Рецензия: Петля Пристрастия - Мода и облака (2016) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Петля Пристрастия
    Мода и облака
    [Союз, 2016]

    Минской группе Петля Пристрастия со времен дебютного альбома "Всем доволен" достались лавры лучшей русскоязычной группы в целом и лучшего русскоязычного пост-панка в частности. Произошло это не случайно: с одной стороны, какие-никакие связи с метафизическим словоблудием русского рока, с другой – косвенная причастность к так называемой новой русской волне и одновременное противопоставление ей ввиду абсолютной индивидуальности группы. Гвоздь в крышку успеха – музыкальная стилистика на стыке пост-панка и танцевальной рок-музыки, которая ко всему прочему переживает метаморфозы от пластинки к пластинке.

    Четвертый по счету студийный альбом "Мода и облака" был представлен на сайте "Медузы", где редакция в очередной раз окрестила группу лучшей русскоязычной рок-формацией, а музыканты назвали альбом простым и даже воздушным. Синглы, впрочем, уже оповестили об очередных изменениях в музыкальной составляющей: если "Автоматизм" еще отдавал привычным прыгучим ритмом, то "Груз" был построен на прямом как палка риффе.

    В том, что "Мода и облака" вышел "простым", сомневаться не приходится. Открывающая альбом композиция "Будда" вообще начинается с ню-металлического риффа, что сильно сбивает с толку, но стоит пластике покрутиться чуть подольше, как оказывается, что Петля Пристрастия наконец-таки нашла себя. Простые и понятные, порой даже очевидные фигуры, красивые мелодии – это то, чем Петля жертвовала все эти годы в угоду то переусложненности "Гипнопедии", то нарочитой грубости "Фобоса".

    Под эти почти что пост-гранжевые гитары даже графоманская лирика Черепко-Самохвалова, вокалиста группы, звучит аутентично: слух не режут ни "выдохи сансары", ни "кто-то вроде Кастанеды или чисто мозгоправ", ни все другие натужные отсылки к восточной философии. Зато цепкие фразы, которыми по умолчанию кишат самые удачные песни Петли, никуда не делись: "дефицит воспоминаний, аутизм и тоска", "май и февраль ¬¬– плывут облака, им до пи*ды бытие мотылька" - эти перлы даже рифмовать можно в отрыве от контекста, что лишь добавляет им эффектности.

    Единственное, чем Петле Пристрастия пришлось пожертвовать – это прыгучим дэнс-панковым ритмом. По-старому танцевать можно разве что под "Автоматизм", самую чуждую альбому композицию. Ситуация напоминает историю культовой американской группы Modest Mouse, которой ради переезда на мейджор-лейбл тоже пришлось избавиться от фантастического грува в угоду широкой аудитории. Зато в заглавном треке музыканты с завидной смелостью играют то ли в Bauhaus, то ли в The Sisters Of Mercy – контрольный выстрел для тех, кто до сих пор отчего-то стеснялся называть Петлю пост-панком.

    Петля Пристрастия значительно приобрела в аутентичности, но утратила в ритме. Не изменилось, да и, судя по всему, никогда не поменяется лишь одно – непотопляемая самобытность группы. А "Море и облака" - это почти самое удачное тому доказательство.

    8/10

    Евгений Лисовский
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 3068