Mujuice
Metamorphosis
[Союз, 2014]
Романа Литвинова можно смело назвать первым хипстером в России, который обрел популярность. В середине двухтысячных Литвинов гличевал и чиптюнил на вполне профессиональном уровне. В первый раз Рома стал "уже не тот", когда выпустил ключевой для своей карьеры альбом "Downshifting" в 2011. Пластинку сразу растащили по кускам юные девушки, в плейлистах песни Mujuice можно было найти где-то между Иваном Дорном и Максом Коржом. Российские критики же объявили "Downshifting" поворотным моментов в отечественной поп-музыке. Новая запись с говорящим названием "Metamorphosis" - второй опыт Литвинова, который опять сделал его "не тем".
Первое, на что следует обратить внимание – то, что Рома не бросается в новые и неизведанные дали в поисках лучшего или иного звука. Напротив, "Metamorphosis" возвращается к опытам Литвинова в написании фортепианных пьес раннего периода творчества, обобщает их и переиначивает на новый лад.
Звучит новый Mujuice вполне в духе американских кинокомпозиторов-минималистов, вроде Томаса Ньюмана или даже Дастина О'Хэллорана. Но пьесы, представленные на "Metamorphosis" - вовсе не сухие фортепианные отрывки, они наполнены эмбиентовым гулом, зимней метелью и меланхоличным настроением. Литвинов в своем стиле сочиняет шестиминутные композиции со сложной мелодикой и романтическим характером, причем полностью оформленные и законченные.
В отрыве от контекста "Metamorphosis" не теряет своей самодостаточности.
У "Metamorphosis" вообще нет ничего общего ни с "Downshifting", ни с "Cool Cool Death". Восьмибитные скачки, обилие компьютерных эффектов, а главное вокал, который можно либо сердечно любить, либо точно так же ненавидеть – все это в прошлом. "Metamorphosis" сконцентрирован на живой музыке.
Собственно, такие приятные эксперименты как "Metamorphosis" и сделали проект Mujuice популярным и самобытным. Новый альбом Литвинова вряд ли понравится тем, кто ждет простеньких зарисовок с абстрактной лирикой вроде "Милого друга". "Metamorphosis" для тех, кому важен саунд, атмосфера, часовое погружение в альтернативную реальность, где кристаллики льда – это не пурга и не адский холод, а уют и внутреннее спокойствие.
9/10