Vampire Weekend
Modern Vampires Of The City
[XL Recordings, 2013]
На смену синтезаторам, электронному звучанию и африканским ритмам пришли Средний Запад и ангельские хоры.
Vampire Weekend имели несчастье появиться на музыкальной сцене в 2008 году, как раз в тот момент, когда инди-бум достиг своего пика. Аккуратно подстриженные нью-йоркские мальчишки для некоторых стали символом наиболее отвратительного варианта инди, представленного развесёлыми кривляками, которые обычно производят невыносимый шум на мероприятиях вроде "T4 On The Beach" (The Wombats, The Hoosiers и Scouting For Girls). Однако ставить квартет в один ряд с этими балагурами было серьёзной ошибкой.
Vampire Weekend всегда были самыми способными учениками в школе инди-рока – подлинными новаторами, обладающими несомненным интеллектом и сумевшими совместить афро-бит с изысканным музыкальным вкусом. Их дебютный альбом свёл воедино высшее общество Нью-Йорка и пыльные равнины африканского рая, воспетого в великолепном альбоме Пола Саймона "Graceland".
В 2010 они выпустили второй альбом "Contra", раздвинувший границы звука. Ода Верхнему Вестсайду трансформировалась в эксцентричную урбанистическую поп-музыку, блестяще аранжированную и превосходно записанную.
И вот перед нами "Modern Vampires Of The City" – прекрасный, трогательный и содержательный альбом, практически лишённый тех звуковых изысков, благодаря которым группа сделала себе имя. Оглядываясь на альбом "Contra", фронтмен Эзра Кёниг сказал в недавнем интервью: "В музыкальном плане мы способны предложить нечто большее". Он также отметил, что новая пластинка должна была стать "совершенно иной, более инстинктивной".
Соответственно, синтезаторы, электронный саунд и зачастую даже гитары ушли на задний план. Африканские ритмы уступили место духу Среднего Запада и ангельскому хору. И этот хор звучит постоянно, начиная с первого трека "Obvious Bicycle" (да, не удивляйтесь, велосипеды зачастую бывают довольно очевидными). Это своего рода гимн американской интеллектуальной элиты, главную роль в котором играет фортепиано (впервые в карьере Vampire Weekend), придающее композиции величественное звучание. Когда к незамысловатым аккордам неожиданно присоединяется неземной хор, создаваемый эффект можно уподобить приятной прохладе летнего ливня.
"Hannah Hunt" начинается как неторопливая мелодия, наигранная на пианино в каком-нибудь баре, а затем превращается в беззаботную любовную песню. Песня "Step" вызывает в памяти печальные баллады Arcade Fire и является довольно характерной композицией для этого самого спокойного альбома, записанного "вампирами" к настоящему моменту.
Одним из наиболее ярких моментов альбома является "Ya Hey" – вещь поистине уникального размаха для инди-музыки. Кёниг мастерски исполняет йодль, а грандиозное звучание хора заставляет вообразить миллионы людей, распевающих церковные гимны на вершине горы. В "Don't Lie" задействованы рок-орган, струнные и великолепные ударные, устремляющие песню к нетипичному крещендо. "Everlasting Arms" выводит на новый уровень характерные для дебютника приёмы в духе The Strokes, превращая их в пульсирующее колдовство оркестрового инди-рока.
Не обошлось в альбоме без самопровторов, примером чего является песня "Unbelievers" – бледная версия "A-Punk". Несмотря на то, что "Diane Young" – лучший в дискографии группы трек для вечеринки, опыты с кибер-вокалом не вызывают особого восторга. И всё же "Современные городские вампиры" – основательный, выдержанный в заданной стилистике материал. В соответствии с изначальным намерением группы всё упростить, вокал Кёнига выходит на передний план, определяя характер и звучание альбома. Эта пластинка раскрывает в нём прекрасного мелодиста, равного которому среди инди-музыкантов крайне мало. Что касается текстов, то в этот раз они довольно заурядны и лишены тех необычных деталей, которыми была пропитана лирика предыдущих альбомов, превосходно отражавшая нравы обеспеченных жителей Нью-Йорка.
Композиция "Hudson" с её деревянными духовыми инструментами и мрачным маршевым ритмом, а также галопирующая "Worship You" доказывают, что у ребят в запасе ещё немало идей. Тем не менее, когда им вздумалось всерьёз поэкспериментировать в лаборатории звука, результатом стал трек "Finger Back" – пожалуй, самый неудачный в альбоме. Этот франкенштейноподобный монстр произведён на свет людьми, которые некогда были алхимиками звука, превращавшими компьютерные эффекты в самое невероятное, что могло случиться со скрипками. Этот альбом великолепен, однако жертва была принесена. Они, безусловно, потеряли то, что делало их столь непохожими на всех остальных.
Обязательно слушать: "Ya Hey", "Obvious Bicycle", "Diane Young".
7/10