Сети | Информация о группе, исполнителе: новости, статьи, рецензии, отчеты, обзоры, афиша, концерты, фотографии, тексты и переводы песен, биографии, видео, клипы, лучшие песни, скачать mp3, аудио, комментарии, факты, обмен ссылками | British Wave

Сети
    Сети - Санкт-Петербург

    Ян Николенко - вокал, флейта
    Владимир Коляда - гитара
    Станислав Шалимов - клавишные
    Артем Вахитов - бас-гитара

    e-mail: sety@newmail.ru
    сайт: http://www.sety.ru

    В конце 2000 г. Ян Николенко и его коллега, и друг Владимир Коляда устроили кастинг, прослушав множество музыкантов. Тем не менее, будущие музыканты группы «СЕtИ» нашлись через знакомых: клавишника Стаса Шалимова порекомендовал Стас Березовский из «Сплина», а Шалимов, в свою очередь, привел басиста Артема Вахитова. С идеологией новоявленная группа определилась во время записи дебютного альбома в декабре 2000 года. Пока культовый российский продюсер Александр Пономарев («Наутилус Помпилиус», «Би-2», «Сплин») решал, будет ли он работать с группой «СЕtИ», у коллектива появился ряд новых песен. В результате, когда группа села в студию, альбом был сделан на одном дыхании - за месяц. Ввиду отсутствия собственного барабанщика, решено было пригласить на запись Андрея Шатуновского – одного из лучших профи страны, переигравшего в свое время в десятках коллективах, начиная с «Динамика» и заканчивая Пугачевой. Он поразил группу тем, что за ночь все песни расписал по нотам – в отличие от большинства рок-музыкантов, которые обычно играют на слух. Рок-легенда привнесла в альбом ту долю педантизма, которая была необходима для качественной записи.  Кроме Шатуновского, в пяти песнях «стучал» Николай Миронов (работавший с Павлом Кашиным), и в одной - известный сессионный барабанщик Дмитрий Севостьянов.

    Первый альбом «СЕtей» получился неожиданно легким, но не легковесным. Это - высказывание человека, шагающего по городу и фиксирующего простые, на первый взгляд, события: восход солнца, девичьи улыбки, отражения в лужах. Однако очень скоро понимаешь, что речь идет о вещах более серьезных: о любви, разлуках, одиночестве. Судя по всему, эта пластинка стала своеобразной возможностью «оттяга» не только для Шатуновского, но и для других крутых профи России: в записи дебютного альбома принял участие перкуссионист «Квартала» Николай Ксенофонтов, а самому Пономареву так понравилась песня «Метро», что он спел ее дуэтом с Николенко.

    По духу первый альбом «СЕtей» - нечто вроде «неоретро»: легкая грусть в современной аранжировке. Некоторые песни альбома действительно стилизованы под саундтреки из советских кинофильмов, однако музыканты утверждают, что сознательно поиграли в романтиков- шестидесятников, в настроение тех лет... Хотя, в первую очередь, это именно ИГРА в романтику: с известной долей цинизма музыканты утверждают, что стилистика следующего альбома может измениться на 180 градусов. Романтический настрой первого альбома совершенно не ограничивает стилистическую направленность «СЕtей». Идеология группы – это именно полистилистика; жонглирование жанрами спасает музыкантов от занудства. «Может быть, мы где-то и романтики, но достаточно подлые. Ибо всегда готовы обмануть и разочаровать людей - чтобы никому в голову не пришло засунуть нас в какую-то нишу и там оставить. Даже если нам придется специально что-то изменить, мы с удовольствием это сделаем - чтобы не засахариться в собственном соку. Нам глубочайшим образом наплевать на наш романтизм…»

    Дебютный клип на заводную песню «Смайл» снял режиссёр Михаил Сегал (сделавший ролики на последние творения «Сплина» и «Би-2»), а оператором стал Марат Адельшин, известный по работе с Земфирой над видео «Трафик». По задумке режиссера, клип был решен в форме «кастинга улыбок» - съемки проходили в одном из модельных агентств Москвы. Музыканты вместе с красавицами-моделями беспрерывно улыбались в объектив на протяжении целых суток. Позже басист «Сеtей» жаловался родственникам и близким на ноющую боль в губах… Кроме того, Ян  сыграл в клипе роль члена экспертной комиссии на конкурсе «смайлов». Актеры, принимавшие участие в сьемках клипа, так смеялись над гримасами моделей, что одновременно попадали со стульев. Этот кадр, по словам Сегала, просто обязан был стать кодой ролика.

    В модном ныне ракурсе название группы было решено писать как СЕtИ – позже выяснилось, что эти буквы совпадают с аббревиатурой американской организации по поиску внеземных цивилизаций (Нью-Йорк). Как только название появилось в интернете, на адрес музыкантов по ошибке посыпались сотни рассказов о контактах с инопланетянами. Ян Николенко утверждает, что по темам посланий можно хоть сейчас писать отдельный альбом… Пластинку с рабочим названием «Небо на земле» записали очень быстро, на лейбле  «Мистерия Звука».

    Но было принято решение сначала выпустить сингл «Смайл». Кроме заглавной композиции, в него вошли три ремикса, а так же новая песня «Планета». Причем, все ремиксы сделали довольно известные в музыкальном мире люди: Сергей Наветный (барабанщик «Сплина»), проект «Da*Pоp», делавший ремиксы Адриано Челентано, а так же Мураш, ремиксовавшй «Би-2».  «Так вышло, что над ремиксом на «Смайл» я трудился вдвое дольше, чем над «бидвашным», - комментирует он свое участие в проекте, - просто добавить «бочку», ускорить темп для меня не интересно. Я музыкант и стремлюсь, что бы ремикс, воспринимался как самостоятельная песня». 30 августа «Смайл» засиял во все 32 зуба…

    В предверие выхода дебютного альбома, в начале ноября «Сеtи» сняли клип на его заглавную композицию «Небо на земле». Съемки ролика прошли в павильоне «Москва» на ВВЦ под руководством Михаила Сегала. Съемочная группа и сами музыканты решили не злоупотреблять нововведениями в сюжете видео - поэтому новый клип стал продолжением ролика на песню «Смайл». Из клипа «Небо на земле» можно узнать, что «лучшие модельные смайлы» отбирались для съемок фильма о жене космонавта, которая ждет возвращения мужа из межзвездного пространства.