Ляпис Трубецкой
Матрёшка
[Союз, 2014]
После "Рабкора", "Ляписы" уже вряд ли смогли бы удивить своих поклонников резкой сменой стилистики. С момента перерождения, белорусские панк-рокеры успели выпустить сатирическую полит-трилогию, трогательный дзен-буддистский альбом, а потом и вовсе потяжелели и записали чуть ли не первую хорошую ню-метал пластинку на территории СНГ.
В 2013-ом вместо ожидаемого альбома Ляпис Трубецкой выпустили "беларускамоуны" сборник старых песен. Но, как оказалось, на студийную дискографию это не повлияло, и анонс нового альбом "Матрешка" не заставил себя ждать.
Оглядываясь события в Украине и Олимпийские игры в Сочи, открываешь для себя очень неприятную деталь – политики в "Матрешке" больше, чем музыки. "Ляписы" заранее оправдываются, что все песни были записаны в 2012 году, но Сергей Михалок как минимум очень удачно выбрал дату релиза, попав прямо в самый разгар пост-революционных, уже международных разборок. А с учетом националистически-революционного настроя песен, "Матрешка" вообще приобретает статус провокации.
Но у "Матрешки" был бы шанс стать хотя бы хорошей и смелой провокации, если бы на альбоме был обычный для Михалка задор, ирония и едкий сарказм. А на деле все песни "Матрешки" неожиданно похожи друг на друга и прямолинейны, даже злободневный "Рабкор" в этом плане был намного изобретательнее и концептуальнее.
Для всех привычных "Ляписовских" приемов вроде фольковых инструментов, фанковых и реггей фишек, на "Матрешке" неожиданно не оказалось места. Отсылки ко все тому же Джорджу Оруэллу конкретно осточертели, а вытянутая из древних записей песня "Государство" дает основание полагать, что свежий альбом вовсе не свежий, и больше похож на откровенную халтуру, свойственную "Ляписам" десятилетней давности, но никак не анархо-панк коллективу с боксером стрейт-эйджером во главе.
5/10