Klaxons
Love Frequency
[Sound Wave Music, 2014]
Изобретатели "Нью-рейва", лондонцы Klaxons возвращаются с долгожданной новой пластинкой. После внушительного перерыва в четыре года, коллектив наконец-таки выпустил третий студийный лонгплей, получивший имя "Love Frequency".
Прошлый диск коллектива "Surfing The Void" (2010) был тепло принят как прессой, так и слушателями, возглавив множество престижных чартов и получив массу положительных рецензий самых авторитетных критиков и музыкальных изданий.
Первым синглом с нового альбома "Love Frequency" стала композиция "There Is No Other Time", которая звучала не совсем свойственно, для привычного восприятия саунда коллектива, этим самым многих "старых" фанов немного обескуражив. Композиция скорее напоминала cover-версию "Клаксонов" на какой-нибудь танцевальный поп-хит, чем самих себя, либо и вовсе ремикс.
Последующие композиции, которые так же "всплыли" до релиза самой пластинки: "Show Me A Miracle" ("Покажи мне чудо") и "Children Of The Sun", немного устаканили возмущение слушателей, ссылавших гнев на излишнюю наэлектризованность нынешних "Клаксонс".
"Осторожно, токсично!"
Открывающая пластинку композиция "New Reality" начинается, как внезапно оживший во время игры в какую-нибудь аркадку-бродилку зевакой-прогульщиком игровой автомат. Композиция задаёт характерные ноты звучания "Частотам любви". От старых-добрых Klaxons в композиции остался разве что знакомый вокал, да биты, метаморфозам поддался даже и тот самый "нью-рейв", ставший их же крайне удачным изобретением и прославивший группу. Токсичные синты в "New Reality" звучат прямо как по закону моды лихих 90-х: ядовито, забористо и даже смешно.
Модная "Out The Dark" напоминает сразу целую охапку актуальных ныне представителей смежного жанра "инди-танцулек", всё новых и новых представителей которых мы каждый день наблюдаем в новостях ряда музыкальных пабликов в соцсетях.
Композиции вроде "Invisible Forces" звучат как эдакое переосмысление предшествующих альбомов, но опять-таки, будто бы пронизанное через призму клубной культуры. Приятная промежуточная реприза "Liquid Light" даёт вздохнуть и расслабиться после плотного танцевального натеска. Ближе к финалу ("The Dreamers"), Klaxons начинают заигрывать с инди-попом, тут начинает ярко сказываться влияние продюссерского костяка, который, кстати, на альбоме заявлен весьма громко. К альбому приложили руку такие пионеры маститой электронной сцены, как, представители: LCD Soundsystem, The Chemical Brothers и Simian Mobile Disco. В общем-то, вполне естественно, что такая компания не могло не повлиять (порой и коренным образом) на ярко выраженную танцевальность пластинки "Love Frequency" и том саунде, который в итоге получился у Klaxons.
Одна из самых сильных и таких родных вещей с новой пластинки, завораживающая "Atom To Atom", чётко доказывает, что Klaxons за все эти годы не растеряли ни своей мощной харизмы, ни капли таланта, ни собственного фирменного стиля, даже если и позволили себе побыть марионетками в руках продюссеров. Но даже в этой композиции, ближе к финалу, грубая рука (судя по характерному саунду, вожжи перехватили Simian Mobile Disco) нарушила мирный баланс грубой электронщиной, что порой сильно портит общее впечатление от ряда композиций.
"Безудержные танцы на костях нью-рейва"
Некоторые старые слушатели уже успели попрекнуть Klaxons и их новую пластинку "Love Frequency" в том, что на ней слишком много продюссерского влияния и из-за этого Klaxons утеряли изрядную часть собственной индивидуальности, в том, что с танцами вышел явный перебор, лондонские нью-рейверы практически растеряли всё то, за что их полюбили ещё в далёком 2007 году. Для тех же, кто познакомился с трио лишь сейчас, Klaxons безусловно станут новыми кумирами и альбом им окажется по вкусу, так как содержит все 100% того модного и актуального материала, что сейчас слушает молодёжь и что так активно нам ежедневно преподносится модными музыкальными блогами и сообществами социалок.
"3 к 1"
Но, конечно, всех тех, кто открыл для себя Klaxons ещё с великолепного дебюта "Myths Of The Near Future", и впрямь, новый альбом может стать небольшим (а может и тотальным) разочарованием, уж слишком все музыканты любят экспериментировать, "не зацикливаться на конкретном жанре, искать что-то иное", что, зачастую и отыгрывает весьма злую шутку с недоброжелательным восприятием слушателями их нового продукта.
"Love Frequency" получился очень танцевальным и довольно интересным альбомом, хоть значительно и уступает прошлому, который, в свою очередь, уступает блестящей дебютной пластинке, которая, так и осталась самой сильной и яркой работой в дискографии лондонских "нью-рейверов".
8/10