Jack White
Lazaretto
[Third Man, 2014]
Джек Уайт снова порадовал своих поклонников, выпустив новый сольный альбом, озаглавленный "Lazaretto". Для начала обмолвлюсь, что эта пластинка очень эклектична по своей структуре: здесь присутствует огромное количество стилей, течений и музыкальных направлений, благодаря чему альбом приобретает вид своеобразного гарцевания исполнителя перед своими слушателями, ведь, по сути, он показывает всё умение Уайта писать и творить в различных жанрах, что не может не радовать, однако есть и недостатки, которые лично для меня испортили общую картину, но, как говорится: "На вкус и цвет…".
Условно альбом можно поделить на три части: авангардные композиции, композиции типа "ностальгия" и классические для Уайта песни. Но пойдём по порядку. Открывается альбом песней "Three Women". Песня бодрая, сочетающая в себе элементы классики, джазовую гармонию, что является несомненным плюсом, но в тоже время мелодичность очень расплывчата и скорее представляет из себя очень неплохую импровизацию с некоторыми заготовленными проигрышами. Следом, в том же русле, бодро шагает композиция "Lazaretto". По стилистике схоже с первой песней, но здесь уже более чётко прослеживается речитативный голос, пренебрегающий вокалом, хотя немногочисленные элементы "пения" присутствуют, к тому же, песня многоэлементна и неоднообразна, поэтому лично для меня это создаёт скорее неприятное ощущение некой абстрактности. С ней схожа по звучанию "High Ball Stepper" (инструментальная), где та же разбитость шествует через всю песню, в результате чего можно провести аналогию с абстрактным джазом: прерывается одна часть песни – начинается другая, не сочетающаяся с предыдущей, или же присутствуют очень резкие переходы. Поэтому сам собой напрашивает вывод: очень хороша как музыка к фильму, но как песня – вряд ли.
Переломным моментом является в диске - "Temporary Ground". Песня более мягкая, чем предыдущие, с вплетающимся женским тихим вокалом, а также скрипкой, благодаря чему вся композиционность приобретает картину ковбойской песни. Здесь уже нет нескольких песенных частей, поэтому песня построена по стандартной схеме, что вполне классично. После чего мягкость "американского фолка" утяжеляется "Would You Fight To My Love?" В ней имеется некой вступительная часть, не согласующейся с основной композицией, но зато основная тема, где очень хорошо сочетается вокал Уайта, фортепьяно, ударные и девичьи голоса на подпевках, а также отсутствует раздробленность исправляет мнение в положительную сторону. К тому же здесь присутствует стилистика The White Stripes, что наверняка оценят любители этого "угасшего" проекта Уайта.
Тем не менее, иногда возникает ощущение, что некоторые песни, а вернее их припевы и куплеты - абсолютно отделены друг от друга и автор просто из множества кусочков пытается сложить нечто целое. Но, последующие мелодии немного разубеждают в этом: "Just One Drink", которая даёт надежду на качественный материал, оправдывает это ожидание своей игривостью, что подчёркивает фортепьяно на заднем фоне, создающее аллюзию на рок-н-ролльные и кантри-песни 80-ых. К тому же здесь имеется большое количество песен, выдержанных в классическом битловском стиле: "Alone In My Home", "Entitlement" и "What And Able", где помимо качественности и доброй умеренной роковой гармонии присутствует великая доля бодрых нот и мотивов.
Что же касается "I Think I Found The Culprit", то несмотря на свою многоэлементность, части которой разделены проигрышами – каждая деталь этой мелодии, каждый её отрывок – очень хорош собой, в связи с чем разобщённость мелодии компенсируется качественным звучанием отдельных частей.
Звание же самой худшей песни этого диска по праву заслужила "The Black Bat Licorice", которая больше на похожа на рэп, ввиду агрессивного речитатива Джека и зацикленных отрывков, а-ля сэмплов. К тому же, периодически некоторые проигрыши очень сильно напоминают "Seven Nation Army", и песня теряет всякую оригинальность в целом.
Резюмируя, можно сказать, что работа вполне достойна, несмотря на некоторые очевидные изъяны и недостатки, к тому же, следует отметить, что Джек, в отличие от большинства других музыкантов сам является ещё и продюсером своего альбома, и весь процесс держит в своих руках, поэтому этот сольник – действительно в полной мере его сольная работа, во всех проявлениях.
7/10