Весточка от жулика: интервью с Tame Impala | Статьи | British Wave

Tame Impala

Дискография

  • 2010 - Innerspeaker
  • 2012 - Lonerism
  • Весточка от жулика: интервью с Tame Impala
    Кевин Паркер задолбался. Хватит уже миролюбивой хиппи-музыки! Звук погромче! Это то, что он говорит о новом альбоме Tame Impala "Currents", выпущенном в июле 2015 года
  • Tame Impala - Currents (2015)
    Проекту Кевина Паркера Tame Impala понадобилось всего лишь пару лет, чтобы стать флагманом неопсиходелии и создать Австралии репутацию концерна по производству подобной музыки

Ссылки

Весточка от жулика: интервью с Tame Impala
13-10-2015

Кевин Паркер задолбался. Хватит уже миролюбивой хиппи-музыки! Звук погромче! Это то, что он говорит о новом альбоме Tame Impala "Currents", выпущенном в июле 2015 года.

В интервью с Юлией Мэнэр фронтмен рассказывает о своём похмелье, о том, почему он любит дурить поклонников и почему ему безразлично, покупают ли его музыку или нет.

Забавный факт: Кевин Паркер, духовный отец и фронтмен австралийской группы Tame Impala, лучше всего засыпает под звук стука по клавиатуре. Если бы он сейчас сидел возле меня, то парниша бы скорее всего уже отрубился. Но увы, он не рядом, а в стране безграничных возможностей, где-то между Миннеаполисом и Нью-Йорком. Эти 5 недель в США лишь первая часть гигантского тура. Сколько он будет длиться - неизвестно.

"Я вообще не знаю, как долго мы будем в дороге. Всё зависит от того, как зайдёт новый альбом. В последний раз это заняло 2,5 года", - рассказывает Паркер по телефону.

Новая пластинка называется "Currents", вышла она в середине июля. Первые песни оттуда просочились в сеть ещё в начале года. У критиков и фанатов уже были трусики от возбуждения влажные. А Паркер будто не в курсе. Неудивительно, он слишком озабочен своим похмельем:

"Я сейчас как раз в фазе постальбомного упадка сил. По ощущениям схоже с похмельем", - объясняет он. "Вроде абсолютного музыкального и креативного истощения. Если я завершил работу над альбомом, я чувствую себя опустошённым. У меня нет ни грамма новых идей. Я отдал всё, все эмоции, которые мог и хотел отдать. Любовь и ненависть. Всё".

В новом альбоме присутствует множество эмоций. Захватывающе, особенно для меня, выросшей на отцовских пластинках с музыкой 1970-х, а затем любовно исследовавшей электронную музыку Берлина. Эта пластинка волнующая и для самого Кевина Паркера. Он наконец-то может выпустить пар после первого межнационального успеха и не особенно хорошо принятого второго альбома. Кевин больше не тот наивный молодой человек, покинувший родную страну 7 лет назад.

Как изменилось твоё отношение к музыке после успеха Tame Impala?
У меня поменялось восприятие, но музыка по-прежнему является значимой. Долгое время я думал, что в музыке есть определённые правила и границы. Что танцевальную музыку продюссируют одни люди, а рок - другие. Теперь я знаю, что нет разделения на черное и белое, но есть оттенки.

То есть ты классифицировал людей по их музыкальному вкусу?
Думаю да. Но я наравне со всеми остальными классифицировал и себя. Впоследствии узнал больше о музыке и музыкальной индустрии и я начал сомневаться. Мне окончательно стало ясно: границ нет. Поэтому сейчас я куда более открыт и вдохновлён музыкальным миром.

