Catfish And The Bottlemen
The Balcony
[Island, 2014]
Девиз ретро-рока всегда был един: "Все новое – хорошо забытое старое". В случае с новоявленными героями ретро-рока Royal Blood и Catfish and The Bottlemen, старое – это то, что было десять лет назад. Не только новички хотят вернуть наш 2004-ый. Прошлогодняя работа Franz Ferdinand – явный ривайвл их же звучания середины прошлого десятилетия, ну а про второй альбом вернувшихся на сцену Death From Above 1979 и говорить нечего.
Дебютный альбом валлийцев Catfish and The Bottlemen под названием "The Balcony" оказался на вершинах британских чартов не просто так, этому предшествовала целая череда банальнейших событий: хайп на "BBC Radio 1", куча перформансов на сценах крупнейших летних фестивалей и все такое прочее. Ну и конечно же, потому что "The Balcony" четко ассоциируется с золотыми временами инди-рока.
В отличие от упомянутых Royal Blood, которые только и умеют, что заимствовать риффинг у The White Stripes и мелодические ходы у Muse, Catfish and The Bottlemen умудряются походить на всех сразу: на минорный пост-панк в духе Interpol, на эклектичный поп, который и по сей день проповедуют The Kooks, ну и конечно же на The Strokes, только вылизанных и вычищенных во всех местах.
В общем и целом Catfish and The Bottlemen сварили суп из всего, что попалось под руку, блюдо получилось приемлемо меланхоличным для домашнего прослушивания и достаточно энергичным для стадионных завываний.
Конечно, проскальзывает мысль, что Royal Blood и Catfish and The Bottlemen – два сапога пара. Один влажный от страдальческих слез, другой сухой и пыльный от стоунеровской походки. Одни – лирика, другие – экшен. Но самое печальное, что из-за своей нарочитой прилизанности и поп-ориентированности, и тех и других в лучшем случае ждет судьба заменителей ушедших и состарившихся героев нулевых, в худшем – стать новыми Imagine Dragons, довольствуясь местом в плейлисте шестнадцатилетних подростков, которые вырастут, и перейдут на музыку получше.
6/10