Wild Beasts
Present Tense
[Domino, 2014]
В самом конце зимы свет увидел, точнее, услышал, горячо ожидаемый многими меломанами, 4-й лонгплей, одной из самых ярких и нестандартных, независимых коллективов, британцев Wild Beasts.
Пластинку, получившую имя "Present Tense", многие стали ожидать с некоторой осторожностью, после выхода первой ласточки с готовящегося лонгплея, противоречивого сингла "Wanderlust". Недоброжелательное настроение композиции "Wanderlust", с призрачным электронным саундом и атмосферой, напоминающей сольное баловство Йорка, немного обескуражило слушателей, в особенности старых фанов группы, привыкших к яркому, изобретательному, "живому" саунду "Диких Зверей", дрейфующему на пикантном контрасте лёгкой меланхолии и фирменной, удивительной мелодики, которая так зачаровывает, укутывая слух неповторимым шармом и обаянием.
Как выяснилось, опасения фанов, за обновлённое звучание группы, т.е. обещанную Торпом обильную наэлектризованность новой пластинки, отчасти, оказались не лишены смысла, ибо почти на половину новый диск состоит из композиций, выполненных в том же мрачноватом ключе, что и "Wanderlust". Об этом, буквально, вопят, следующие композиции на долгоиграющем релизе "Present Tense", а именно вещи, в духе: "Nature Boy", "Daughters", "A Dog's Life", да, собственно, и почти все финальные произведения лонгплея, за исключением, пожалуй, завершающего диск, трека "Palace", который, будто проливает пыльный лучик света в скважине тёмного и мрачного царства нового альбома «Диких Зверей». Упомянутые в соседнем предложении композиции, звучат, по сути, в том же ключе, что и "Plaything", или "Invisible", с их прошлого, прекрасного диска "Smother", датированного 2011-м годом.
Слушая добрую часть материала "Present Tense", порой, возникает неприятное ощущение того, что композиции, на манер всё той же "Nature Boy" или уж совсем тягостной "A Dog's Life", звучат как би-сайды с прошлой пластинки команды, которые Wild Beasts откопали среди запылившихся анрелизов и, что говорится, на безрыбье, решили включить найденное в новый диск. Отсюда, порой тяготит впечатление какой-то неполноценности доброй части новых треков, их недоделанности что ли, либо просто в спешки состряпанных треков, в виду, скажем, поджимающих срока реализации пластинки. Но, к счастью, не всё так безрадостно и грустно, как может показаться на первый взгляд, да и первое прослушивание диска "Present Tense", как многие успели подметить, вполне, может оставить обманчивое впечатление, которое способно резко измениться во время повторных "сеансов".
Собственно, спасают мрачность и монотонность "Present Tense" великолепные вещи, вроде "Mecca", слушая которые, наконец-то, понимаешь, что это всё-таки, действительно, новая пластинка и вот они, обещанные Хейденом Торпом интересные и яркие произведения, красивые, пронизанные узнаваемой "Бистсовской" мелодикой и ярким антуражем WB. Следом за "Mecca", идёт, пожалуй, одна из самых сильных вещей нового лонгплея, хитовая "Sweet Spot". Трек очень харизматичен, довольно бодр, в рамках монотонного, тягучего саунда, взятого за основу на диске "Present Tense", выполненный с фирменной мелодикой и интересным, фальцетным припевом, ставшим эдаким козырем Хейдена. Так же возвращает на круги своя, нежная, клавишная " Pregnant Pause", которая раскрывает ту самую ожидаемую мелодику Wild Beasts, показывая всё обаяние группы и заставляя слушателя проникаясь особой атмосферой подобных композиций, в такие моменты, наконец, начинает приходить осознание всей прелести новой пластинки.
К сожалению, все сюрпризы диска "Present Tense" заканчиваются на приятной, и, пожалуй, самой жизнерадостной композиции нового альбома, красивой "A Simple Beautuful Truth", озорной саунд которой ассоциируется с некоторыми экспериментами композициями мультяшных Gorillaz. Ради таких песен и хочется приобрести пластинку, невзирая на рутинную часть куда менее удачных и харизматичных композиций.
В целом же, "Present Tense" получился вроде наэлектризованного и более мрачного "Smother". И если прошлый альбом выручали такие броские и крепкие вещи, как: "Bad Of Nails", "Loop The Loop", или, скажем, "Reach A Bit Further", на контрасте общих вдумчивых и минорных "Plaything" или "Burning", то новую пластинку спасают прекрасные "Mecca", "Sweet Spot", а так же играющая новыми, непривычными красками "A Simple Beautuful Truth".
Самое интересно то, что самыми удачными то вышли как раз композиции, выполненные в старом ключе группы, а не в обещанном Хейденом Торпом (фронтменом Wild Beasts), обильном на электронику саундом, в стиле всё той же, противоречивой "Wanderlust".
Вообще, когда мы говорим об инди-рок музыке, заигрывающей с электронными элементами, то грамотное вкрапление электроники редко вредит саунду, если не переусердствовать и использовать её лёгким фоном, как бы подчёркивающим общую структуру композиций. Но, в случае c Wild Beasts, которые изначально подкупали своим изобретательным подходом к звучанию, а именно, взяв за основу, всё-таки, живые инструменты, необычайную мелодику и особую пьянящую атмосферу, подобный мрачный эксперимент, с обильным электронным саундом, тягучей, меланхоличной и монотонной атмосферой, группе не совсем к лицу.
WB очень идут песни мелодичные, естественно лёгкий привкус меланхолии всегда присутствовал в музыке Wild Beasts, и это никогда не мешало, но уход в глубины чрезмерной наэлектризованности, используя, практически тёмные, эмбиентовые ходы, ребятам ну совсем не идёт.
Трудно сказать, перещеголял ли "Present Tense" прекрасный прошлый лонгплей "Smother". Вроде бы в обоих случаях есть, как сильнейшие стороны, так и более слабые, не совсем удачные. Но то, что новый альбом Wild Beasts , безусловно, интересен и хорош, пусть и на половину - факт не оспоримый. Да и то, что с каждым новым альбомом коллектив стараются экспериментировать и удивляют, постоянно развиваясь в своих профессиональных навыках, повышая собственную музыкальную планку, не радовать не может, по факту, кстати, им это всегда удаётся. Отрадно и то, что ребята не отказываются от своих старых, фирменных "фишек", за что группу и полюбили, постоянно внося что-то новое в свою музыку, что можно проследить от пилотного "Limbo, Panto": загадочного, театрального и по-хорошему, эксцентричного, до глубокого и вдумчивого "Smother", пронизанного философскими размышлениями, горькими сожалениями и переживаниями об утрате чего-то важного в этой жизни.
Пусть эксперименты Wild Beasts не всегда принципиально удачны, с другой же стороны, стоять на одном месте, штампуя хоть и очень красивый, гладко причёсанный, но чудовищно однообразный материал – верный путь к самозабвению.
Бесспорно, "Present Tense" один из самых интересных и запоминающихся релизов этого (2014) года. Да, он не открывает новых горизонтов, по крайней мере, в плане обширном, но зато Wild Beasts пришли в мир музыки уж точно не на один день и твёрдо стоят на ногах, в отличии большинства групп-однодневок, чьи имена сгорают так же ярко, как и вспыхивают. Wild Beasts же заняли свою достойную нишу на музыкальном олимпе, именуемом независимой музыкой и совсем не планируют с него слезать, а уж тем более освобождать для кого то другого.
8/10