Рецензия: St. Vincent - St. Vincent (2014) | Рецензии | British Wave

St. Vincent

Дискография

  • 2007 - Marry Me
  • 2009 - Actor
  • 2011 - Strange Mercy
  • 2012 - Love This Giant
  • St. Vincent - St. Vincent (2014)
    Один из самых ожидаемых альбомов года - тот уникальный случай, когда не знаешь, когда нужно убирать кавычки, и говорить уже не про музыку, но про музыканта. Энни Кларк - настоящий трудоголик

Ссылки

St. Vincent
St. Vincent
[Republic, 2014]

Один из самых ожидаемых альбомов года - тот уникальный случай, когда не знаешь, когда нужно убирать кавычки, и говорить уже не про музыку, но про музыканта.

Энни Кларк - настоящий трудоголик. Не успев откатать совместный тур с Дэвидом Бирном после выхода в 2012 году их совместной записи "Love This Giant", она пожертвовала возможностью научиться, наконец, варить суп и спустя всего 36 часов после возвращения домой занялась работой над новым материалом. Извечный вопрос - стимулирует ли творческий люд нереализованное желание быть "простым человеком" ("just be a person")? - можно рассматривать сколь угодно, но то, что их творчество позволяет любому простому человеку подняться над обыденностью - несомненный факт. И дни становятся ярче, и чувства глубже. И, конечно, супы вкуснее.

Процесс формирования каждого артиста - явление сложное и уникальное в каждом случае. Лишь попытавшись свести все эти случаи к общему знаменателю, можно нащупать одну основополагающую вещь, неизменную всегда и везде. Творческий путь как таковой есть не что иное как осознание собственного таланта, его границ и возможностей, все прочие цели лишь сопутствующие и вытекающие. А так как талант можно персонализировать (как свое внутреннее alter ego), то всякий музыкант, художник или писатель, по сути, ищет ответ на вопрос, который задает ему эта неизведанная сущность, живущая в нем самом: что в имени тебе моем?

К своему четвертому сольному альбому американская певица Энни Эрин Кларк, идентифицирует свой талант, aka St. Vincent, достаточно, чтобы его имя совпало с названием новой пластинки. Иначе говоря, чтобы они стали одноименными.

Талант можно оценивать по-разному. Например, неправильно. Одноименные альбомы, возводящие сценическое имя в степень в самом начале карьеры, довольно часто бывают скорее курьезны, нежели состоятельны (например, дебют Дэвида Боуи), но когда это происходит со зрелым, авторитетным и интересным артистом, уже прошедшим испытание и вторым альбомом, и славой, и разного рода кризисами, это априори выглядит достаточно серьезной заявкой.

Что мы успели узнать о St. Vincent с момента выпуска в 2007-м дебютного "Marry Me"? Что применительно к Энни Кларк термин "мультиинструментализм" будет обязательно включать в себя и голос. Что отшлифованные музыкальные партии будут внежанровы настолько, что отпадет всякое желание разбираться - гитара ли тут играет или синтезатор, и сама текстура композиций будет самодостаточна. Что при всей натянутости корреляции "инди" и "поп" сфер, лишь немногие проекты/произведения, размещающиеся будто бы на их радикальной оси, докажут смежность массового и элитарного, универсального и штучного. Что камерность и интимность песен-историй не препятствует, но наоборот способствует развертыванию всеобъемлющих и интуитивно ясных эмоций. И что "инди-поп-арт-рок" - это лишь начало в поисках лучшего определения для музыки St. Vincent.

Новая пластинка, с одной стороны, может быть окончательным закреплением на освоенных рубежах, декларацией, манифестом о верности своим поклонникам, служителям культа St. Vincent (в пользу этой версии говорит обложка альбома с облаченной металлическое платье Энни, восседающей на троне, будто бы созданном представителями "Memphis Design Movement" для "Holy Mountain" Ходоровского - такой вот символ элегантного феминистического триумфа, почему нет?). Но легкий налет футуризма также может означать и финальный поклон, прощание с прежними идеями, былыми амбициями и узнаваемыми формами - чтобы на следующей пластинке обратиться к новым, в том числе для самой себя, экспериментам по выявлению новых граней своего таланта. Вполне возможно, что это будет уже не St. Vincent, но это точно будет Энни Кларк.

Говоря о St. Vincent, можно совсем позабыть первопричину этого разговора - "St. Vincent", настолько легко подменяются в этом контексте большое и малое, целое и частное. Именно малое и частное, впрочем, и принято ценить в творчестве американской певицы. Это те личные, нежные, хрупкие и практически неуловимые моменты-состояния, которые и делают песню ли, альбом ли подлинно настоящим. Оттого все мыслимые и немыслимые стилистические аллюзии, ассоциации и параллели, без которых нынче никуда, возникают где-то на периферии. Синтетические шаманские танцы нагишом в пустыне и не только ("Rattlesnake", "Bring Me Your Love" и т. д. ) напомнят ломаными ритмами The Knife, Iamamiwhoami, Bat For Lashes, Grimes; прото-трип-хоп баллады с цифровой симфонической подложкой ("Prince Johnny", "I Prefer Your Love") - Lana Del Rey и Goldfrapp; приглаженный нойз-поп ("Huey Newton", "Regret", "Every Tear Desappears") - Sleigh Bells; неожиданный восьмибитный хип-хоп мотивчик из "Digital Witness" - M.I.A..

Самая же любимая песня Энни с альбома, "Birth In Reverse", стала для певицы музыкальной гиперссылкой на песни The B-52's, так что в одном из интервью она даже обратилась к Фреду Шнайдеру сделать на нее ремикс.

Если расценивать альбом "St. Vincent" как автобиографию, то ремиксы будут своего рода комментариями к ней, и они не заставят себя долго ждать. И к тому моменту, когда закончится тур в поддержку альбома, ремиксов на него станет более чем достаточно, чтобы услышать и понять все самостоятельно. Тогда у Энни, возможно, будет уже гораздо больше, нежели 36 часов. Чтобы.. Ну вы поняли - to be a person.

8/10

Егор Алексеев
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 2140