Вторая половина | Статьи | British Wave

Братья Грим

Дискография

  • 2000 - Галлюциноген CDS
  • 2005 - Братья Грим
  • 2005 - Хай Пипл CDS
  • 2006 - Весенние сказки Братьев Грим CDS
  • 2006 - Иллюзия
  • 2006 - Хай, Пипл 2007!
  • 2007 - Вавилон CDS
  • 2007 - Марсиане
  • 2009 - Лаос CDS
  • 2010 - Крылья титана

Ссылки

Вторая половина
13-05-2008

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРМА
Первые музыкальные опыты братьев начались еще в раннем детстве. «Несмотря на то, что наши родители медики, - рассказывает Костя, - у нас очень музыкальная семья. Папа – старый хиппи, он показал нам первые аккорды на гитаре и открыл Beatles и Led Zeppelin. Мама отлично играет на фортепиано. У них замечательный слух, оба сочиняют песни». Дома всегда находились музыкальные инструменты, и детям разрешалось на них играть. Помимо родителей, - добавляет Боря, - у нас еще есть два дяди, один из которых меломан, собравший несколько тысяч пластинок, а второй сам хотел учиться музыке, но судьба не сложилась. Вот и получается, что мы отрабатываем карму родственников». Вдобавок ко всему, братьев (по их же собственной просьбе) отдают в музыкальную школу по классу фортепиано. 

 

КОГДА БРАТЬЯ ДЕРУТСЯ – ЭТО НОРМАЛЬНО
В детском саду хулиганистые близнецы слыли хэллбоями - «маленькими исчадиями ада». Постоянно дерущихся братьев шокированные воспитатели часто разводили по разным группам. «Когда братья дерутся – это нормально, – улыбаются Боря и Костя, - к сожалению, педагоги не всегда это понимают. Поэтому в школе, которая находилась через дорогу от детского сада, нас ни за что не хотели принимать в один класс». Но близнецы были упрямы и остались сидеть за одной партой.
Музыкальная школа, привившая стойкое отторжение музыки не одному поколению подростков, стала для Бори и Кости настоящим увлечением. «Неизвестно как, но нам разрешили посещать только фортепианные уроки, - рассказывают братья, - при этом мы просили, чтобы нам давали играть «что-нибудь модное» - джаз, рок и прочее. А всю остальную программу – сольфеджио, музыкальную литературу и классические произведения мы изучили и сдали экстерном в последний год». 

 

ФРЕЙД VS. ГИППОКРАТ
Первые песни братья начали сочинять еще в школе. «Первая цель нашего сочинительства была, разумеется, понравится противоположному полу, - рассказывает Боря, - Это был действительно мощный стимул и с дедушкой Фрейдом тут нельзя не согласиться. Пианино, на котором мы занимались, на свидание, конечно, не притащишь, поэтому в течение двух месяцев мы основательно учились играть на гитаре».
После девятого класса Костя, более прилежный ученик из двух братьев, поступает в Медико-технический лицей, в котором ребят основательно готовили к поступлению в медицинские ВУЗы. «Хотя тогда мы уже играли в различных музыкальных группах, - говорит Костя, - я всерьез думал о карьере врача». Но именно в лицее произошли события, перевернувшие его намерения, и первым из них стало приобретение дирекцией «серьезного» синтезатора. 

 

ИЗМЕНА МЕДИЦИНЕ С МУЗОЙ
«Так как у нас дома был маленький синтезатор, - рассказывает Костя, - то я довольно быстро разобрался в этой штуковине и конечно же напрочь забыл про учебу. Я озвучивал различные программы, играл на школьных мероприятиях, и преподаватели время от времени делали мне поблажки». Репетиционная база братьев перекочевала в лицей, а Борю, нещадно пропускавшего уроки едва не выгнали из школы.
На окончательное решение о выборе творческого пути повлиял еще один человек. «В администрации лицея работала очень необычная женщина, - рассказывает Костя, - окончившая московскую консерваторию. У нее были манеры столичного продюсера, и именно она заставила нас поверить в себя, заявив нам: «Ты - гений и ты - гений, вас ждет успех». И мы поверили».
После окончания лицея Костя объявляет немало обескураженным родителям, что будет поступать отнюдь не в медицинский институт, а вместе с братом на музыкальный факультет Самарского Государственного Университета. 