Правда ли, что тебе доставляет удовольствие запутывать своих слушателей, играясь с инструментами так, чтобы было совершенно непонятно на чём играют? Это часть процесса становления тебя, как более открытой личности?
Определённо. Я всегда любил это делать - заставлял гитару звучать как синтезатор, чтобы люди не понимали какой инструмент звучит. Это моя фишка. Пытаюсь одурачить людей. К примеру, гитары и синтезаторы представляют собой два абсолютно противоположных инструмента. Для меня же они всегда имели схожие черты. Качества просто разные. Вот почему я оставляю фанатов в счастливом неведении, что они слышат синтезатор. Когда люди узнают, что это гитара, музыка предстаёт перед ними в ином свете. Моя точка зрения - не нужно быть предвзятым.

Даже "Currents" лучше всего оценивать без особых ожиданий. Предвкушая релаксирующие песни, которые отдают расширяющими сознание препаратами и многочасовыми пробками, вы можете быть разочарованы. В первый раз послушав альбом целиком, я описала его подруге следующим образом: "Звучит как смесь ранних Genesis, Tears For Fears и Акселя Фоули". Описание на бумаге ужасное, но альбом жутко хорош. На "Currents" есть звуки синтезатора,напоминающие американские сериалы про копов 1980-х годов и искажённые речитативы, которых полно у Kraftwerk. Тем не менее, в этих попсовых схемах легко можно узнать почерк психоделического рока Кевина Паркера.

Если сравнивать, то в "Currents" куда больше электронного звука, чем в ваших прошлых альбомах. Почему вы решили пойти этим путём?
Естественный ход вещей, развитие. Но я бы не сказал, что альбом более электронный, чем предыдущий. Я использовал те же самые инструменты и ту же программу - называется "Ableton Live" - но применил иной подход: хотел сделать песни "чище". Вместо всех этих переплетающихся звуков я хотел создать нечто, что можно включить очень громко. Я ни разу не слышал, чтобы музыка Tame Impala играла на полную мощность в каком-нибудь баре или клубе. Мы всегда были группой, которую слушают надев наушники и расслабившись. Теперь я наконец-то хотел создать альбом, который можно выкрутить до сотни децибел.

Хочешь делать танцевальную музыку?
Нет. Я хочу сделать ту часть меня, которой нравится такая музыка, счастливой: песни, которые ты громко включаешь в автомобиле или то, что DJ ставит между танцевальным треком и треком в стиле хип-хоп. Если честно, я хотел записать треки, которые хип-хоп продюсеры хотели бы засемплировать. Если такое случится с одной из новых песен, я буду счастлив.

Ты бы воспользовался шансом выпустить хип-хоп альбом?
Если бы меня кто-нибудь попросил, то да. На самом деле я начинал работать с группой из Перта Koi Child. Они играют смесь фристайл-рэпа и импровизационного джаза. Мы начали вместе делать невероятно интересную музыку, чистое удовольствие. Хотя я не совсем уверен, смогу ли сам спродюссировать свой первый хип-хоп альбом. Думаю, что мне нужно кое-чему поучиться. Но я определённо хочу этого!

Прежде, чем он начнёт опекать другие проекты, Паркер полностью посвятит 2015 год Tame Impala. Для нынешнего тура объявляют всё больше концертных дат. Причём это звучит так, будто бы ему всё равно, слушают ли его музыку. Об утечке альбома в сеть, как в случае с бьорковским "Vulnicura", он вовсе не парится.

"Лично мне кажется интересным, что музыку в нынешнее время так легко можно слушать бесплатно", - объясняет он. "Но все, кто привык зарабатывать деньги с помощью музыки, сейчас думают: "Вот дерьмо! Если люди так легко могут получить доступ к музыке, то что же нам тогда делать?". Это пресловутое "Что же делать?" мне кажется особенно занимательным. Я знаю, что по большей части делаю деньги на лицензиях. С проданными альбомами это вообще не соотносится. Ну, ещё и живые выступления есть.

В мире, где музыке сложно придать материальную форму, всегда будут ценить концерты. Это классно, что живые переживания становятся всё более захватывающими и удивительными. Значимость момента, когда ты и твоя любимая группа находитесь в одном пространстве, не может быть оцифрована. И это круто".

Перевод для Britishwave.ru: Алиса Рыженкова
Юлия Мэнэр
Intro
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 4488