Прошло десять лет с тех пор как Сьюн Роуз Вагнер и Шэрин Фу взорвали сцену с прославившим их дебютным синглом "Attack of The Ghost Riders". Чтобы отметить десятилетие этого события в 2012 году The Raveonettes выпустили свой шестой студийный альбом - "Observator", и доказали, что они не лишились таланта сочинять и воспроизводить неподвластную времени и красиво созданную музыку.
Тем не менее, над альбомом было не так легко работать: Сьюн прерывал запись, так как боролся со страшной болью в спине, что привело к депрессии (он чрезмерно много пил и стал походить на Джима Моррисона).
Странно, но есть ещё критики, которые бойко отвергают этих энергичных датчан, как будто они не более чем сторонники прошлого, чья музыка основана на тоскливом мучении. Конечно, такие ограниченные взгляды намекают на полное отсутствие таланта у Сьюна Роуза Вагнера в написании песен. Однако мы придерживаемся мнения, что г-н Вагнер пишет песни с таким обращением вне времени, что они становятся выше какой-либо популярной музыки данной эпохи.
The Raveonettes впитывают в себя источники вдохновения (Бадди Хилл Фил Спектор, The Cramps, The Stooges, The Jesus and Mary Chain, и даже ритмы хип-хопа) и преобразовывают в нечто действительное свое. При этом они разработали свой собственный уникальный "Великий Звук Любви" и создают музыку, которая является сразу вневременной и совершенно актуальной - "Это как дань уважения всей великой литературе, фильмам и музыке, которыми мы вдохновлялись" - говорит Вагнер.
Невероятно, но будучи одной из наших любимых групп, ранее нам так и не удавалось застать выступление The Raveonettes. Это, конечно, не из-за отсутствия попыток. В конце концов, мы пытались, по крайней мере, в семи предыдущих случаях, увидеть The Raveonettes. Но сломанные конечности, семейные болезни, ДТП - все будто настроилось против нас. Мы чувствовали себя проклятыми! К счастью, мы, наконец, достигли желаемого и поймали группу во время их пребывания в Великобритании, где они выступали в поддержку своего нового альбома "Observator" в ливерпульском Eric's Club.
Стоит сказать, что в преддверии концерта мы избегали хождений под лестницами, не наступали на трещины асфальта, и делали особо щедрые пожертвования старушкам с неистовым взглядом, продающим "счастливый вереск". После столь длительного предвкушения встречи с группой, мы чувствовали себя как невеста в первую брачную ночь. Смогут ли они оправдать наши ожидания? Разумеется, ответ "Да", за которым последует кое-что еще: мы можем сообщить, что The Raveonettes не только оправдали все наши ожидания, но и превзошли их. И мы остались в недоумении, что лишь три человека (Шэрин, Сьюн и их барабанщик) могут поднять такой бескрайний, выдающийся и всеохватывающий шум.
Тем временем группа подготовила душераздирающую психо- версию "Aly Walk With Me", взорвавшую наши крошечные умы! Они действительно одна из лучших групп, которую мы видели живьем за весь наш многолетний концертный опыт. Это, определенно, стоило всех ожиданий.
The Von Pip Musical Express поговорил с Сьюном перед шоу, и он поведал, почему "Observator" будет их последним альбомом, почему Ди Ди из Dum Dum Girls может стать новой Стиви Никс, и почему гитарная музыка мертва.
Привет Сьюн. Вы уже более десяти лет вместе как группа, вышел отличный план. Ты удивлен, что вы по-прежнему выступаете как The Raveonettes?
Привет! Нет, мы никогда не обсуждали план, никогда не думали об этом. Просто представилась возможность писать музыку и посмотреть, что из этого выйдет. И я не могу сказать, что удивлен тем, чем мы до сих пор этим занимаемся. Я имею в виду, когда вы так глубоко погружаетесь во все это, то потом просто двигаетесь дальше, понимаете? Это становится вашей жизнью, поэтому я был бы куда более удивлен, если бы не делал этого!
