомштейн (экс-ДЖУНГЛИ). Руст сотрудничал с Зубаревым на концертах и в студии почти год.

    Осенью 1996 Рустик начал подумывать о собственной группе. Первым к нему присоединился ещё один студент Консерватории, скрипач Александр Сергеев, который, впрочем, собрался играть на гитаре. В недавнем прошлом он тоже сотрудничал с Зубаревым. Следом появился барабанщик Владимир Горбунов, который в то время - вместе с братом Сашей - играл в группе КЛАССНЫЙ ЧАС. Оба, кстати, имели консерваторское образование. Последним к новой группе присоединился бас-гитарист Константин Плеханов из ОРЗ и того же КЛАССНОГО ЧАСА.

    Поначалу профессиональные навыки при отсутствии опыта сослужили группе не самую лучшую службу: ЧЕРЁМУХА могла играть - и играла - что ни попадя, а её стиль, по определению самих музыкантов, "был смесью русского рока с попсой". Тем не менее, ко времени первого концерта, который состоялся 7 марта 1997 на открытии (и одновременно закрытии) "Пуп-клуба" в ресторане "Шанхай" (где также играли ОРЗ, ВЫХОД и СТАРЫЙ НЕКТАР) ЧЕРЁМУХА, подобно многим молодым группам до них, сделала выбор в пользу бескомпромиссного и радикального панка и хардкора.
    На протяжение своего первого сезона ЧЕРЁМУХА изредка играла в питерских клубах, неуклонно шлифуя свой стиль и совершенствуя репертуар. Плеханов весной 1997 ушёл, и его место занял бас-гитариист Александр Владимирский, который до этого играл в различных джазовых комбо, ХРАНИТЕЛЯХ, БУРАТИНО, а позже записывался с НОЖОМ ДЛЯ FRAU MULLER и т.д. В этом составе группа выступила на Дне Города в Гатчине и на фестивале в клубе "Ватрушка" - в компании с МАШНИНБЭНД и THE MEANTRAITORS.
    Год спустя ЧЕРЁМУХУ оставил и Владимирский: бас-гитару взял в руки Михаил Фёдоров, поклонник SANTANA и, вообще, фьюжн, в то время как сама группа в этот период максимально радикализовала свой стиль и антибуржуазный пафос текстов. В 1999 на домашней студии питерского музыканта и звукорежиссёра Алексея Тополова (ГРАНД-ЦИРК, МИСС А., , БИТТЕ ДРИТТЕ) группа записала свой дебютный альбом "Ни шагу назад", в котором их радикализм и антибуржуазные настроения достигли своего апогея.

    В конце 1999 ЧЕРЁМУХА съездила на конкурс молодых групп в Москву, где получила специальный приз от режиссёра телепрограммы "Антропология" Лены Карповой и приглашение сняться для программы. К сожалению, "Антропологию" вскоре постигла судьба всех нестандартных телепроектов, и она незаметно закрылась.
    Впрочем, и сама ЧЕРЁМУХА к этому времени тоже испытала первый внутренний кризис. Группу покинул Саша Сергеев, который уехал в Москву и поступил в аспирантуру при Московской Консерватории, а сам Руст всю весну и лето 2000 работал на студии Тополова над совершенно новым материалом. Фактически, вдвоём - Тополов, бас, бэк-вокал, Позюмский, всё остальное - они записали цикл совершенно разных по структуре, стилю и характеру музыкальных пьес - экспериментальных, некоммерческих, однако, достаточно любопытных, чтобы привлечь внимание слушающей публики. Как и "Ни шагу назад", этот альбом, получивший название "Полуакустика", до сих пор не издан официально, хотя отдельные номера из него выходили на различных сборниках ("Охота", "Ты пригласи меня на анашу").

    Тем же летом Руст решил сделать акустическую программу, для чего слегка преобразовал состав группы, в который помимо Фёдорова и Володи Горбунова были приглашены брат последнего Александр Горбунов (альт) и Пётр Акимов (виолончель), в разное время игравший с ВЫХОДОМ, КЛУБОМ КАВАЛЕРА ГЛЮКА, NAUTILUS POMPILIUS, КОВЧЕГОМ Ольги Арефьевой и т.д.

    В мае 2001 эта версия ЧЕРЁМУХИ выступила на прослушиваниях к фестивалю "Окна Открой!" в клубе "Гаркундель" - любопытно, что в тех же концертах участвовали группы ТВОЯ СМЕРТЬ и ЮГОСЛАВИЯ, в которых в то время играли братья Горбуновы. Вскоре после этого группу покинул Фёдоров, однако, по рекомендации Саши Горбунова, который к тому времени прочно прописался в ТВОЕЙ СМЕРТИ, из этой группы в ЧЕРЁМУХУ на полставки был приглашён бас-гитарист Дмитрий Рубанов. Смутное время продолжалось до осени 2001, когда ЧЕРЁМУХА снова начала выступать, а формирование очередной версии состава закончилось в начале 2002, с возвращением в ЧЕРЁМУХУ так и не закончившего аспирантуру в Москве Сергеева - теперь, правда, в качестве бэк-вокалиста и веб-дизайнера их Интернет-страницы. В том же мае ЧЕРЁМУХА вторично приняла участие в фестивале "Окна Открой" в клубе "Полигон".

    Стиль группы к этому времени претерпел очередную волну мутаций, тяготея к мелодичному арт-року с налётом авангарда в русле традиций KING CRIMSON: сами музыканты предпочитают называть свой стиль жёстким евро. Между тем, Руст Позюмский, не желая сдерживать себя какими бы то ни было жанровыми рамками, параллельно играет в оркестре современной музыки при институте "Pro Arte", а с февраля 2001 и в ансамбле LATERNA MAGICA, исполняющем европейскую музыку Средних Веков и Возрождения.(А. Бурлака)