 

ШОУ-БИЗНЕС В ЧЕТЫРЕ РУКИ
«Эстрадная» манера исполнения Бори и Кости шокировала педагогов на вступительных экзаменах: исполняя серьезные полифонические произведения Баха, они лихо отбивали ногой ритм, что, по мнению классических пианистов, просто недопустимо. Зачисление братьев на курс было под большим сомнением.
«И тут мы использовали момент шоу-бизнеса, - рассказывают музыканты, - точнее просто шоу. Отыграв с грехом пополам обязательную программу, мы появлялись на сцене вдвоем, садились за рояль и начинали играть джаз в четыре руки. Один аккомпанировал, второй импровизировал». Эффект был просто сногсшибательный – два рыжих близнеца играли с таким драйвом, что у приемной комиссии просто не было шансов сказать им «нет». 

 

BOSSANOVA MAXIMUM
Заработать на жизнь собственным творчеством в Самаре, как и в любом другом российском городе, оказалось задачей не из легких. Продолжая сочинять песни, братья ищут пути выравнивания финансового баланса. Костя становится ди-джеем на радио «Самара максимум», попутно записывая различную рекламу, как правило, музыкальную.
Боря, после нескольких неудачных, в силу своего ершистого характера, попыток пополнить бюджет торговлей, решает заработать тем, что умеет делать лучше всего – музыкой. «Я собрал группу, - рассказывает музыкант, - играющую бразильский джаз – Bossanova band, и мы стали выступать в различных заведениях Самары и других городов, включая Москву. Я был директором и играл на шейкере». 

 

ШКОЛА РОКА
Преддипломная практика молодых преподавателей музыки превратилась в настоящий рок-н-ролл. Косте выпала нелегкая роль учителя музыки в общеобразовательной школе. Не ожидая такого поворота событий, он очутился лицом к лицу с тремя десятками пятиклассников, своим поведением поразительно напоминавшим его самого лет десять назад.
"Школьники всегда воспринимали уроки музыки как отличный повод повалять дурака между "серьезными" предметами - математикой и русским, - рассказывает Костя, - потому когда я зашел в класс в роли педагога –практиканта все конечно же стояли на ушах. Усмирять их мне было не в кайф, я достал гитару и мы просто начали петь песни. Мало помалу все прониклись, а после звонка на перемену, музыка стала любимым предметом. Меня осадили со всех сторон, спрашивали будем ли мы петь еще, предлагали песни для следующего урока".
Работа Бори в качестве педагога продолжалась полтора года и была еще анархичнее и отвязнее: "В медико-техническом колледже, где когда-то учился Костя и репетировали "Братья Грим", осталась аппаратура, - рассказывает Боря, - На этой базе появилось сразу несколько групп из старших школьников, мечтающих играть. Меня пригласили туда работать, и из всего этого получилась настоящая школа рока: я учил мальчиков и девочек играть на инструментах, они "снимали" известные песни и даже делали какие-то свои. Вообще, очень приятно работать с 13-14 летними людьми - они полны позитива". 

 

MUSIC TRAFFIC: САМАРА-ПИТЕР-НОВОСИБИРСК-МОСКВА
С 2001 года Костя и Боря начинают появляться в столице. В основном – выступать с Bossanova band на различных площадках. Попутно ребята развозят демо-записи «Братьев Грим» - на радиостанции, рекорд-лейблы и различным продюсерам.
«Мы много кому отдавали наше демо, - рассказывают музыканты, - и даже как-то раз едва не встретились с Юрием Айзеншписом. Мы позвонили ему, рассказали про себя, он заинтересовался рыжими близнецами, и мы договорились пообщаться. Но развязки на Ярославском шоссе оказались слишком сложные и мы разминулись».
Песни «Братьев Грим», попавшие к продюсеру Леониду Бурлакову проделали фантастический путь через всю Россию. Александр "@ЛОЭ_М" Мавричев - питерский друг и поклонник творчества братьев, отправил их демо в Новосибирск. Из Сибири несколько треков отправились в Москву в качестве постскриптума к записи одной местной группы. В письме было вскользь упомянуто: «…кстати, там еще «Братья Грим» - послушай…». В конечном итоге музыканты получили e-mail от Бурлакова с просьбой выйти на связь.
После часового разговора с Москвой, музыканты и продюсер договорились встретиться в Москве. Спустя несколько недель, Bossаnova band снова пригласили выступить в столице. «На перроне нас встретил Бурлаков и пригласил к себе, - рассказывает Костя, - мы много говорили о музыке, он ставил нам различные записи, мы ему – свои песни. Так началось наше музыкальное знакомство». 