Несмотря на то, что ты расцениваешься как плодовитый автор песен, ты сказал, что завершение альбома "Observator" было трудным, из-за проблем со спиной, ведущим к депрессии и переживанию "периода Джима Моррисона". Были ли моменты, когда ты думал, что альбом не увидит дневного света?
Ну, честно говоря, я не фанат делать альбомы. То есть, мне нравится писать песни, но я больше не верю в концепцию альбома. Думаю, лучшие альбомы уже были записаны, и вряд ли появятся такие великие альбомы снова, которые будут продаваться, как когда-то. Времена сильно изменились. И меня это полностью устраивает. Я люблю, когда люди просто сосредоточиваются на песнях. Мы придерживались этого первоначально. Когда я только начинал, то просто слушал хорошие песни. Я имею в виду этот альбом и предыдущий. Когда вы приступаете к работе, и у вас, может быть, четыре или пять действительно хороших песен, а затем вам нужно написать несколько других песен, которые немного дерьмовые ... но вы просто должны. Так что не думаю, что мы снова будем писать альбомы. Я просто не вижу в этом смысла, понимаешь?
Таким образом "Observator" может стать последним альбомом The Raveonettes?
Да, это, вероятно, будет последний альбом, который мы запишем. Думаю, мы все еще будем выпускать замечательные песни и, возможно, EP, но я не вижу смысла в альбомах. Кто назовет тебе девятый трек с альбома "Lust Lust Lust"? Никто его не знает и никого это не волнует [VPME: к сожалению, я знал]. Так что я не вижу смысла в этом. Меня тоже не волнует [смеется]. Привычки прослушивания столь изменились, что я, пожалуй, не смогу назвать и десяти альбомов, выпущенных в этом году.
Вы назвали альбом "ностальгическое восхваление безответной любви". Вы с The Raveonettes как всегда способны превратить, казалось бы, необратимо мрачную тему в нечто невероятно поднимающее настроение...
Да, берешь что-то ужасное и скрываешь это под чем-то прекрасным, тем самым практически одурачивая людей. Я думаю, что это приятный соблазн, это очень заманчиво. Вы всасываете людей в этот вихрь шизофрении. Так что да, я полагаю, это важно в музыке, когда у вас есть такие контрасты и составляющие. В противном случае все слишком размеренно, что не для меня.
Когда люди в интервью просят вас объяснить свои песни, и такие как ты не хотят этого делать не только по причине того, что они могут быть личными, но и потому, что это может отразиться на собственной интерпретации песни слушателей?
Конечно, я определенно считаю, что люди должны создавать свои собственные интерпретации, в этом и вся прелесть.
Я помню, когда вышла песня "Last Dance", я узнал, что моя подруга серьезно больна [сейчас она в порядке], и у меня сложилась собственная интерпретация этой песни, и сформировалась огромная эмоциональная связь, которая, я уверен, очень отличается от первоначального смысла.
Мне жаль это слышать, но это действительно хороший пример. Люди должны заботиться друг о друге бескорыстно, не беспокоясь о причинах и следствиях. Кроме того, если песня слишком личная, она может оказаться неинтересна другим людям, потому стоит делать ее более доступной.
Вы когда-нибудь писали песни, о которых кто-то бы сказал: "Это обо мне"?
Нет, но я писал песни для конкретных людей, я был откровенен и предупреждал их об этом. Например, "She Owns The Streets" о девушке по имени Лоан, которая танцует на улицах Нью-Йорка, а "Aly Walk With Me"о моей подруге Элисон. Я писал эти песни для них, а не для группы. Когда я написал "Aly", то никогда ранее не играл её с Шэрин или с кем-либо еще до тех пор, пока мы не стали работать над "Lust, Lust, Lust". Я случайно услышал ее снова и подумал: "Эй, это довольно хорошая песня и она могла бы вписаться в альбом". Я сыграл ее Шэрин, и она сказала, что мы обязательно должны ее использовать! Так что и такого рода вещи случаются.
Ричард Готтерер – наставник, сотрудник, друг, продюсер альбома. Ты говорил, что он как принимающая сторона в вашей американской семье. В напряженное время вам было важно иметь рядом кого-то, кому можно было довериться во время работы над "Observator".
