Рецензия: Peace - Happy People (2015) | Рецензии | British Wave

Peace

Дискография

  • 2013 - In Love
  • 2015 - Happy People
  • Peace - Happy People (2015)
    Инди-рок. Что творится внутри этого движения сегодня? Куда все движутся? Да и вообще: жив пациент либо скорее мёртв? Пожалуй, пока молодые британские рок-группы создают свои первые творения, вдохновившись крючковатыми риффами в духе Arctic Monkeys и We Are Scientists, то, наверное, жив

Ссылки

Peace
Happy People
[Columbia, 2015]

Инди-рок. Что творится внутри этого движения сегодня? Куда все движутся? Да и вообще: жив пациент либо скорее мёртв? Пожалуй, пока молодые британские рок-группы создают свои первые творения, вдохновившись крючковатыми риффами в духе Arctic Monkeys и We Are Scientists, то, наверное, жив. Причём жив не в смысле "выживает", а "живёт", приспосабливаясь и тем самым приобретая всё новые и новые формы. Чего те, кто заявляют о кризисе инди-рока не учитывают.

Одна из этих форм – более танцевальная, легковесная и освобождённая от кромсающего всё вокруг в клочья гитарного частокола вариация, принявшая в себя элементы поп-рока и дэнс-панка, пока видится наиболее "продвинутой" среди других. Назовём это направление "нео-инди-рок". Под это широкое определение можно подвести как новичков Swim Deep и The Vaccines, так и ищущих новые ниши ветеранов The Kooks и Kaiser Chiefs. Однако если и есть группа, на примере которой метаморфозы инди-рока заметны ярче всего, то это – четверо благословлённых NME нарциссов из Бирмингема, объединившихся под метко характеризующим всю молодую беззаботную альтернативу названием Peace, группа настолько солнечная и жизнерадостная, что в пору уже задуматься о том, что нас начинают окружать новые хиппи (не путать с хипстерами).

Своим появлением на британской альт-сцене Peace вернули на неё уже почти ушедшие в забвение вместе с культурой брит-попа эксцентричность, шик секонд хэндов и декадентский романтизм, переняв знамя последнего у шотландских интеллектуалов из Franz Ferdinand. И так же, как и квартет Алекса Капраноса, они пробуют себя в роли "рупора поколения", иронично схватывая в свой музыкальный объектив его маленькую жизнь, плотно застрявшую где-то между соцсетями, но всё такую же процветающую и счастливую, как 20 лет назад. Между делом, группа вокалиста Гарри Койссера уже успела удостоиться похвалы от одного из главных "Grumpy Cat" британского рока, басиста Manic Street Preachers Ники Уайра, а это, если вы знаете, о ком идёт речь, равносильно отметке Избранного.

Однако, при всём своём ностальгическом обаянии, Peace - не те, кто пришли спасти ту лирическую элегантность и крутость в сочинении рок-гимнов, понятную только британцам, от вымирания. В них нет и по определению не может быть того социально-личностного протеста, свойственного эпохе 90-х, скорее, это некое выражение дани тем временам, дух брит-попа, резвящийся в настроении их музыки, сожительствует вместе со "счастливым неведением" всего современного инди. В какой-то степени Peace сегодня выступают в той же роли, которую на своих ранних порах исполняли Blur – им также свойственны попытки изобразить через своё творчество настоящее, не измятое статистикой лицо британского среднего класса.

На своём дебютнике "In Love" Peace сходу пошли в рискованный стилевой разнос: играя и битломанскую психоделию, и гаражный рок, и даже вспоминали предтечу брит-попа - мэдчестер. Потому и не потерялись в толпе других новичков. Блюдо, поданное по экзотическим соусом "нео-инди" пришлось по вкусу слушателю, с одной стороны ритмичные лёгкие проигрыши позволяли воспринять весь альбом ненатужно и с одного захода волне, а с другой одним-двумя хватких риффами, возникающими порой совершенно из ниоткуда, вносящими элемент непредсказуемости в структуру песни, Peace удавалось держать уже захваченного в плен слушателя в постоянном напряжении и ожидании нового гитарного "финта". И это, естественно, бросалось в глаза, особенно на фоне сухой лирики и гитар в режиме "ранние The Strokes" у групп-сверстников бирмингемцев.

С "Happy People" у Peace получилось многое, правда, не совсем понятно, куда всё это должно было быть распределено, как итог, мы имеем 18 композиций, каждая из которых может стать маленьким хитом вашего плейлиста, но одним большим будет только "Lost On Me", с искусно расставленными по композиции риффами, тем самым напоминая эффектную шахматную позициию. Ну и "World Pleasure", головокружительно переходящая от шугейзового интро к сложной, почти что импровизационной, наджемованной начинке, и кончающаяся оркестровым аутро, достойным некоторых песен группы Muse.

Звучание альбома идеально входит в канву "нео-инди", здесь стилевое ассорти не столь разнообразно, к тому же "Happy People" совершает едва ли не 180-градусный разворот по отношению к своему предшественнику, "новый декаданс" здесь уступает своё место сочным, радостным абстрактным арт-зарисовкам с такого же характера аранжировками. Всё это по-прежнему, как и 2 года назад, и выглядит, и звучит очень притягательно, но уже нет той "глэмовой помпезности", бывшей своеобразным "приветом" от наследия Suede и Manic Street Preachers. Можно добавить, что на своей второй записи Peace начали чуточку частить и даже мелочиться, попытались сгладить прямые углы, и акцентироваться на поп-мелодиях, вместо того, чтобы резко и с размахом расстелить своё амбициозное полотно, они словно очень тщательно пытаются придать ему более тенденциозный орнамент, занимаясь этим будто бы в последний момент. И так в большинстве треков, разве что в одних идёт упор на танцевальный мотив, в других - на более агрессивный брит-роковый. Иное происходит в таких номерах, как "O You", "Someday", "Saturday Girl" и "Under The Moon", записанных в битловском ключе, а в "Blue" группа и вовсе играет нечто в духе Maroon 5, ставя в тупиковое положение автора этой рецензии. Впрочем, в "нео-инди", внутри которого шныряют десятки поглощённых им течений, не запутаться весьма трудно.

Каждая новая группа, за исключением клонов уже популярных групп, стремится заявить о себе, как о сенсации, эксклюзивном явлении в мире музыки. Но одно дело "быть" и прийти в этот мир новым, а можно "выглядеть" как новый. Что касаемо Peace, то пока они скорее выглядят новыми, стремясь окрасить собственными придумками и фишками весь британский романтический рок-н-ролл, записанный за последние 30 лет. Впрочем, это же можно сказать и про весь "нео-инди".

"Happy People" – не культовый альбом, прорыв, подобный тому, что когда совершил "Parklife", объединив собой самые разрозненные уголки и социальные классы своей страны, обеспечив необходимым фундаментом будущие поколения брит-рокеров, он не совершил. Но ведь и Blur тоже поначалу только "казались новыми", на первых порах ставя почти легкомысленные опыты над шугейзом и мэдчестером, так что Peace ещё рано отправлять в клуб "подающих надежды", быть может, им тоже уготована судьба "реаниматоров поколения". К тому же, пока участники команды на подсознательном уровне цитируют "Live Forever", иронизируют на социальные темы и носят одежду своих подруг, следить за ними нужно обязательно. Мы потихонечку забываем о рок-н-рольной эксцентричности, а эти ребята её прямо-таки излучают, пусть и в пределах инди-движения, которое, благодаря этим четырём бирмингемцам, похоже, идёт в правильном направлении.

9/10

Алексей Почекутов
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 1101