Panic! At The Disco
Death Of A Bachelor
[Fueled By Ramen, 2016]
Зависимость или же иллюзия, но вместе с тем, как число участников в рок-группе стремится к единице, из всех ее последующих работ куда-то пропадают и неоднозначные, но потенциально способные стать концертными "любимцами" публики песни. Используя эту идею, как по лакмусовой бумажке можно узнать, является ли коллектив, собственно, "коллективом", или же вывеской, под которой прячется единственный "выживший" его участник, работая на эту самую вывеску.
Последнее как нельзя кстати относится к новому альбому лас-вегасских рокеров Panic! At the Disco "Death of a Bachelor", выживший всех остальных членов квартета солист Брендон Ури (по иронии судьбы примкнувший к ним в последнюю очередь) не оставил ни единого шанса "хорошим концертным" номерам на попадание в треклист, задав еще находящейся в стадии запуска "виртуальной" группе завышенную планку ожиданий, и они становятся таковым вдвойне, когда на концертах Ури приходится отдуваться за всех сразу, находясь в фокусе безжалостных к сольным артистам прожекторов. Тем менее удивительно, что одним из главных вдохновителем пластинки является Фрэнк Синатра, внимание на выступлениях которого тоже было приковано явно не к поддерживающей труппе музыкантов.
Панику в рядах "Паники" Ури начал сеять довольно давно, сразу после выхода "Pretty Odd", но только к записи пятого альбома дискотека перешла в его единоличную собственность. Оставшись с именем группы на руках, Брендон, недолго думая (между уходом Спенсера Смита из группы и выходом первого сингла прошло меньше месяца), сообразил типичный вариант пластинки брошенного перфекциониста в стиле "сборник лучших хитов" или "здесь и сейчас все, что могу". Что часто бывает в таких случаях, на "Death of a Bachelor" практически нет общего звучания треков и других тонкостей записи, сделанной в результате внутригрупповых споров, все довольно просто и очевидно – шлягер за шлягером, ни шага за эту черту.
Естественно, что все это намекало на мощную промо-кампанию альбома, таковой она в итоге и получилась. Фантазии на тему воскресных церковных песнопений, видимо, символизирующие новый этап в истории франшизы, материализовались в гимн-исповедь "Hallelujah", ставший первой ласточкой с будущего альбома, а резкий контраст с мрачным, паническим "Too Weird to Live…" задал ему больше позитивный и "чемпионский" тон. Ничуть не хуже оказались синглы "Victorious", с которой Ури легко мог получить роль Джокера на прослушивании в "Отряд Самоубийц", и далекий родственник "Триллера" Джексона - "Emperor's New Clothes" с дьявольской партией ударных (сравнения с дьяволом не случайны – посмотрите клип на эту песню).
Продолжает программу поминок холостяка номер, где напротив, настроение и мотив почти идентичны атмосфере предыдущего альбома "Диско", но, как по волшебству, "Don't Threaten Me With a Good Time" здесь превратилась из синти-поп опуса в поп-рок оперетту , в которой Брендон позволяет себе подурачиться в лирике, изображая крайнюю степень опьянения комичным синтаксисом ("I'm not as think as you drunk I am"), и из серф-рокового риффа "Rock Lobster" B-52 кроет лейтмотив, разворачивающий историю в песне как настоящий комикс. Шустрая "LA Devotee", также выпущенная для разогрева к лонгплею, возвращает во времена дебюта группы, динамичных концертных номеров с длинными заглавиями, взятыми из книг Паланика. Похожие идея и отсылки встречаются в композиции "Crazy = Genius", в ней даже присутствуют любимые ранними Panics элементы водевиля, но этот спектакль совершенно лишен сюжета, акцент здесь смещен в сторону человека-оркестра Ури, так же известного на этом альбоме как Джокер, демон, новый Синатра и Panic! At the Disco.
Как уже упоминалось, Фрэнк Синатра – это некий эталон авторитета эстрадного артиста на сцене, и Ури, в силу обстоятельств оказавшийся на месте такого артиста, берет в свои учителя именно этот легендарный образ. Своеобразный трибьют новому ментору разворачивается в титульном треке альбома, где образ Синатры сталкивается с этюдами современного R'n'B, и уже в чистом подражании знаменитому крунеру в "Impossible Year" (вспомним, что Фрэнк тоже любил в своих песнях подводить итоги года).
В тот момент, когда кажется, что напыщенность "Death of a Bachelor" переходит в хвастливость, и ему не хватает слащавых любовных картинок, интроспективных тонов и привкусов в альбом привносят истории "House of Memories" и "Golden Days", восполняя ощутимый недостаток романтической рефлексии и сентиментов в треклисте. Впрочем, похвастаться Ури действительно есть чем. Пестрой гамме и сочетаниям этого альбома, состоящей из бесовщины и госпела, воспоминаний и искуплений, а также лас-вегасского остроумия позавидовал бы любой кинозлодей (почему-то при разборе этих песен складывается именно описание негодяя, не простого громилы, конечно, негодяя нуарного, с двойственной натурой и сложной предысторией). В этих мотивах иногда можно уловить антураж Готэм-Сити, с его плохими парнями и Брендоном (то есть Бэтменом, я хотел сказать). Правда, этот киногерой ничуть не заинтересован в спасении города, скорее, он желает быть его главным ужасом. И он отчасти воплотил свои мечты, все хорошие ребята в панике сдали ему корону, и делиться обретенным могуществом он больше не собирается - вот потому такой хвастливый альбом и получился!
Если раньше Брендон Ури был просто причастен к имени Panic! At the Disco, то теперь он сам Panic! At the Disco, и это совершенно точно отпечаталось на новом диске вместе с названиями песен. Перед нами уже не совсем группа, но, по основным приметам, и не совсем сольный исполнитель. Скорее, нечто большее, чем просто сумма имени и его носителя. Как артист, Ури безраздельно захватил все, что охватывало Panic! At the Disco (отметив это в лирике "Emperor's New Clothes"), и на выходе получилось, что ему удалось выйти за рамки не только группы, но и себя как потенциального исполнителя соло. Для виртуальной рок-группы, созданной считай, "на дому", это определенно расценивается как успех.
10/10