 

ТИРАН БУРЛАКОВ & ЧЕЛОВЕК ЧУБЫКИН
«Бурлаков - очень жесткий в нюансах, - говорит Боря. – при этом именно его взгляд наиболее объективный, так как Леонид подходит с точки зрения слушателя - «немузыканта». «Я считаю, что для того, чтобы музыканты не потеряли голову, уверовав в свою непогрешимость, - добавляет, улыбаясь, Костя, - им просто необходим такой «маленький тиран». 
Запись «Братьев Грим» в Москве была доверена известному музыканту и звукорежиссеру Олегу Чубыкину. Среди его недавних студийных побед - бетселлер «Уматурман» - «В городе N», последний альбом «Сегодня Ночью» и многие другие.
«Чубыкин – классный музыкант, композитор, саунд-продюсер и человек, - в один голос заявляют братья, - он отлично «видит» будущую песню, работать с ним – одно удовольствие. Иногда он помогает нам некоторыми партиями, предлагает разные аранжировочные моменты. Если это нам нравится, то мы соглашаемся, если нет – мы обсуждаем. Иногда бывает, что мы упираемся, но спустя какое то время он оказывается прав». 

 

ГРИМ-РОК
С приходом на музыкальную сцену «Братьев Грим» в российской музыке появилось новое направление – «грим-рок». «Грим-року не свойственны смурь и депрессия, - определяют свой стиль музыканты, - наш девиз - хватит грустить! Мы любим красивые мелодии и используем много бэк-вокала – всему этому не дает развиваться наследие пресловутого «русского рока». Грим-рок - гибкий и текучий, «Братья Грим» не намерены найти и использовать до конца жизни какую-нибудь одну удачную фишку или, к примеру, эксплуатировать социальные проблемы». 
В отличие от большинства российских рокеров, у «Братьев Грим» нет предубежденности перед использованием электронных инструментов и передовых музыкальных технологий. «В России любят песни с большой смысловой нагрузкой, - говорит Боря, - с другой стороны мне нравится не загружать все музыкальные фразы текстом, а петь скэт, что-нибудь типа: «ту-ру-ру-рай». Поэтому мы интуитивно нашли «золотую середину».
«В отличие от рокапопса, - добавляет продюсер Леонид Бурлаков, - где есть задор, но местами мимо нот, грим рок построен на любви, романтике, профессиональном исполнении, интересных гармониях и мелодиях». 

 

GREEM'S DREAMS
«Наши цели и есть наши заветные мечты, - рассказывают братья, - у нас есть такая фишка: все, чего мы хотим достичь в жизни, мы записываем на бумаге, а потом вычеркиваем то, что уже сбылось. Не пути решения или какие-то схемы - просто подробно формулируем цель. Это просто волшебство какое-то - все, что напишешь, всегда сбывается во всех подробностях. У Бори есть даже специальный блокнот, где все написано. Кое-что уже зачеркнуто, что-то предстоит зачеркнуть уже очень скоро, а еще в нем много чистых страниц». 

 

СВОДНЫЕ «БРАТЬЯ»
Денис Попов - барабанщик. Родом из Иркутска. Боря и Костя пригласили его для сессионной записи в студию и буквально подпрыгивали на стульях, когда он давал отсчет: «Раз, два, три». Братьев поразила ураганная энергия, которую он вкладывал в игру. 

Максим Малицкий
– гитарист. «Мы очень долго искали гитариста, - рассказывает Костя, - и нам постоянно попадались какие-то «спортсмены», упорно пытающиеся сыграть максимально возможное количество нот в секунду. Макс оказался настоящей находкой - он мыслит гитарными аранжировками, принимает участие в сочинении песен. Именно благодаря его риффам настолько расцвела песня «Ресницы». 

Андрей Тимонин – клавишник. Самый молодой и самый молчаливый из сводных братьев родом из Ставрополя. Но серьезный он только с виду…

N
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 2400