Все из-за того, что иногда вы не хотите возиться с кем-то, вы просто хотите делать все самостоятельно. К примеру, когда мы работали над "Raven In The Grave" у нас была студия в Бруклине. Я просто сидел там каждый день, крайне не желая видеть рядом знакомых людей, и все шло прекрасно. Но когда с этим альбомом мы отправились в Sunset Sound - в действительно легендарное место в Лос-Анджелесе, где группа начинала и записывала все первые песни для "Whip It On", это повлияло на желание полного окружения. Так что мы были расположены к тому, чтобы собрать всех тех людей вместе, кто играл большую роль в нашей музыкальной жизни и воспитании.
Когда вы пишете песни, вы думаете о том, кто ее будет петь, или это решается во время работы в студии?
Все решается в процессе. Мы должны попробовать несколько вариантов исполнения, когда работаем в студии. Иногда результат может быть удивительно непредсказуем. Например, на этом альбоме Шэрин не должна была петь "The Enemy". Песня была в совершенно другом ключе и иной структуре, но когда пела она, это звучало очень здорово! В этом плане мы не эгоистичны. Работая над песнями, мы делаем все возможное, чтобы они работали. Если вы споете десять песен, а я одну – значит так и будет. Единственное, что такое разделение вокала может быть фиговым на живых выступлениях, потому что мне приходится петь слишком много песен, а я бы предпочел больше просто играть на гитаре [смеется] .
Удивительно, что вы впервые использовали фортепиано при записи альбома? В чем причина того, что вы не использовали его в прошлом, почему именно сейчас?
Никаких причин, кроме той, что это лучше всего подходило для конкретной песни. Действительно, это был просто случай, когда я начал писать подходящий рифф для песни "Observations", который на самом деле не очень хорошо ложится на гитару, поэтому мы использовали фортепиано. У нас не было иного выбора. Это был единственный способ, и в самом деле вышел хороший звук, который лучше всего подходил для этих песен.
Вам когда-нибудь надоест быть помеченными ярлыком 50-е/60-е? Я считаю, вы используете источники вдохновения и затем перевоплощаете их в музыку, которая звучит вне времени.
Я думаю, что у нас много различных источников вдохновения, в том числе и 50-е/60-е, и влияние 80-х, и современный материал. Я думаю, все из-за того, что произошло с нами, когда мы только начинали: люди увидели фотографии с нами, которые были в стиле фильмов нуар, и начали писать, что мы гаражная группа и часть ретро возрождения. Дело в том, что этого мнения они стали придерживаются на протяжении всей нашей карьеры. Отчасти, это печально, и, таким образом, закрывает многие двери для нас. Если спросить большинство людей: "Вы слышали The Raveonettes в последнее время?", они ответят: "Нет, я слышал, как они семь лет назад играли гаражные вещи". Они не понимают, как много изменилось за эти годы. Потому я думаю, что такое мнение может быть немного досадным, когда люди считают нас фанатами 50-х/60-х.
Ведь в действительности, когда мы только начинали, The Raveonettes были в основном электронной группой, и все еще таковой является. Мы никогда не записывали живые барабаны, и никогда не использовали гитарные и басовые усилители - все было сделано с помощью компьютеров и сэмплов. Даже когда мы играли вживую, из всех наших компьютеров, триггеров и сэмплов, наиболее ценными были именно компьютеры. Мы очень хорошо разбираемся в технике, в электронной и танцевальной музыке. Порой люди придумают название, и оно прилипает. Когда я был маленький, моей первой любовью был, как ни странно, хип-хоп. Если бы вы попросили меня назвать десять самых любимых альбомов, по крайней мере, пять из них – это будет хип-хоп. Потом, когда рос, я слушал музыку 50-х и 60-х годов. И когда The Raveonettes начинали, то мы легко представляли, что у нас будут грязные хип-хоп биты, немного гитар в стиле 50-х, и мы это все будем пробовать...
