8 февраля 2007 года у группы ПЛЭЙ (Волгодонск - Москва) вышла новая пластинка "Смыло все следы море". За несколько часов до релиза нашему сайту BRIT-POP.spb.ru удалось побеседовать с лидером повзрослевшей группы ПЛЭЙ - Кириллом Киселёвым.
Александр "@ЛОЭ_М" Мавричев: Привет! Завтра у Вас итернет-релиз нового диска. Расскажите поподробнее, что это будет альбом, сингл или EP?
Кирилл Киселёв (ПЛЭЙ): Мы в последнее время пережили перерождение в каком-то смысле. Состав поменялся, но только как результат смены мировоззрения. Мы чувствовали, что то, что делали раньше уже не интересно нам самим, хотелось чего-то нового, так появилось стремление найти свой звук. На записи мы постарались его зафиксировать. Скорее это демонстрационная запись новой группы со старым названием «ПЛЭЙ».
А@М: Где и с кем писали новый материал?
КК: Писали его уже в Москве. Переехали из Волгодонска ровно год назад. Собственно с этим переездом также связана смена состава. На записи играем вчетвером. Я , Саня (бас), Вова (клавиши) и Митяй (барабаны). Так уж сложилось, что в сведении материала Митяй не принял никакого участия. В январе этого года он улетел в США. Окончательно тем самым с подвигнув нас на обновление состава. Теперь он у нас "интернациональный". Я и Сис (Саня) из Волгодонска, с Вовой мы познакомились на Севере, барабанщик Роман из Пятигорска вроде, вот. Писали у одних знакомых на студии «РАДУГА», ничего особенного.
А@М: Долго ли группа ПЛЭЙ обычно работает над песней, перед тем как представить ее публике?
КК: Ну мы их играли месяца два на репетиции. Особо не придумывали ничего, особенно не парились на записи, времени было мало, время - деньги. Считаю, звучим наиболее приближено к живому звуку, даже барабаны не заменяли на электронные звуки, как это многие делают.
А@М: А как же кропотливая работа над аранжировкой песни перед записью? Предыдущие записи были довольно хорошо аранжированы.
КК: Мы все аранжировки делаем на репетиции. Я начинаю играть на гитаре, а потом вступают все, если есть идеи, реализуем их по ходу. А вообще, песни звучат такими, какими родились в голове, ничего левого мы не придумываем. Только слова, драйв, бас, мелодия клавиш и ритм.
А@М: А как в этом смысле обстоит дело с текстами?
КК: Тексты это очень важно. Без текста не будет песни. Хотя иногда есть исключения. В основном это стихи и музыка, та, которая подчёркивает эмоции. Песня это эмоция, нужны и текст и музыка, чтобы передать её. Но в основном я пишу не много слов. Мне хватает и двух куплетов, чтобы передать всё, что я хочу сказать.
А@М: Одной из новых песен стала "Жара". Как не странно, но этой зимой это слово у всех на устах. Смотрел фильм? Посоветуй лучшее спасение от жары?
КК: Нет фильм я не смотрел. Когда писались, я даже пошутил, что эта песня станет саундтреком к этому фильму. Некоторые восприняли эту шутку всерьёз. Я даже понятия не имею о чём этот фильм. На самом деле лучшее спасение от жары это осень… И любовь. Тогда по-моему вообще плевать на всё.
А@М: Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Слушая "Ежик в тумане" мне постоянно хотелось жать на PLAY. Избитый вопрос - почему назвались так?
КК: Детская мечта. Я ещё в школе думал о таком названии. Тогда, правда, реально представлял себе кнопку на магнитофоне, но сейчас для меня ПЛЭЙ - это свобода действий, отсутствие любых рамок, прыжки в высоту к звёздам. Слово взято из английского языка, как не трудно догадаться, но мне бы хотелось стать его русскоязычным воплощением.
А@М: Завтра исполниться ровно год с того момента как ПЛЭЙ переехал в Москву. Так сейчас как считать - группа "волгодонская" или "московская"?
КК: Конечно Волгодонская!!! Если бы не Волгодонск не было бы никакой группы ПЛЭЙ. Только если в Волгодонске выступаем, нас почему-то называют гостями из Москвы. Может быть, мы как-нибудь дадим им повод, гордится собой.
А@М: Т.е как принято писать теперь "Волгодонск - Москва".