Вы недавно сказали, что находите электронную музыку гораздо более интересной и передовой, чем гитарную музыку наших дней…
Абсолютно верно. Я не слушаю современную гитарную музыку. Хочу сказать, что так много отличной гитарной музыки уже было записано, и я могу всегда послушать Iggy & The Stooges, Bad Religion, The Ramones, или что-то вроде этого, но только не новые гитарные группы. Мне просто не хватает места для этого. Я не думаю, что произошла какая-то эволюция гитарной музыки. Не хочу говорить гадости о четырех парнях из паб-группы. Они просто не интересны мне, все это звучит так же, все это уже было. Я думаю, что электронная музыка, хип-хоп и т. д. гораздо интереснее сейчас. Мне нравится музыка к фильмам и классическая музыка. Имейте в виду, мы не слушаем много музыки в гастрольном автобусе. Мы скорее почитаем книгу или посмотрим хороший фильм.
Как мы уже говорили, я предполагаю, люди твоего типа, смотрят много фильмов нуар?
Мне нравятся все жанры: от глупых комедий до фильмом нуар. Мне нравится Хичкок, французское кино, шведского кино, Вуди Аллен. Если фильм хороший, то мне плевать на жанр. Я не ношу значок с надписью: "Я гот!", или "Я эмо!", или что-то другое. Забудьте ярлыки! Если это хорошо, то мне это нравится. Sex Pistols были хороши, но я не буду носить булавку.
Вы также работали с одной из моих любимых групп - Dum Dum Girls. Я брал интервью у Ди Ди в прошлом году, она ваша большая поклонница. Это приятно, расцениваться как часть легенды для начинающих групп?
Безусловно! Что касаемо Dum Dum Girls, то я не очень-то знаком с самой группой. Я знаком с Ди Ди, и она действительно удивительный автор песен. Она так хороша, что может стать новой Стиви Никс, только с четырьмя девушками на сцене. Мы только что перед этим туром закончили с ней новый альбом. Работали только я, Ди Ди и Ричард [Готтерер]. Думаю, он получится очень-очень хорошим. Она действительно находится на пути к славе. Понятно, что когда вы только начинаете, то можете немного опасаться того, как вы к этому относитесь, как другие люди будут реагировать. Это требует мужества, чтобы сделать финальный шаг и выделиться громко и гордо. Не так много людей готовы сделать это, но я думаю, что однажды она станет одной из великих, потому что ее песни становится лучше и лучше. Особенно на этом новом альбоме. Так что я буду следить за ее карьерой.
Шэрин с семьей сейчас живут в Лос-Анджелесе. Вы переезжаете туда из-за группы?
Нет, это более личное. Я жил в Нью-Йорке в течение десяти лет и просто захотел попробовать что-то другое. Я ездил в Нэшвилл четыре раза в прошлом году и смотрел дома. Я нашел замечательные дома, но настал момент в моей жизни, когда я понял, что не хочу начинать все сначала в городе, где я никого не знаю. Потому легче двигаться в место, которое очень отличается от Нью-Йорка, но, по крайней мере, в котором у вас есть знакомые. У меня больше друзей в Лос-Анджелесе, чем в Нью-Йорке, и там совершенно другой стиль жизни.
Вы хорошо ладите с поклонниками, и с помощью новых технологий в прошлом у вас были прямые видео-трансляции и частые веб-чаты. Социальные сети, кажется, в самом деле изменили взаимодействие между поклонниками и музыкантами. Вы думаете, это хорошая вещь, или, может быть, напротив, раскрывает все тайны? Только представьте, если бы у Джима Моррисона был Twitter и он бы писал: "Просто мою машину", или "Привет, я люблю тебя, но я собираюсь в Wal-Mart за продуктами".
Это то, чем приходится заниматься в наши дни. Это может быть замечательно, но все зависит от настроения. Отстойно, когда это воспринимается как работа, поскольку работа – это вообще не весело. В других случаях это может быть весело. Это всего лишь часть того времени, в котором мы живем. Джим Моррисон в Twitter [смеется]. Он, вероятно, писал бы совершенно безумные вещи!