КК: Ну можно так сказать. ПЛЭЙ времён «Ёжика в тумане» и «Больных людей» - Волгодонск, ПЛЭЙ с новым релизом - Москва. Волгодонск – Москва!
А@М: Есть какой-нибудь певец, с кем бы ты мог сравнить свой голос?
КК: Его уже сравнили за меня – это Александр Васильев из группы СПЛИН. Говорят, тембр голоса похож. Но я лично люблю вокал чуваков из REM, Coldplay и Radioheаd. Оригинально, правда?
А@М: Я бы выразлся "классичеки". Следующий вопрос - что прослушали за последнее время?
КК: Я в последнее время открыл для себя интернет-радио LastFM (www.lastfm.ru), слушаю в основном старые группы времён 70-80 годов, из современников очень нравятся Interpol. Кстати, на нашем сайте есть отчёт о моих последних прослушанных песнях.
А@М: Поговорим немного о детстве. Что ты купил на первые самостоятельно заработанные деньги?
КК: С этого надо было начать!!! Какой-то альбом группы Haloween. Не помню, куда его дел, но деньги заработал, играя в оркестре на барабанах.
А@М: Чем ты занимался в детстве, когда на улице шел дождь?
КК: Знаешь, когда на улице шёл дождь, я был там... Шлялся под дождём.
А@М: Я, кстати, тоже люблю до сих пор побродить по дождливым улицам. Какое у тебя самое яркое впечатление детства?
КК: Вот-вот, у меня в детстве был очень крутой вид из окна, бесконечная тайга, лес до горизонта и я частенько в него смотрел, это у меня с детского сада. Я, часто стоя у окна, напевал какие-то мелодии. Детство! По-моему оно продолжается и сегодня.
А@М: Вопрос из ряда неординарных - Что бы ты сделал, если бы на пять минут стал богом?
КК: Офигеть! Не хочу даже думать об этом. Ну, уж точно у меня бы была самая крутая пятиминутная "запара" в жизни. Я бы даже подумать ни о чём не успел. Ведь у него, наверное, столько дел.
А@М: Каким ты воспринимаешь окружающий мир, чего боишься, о чем мечтаешь?
КК: Для меня окружающий мир это Москва. Знаешь, она после Волгодонска чертовски огромная. Иной раз из дома лень выйти. Боюсь ездить в метро. А мечтаю... об этом в слух не говорят. Когда мои мечты сбудутся, я обязательно вам сообщу.
А@М: Что может тебя рассмешить?
КК: Скорее кто... Джим Керри!!!
А@М: Ты склонен к иллюзиям и утопиям?
КК: Ну это врятли. Хотя может быть кто-то и считает затею с Москвой именно такой.
А@М: Какие у вас взаимоотношения в группе?
КК: Очень хорошие. Мы жили пол года на одной кухне с Сисом. Это очень сближает морально. Он может за меня выражать мои мысли, я ему доверяю. Это относится ко всем участникам коллектива.
А@М: Какой был твой первый инструмент?
КК: Это был барабан. Мне было тогда мало лет. Я с трудом могу что-то вспомнить. Но как вчера вижу пред собой этот маленький железный барабан с нарисованными на нём папуасами. Я доставал всех игрой на нём. Гитара была позже, значительно.
А@М: Твой самый большой страх?
КК: Давай это оставим без внимания?
А@М: Хорошо. Как в Москве с погодой, у нас в Питере очень сильные морозы? Чем спасаетесь от наступивших холодов?
КК: Я приобрёл обогреватель. Такой вентилятор с тёплым воздухом. Очень помогает.
А@М: Да согласен. Я на днях приобрел такой же. Столицы похожи между собой хотя бы этим.
КК: Точно. Но мне больше Питер по душе. У вас там должно быть обогреватели подешевле?
А@М: Ну и напоследок - какие планы на наступивший 2007 год?
КК: Будем работать над концертной программой, писать новые песни, записывать их. Надеемся, что наши старания не пройдут даром и мы на верном пути. А пока будем ждать реакцию публики на представленную новую работу.
А@М: Надеемся, что в этом году ваша группа доберётся и до Питера. Спасибо, что уделил нашему сайту время! Что ж ждем новый материал
КК: Мы тоже. Но и не только до Питера. Тебе тоже спасибо. Приятно, что есть такой сайт, и… до связи!