Артур Ацаламов - вокал
Александр Помараев - бас-гитара
Геннадий Гаев - гитара
e-mail: aleksasha@bk.ru
сайт: http://deaddolphins.ru
Сергей Золотухин — барабаны.
Ритм-секция группы нашлась в Москве довольно неожиданным образом, что все участники считают большой удачей и наградой за многочисленные усилия, приложенные к реализации творчества «Мёртвых Дельфинов»:
Артур: «Саня нашелся так, как хорошие музыканты в принципе не находятся! Когда «На Моей Луне» пошла в хит-парады и стало ясно, что нужно срочно сколачивать состав — первым делом ринулись искать басиста. Кинули объявление в интернет, на какой-то совершенно отстойный музыкальный форум, следующего скромного содержания: «Группа «Мёртвые Дельфины» ищет бас-гитариста. Любителям «Арии» и «КиШа» — просьба не беспокоить, мы играем хорошую музыку». На следующий же день позвонил Саня, который слышал нас еще на «Нашествии-2001», где выступал с группой «Магнитная Аномалия». Договорились встретиться на репетиционной базе и «попробовать» друг друга. Пришли вполне такие нормальные современные «перцы»… а потом Саня как выдал нам кач! Мы все только переглянулись: «Да так не бывает!» С тех пор вот так вот мы и рубимся».
Саша Помараев и привел в группу после «Нашествия» самого «свежего» участника группы — барабанщика Сергея Золотухина, по фамилии которого видно, что он является самым непосредственным родственником актера Валерия Золотухина — его сыном.
После выступления на «Нашествии» ребром встал вопрос о выпуске дебютного альбома группы, который проходил на фирме грамзаписи «Никитин» осенью 2003 года, так как выпустить его из разумных маркетинговых соображений нужно было успеть как минимум до Нового Года (памятуя о долгом и печальном «мёртвом сезоне» — отличительной черте столичной музыкальной жизни). Писать альбом «Мёртвые Дельфины» решили самостоятельно, без помощи саундпродюсера, с чем и справились с присущей их рок-н-ролльному музыкальному складу «одной пяткой»:
Артур: «Писались парадоксально: я как раз подсел на страшную компьютерную игру «Готика». Поехал на свою голову на Савеловский компьютерный рынок, набрал дисков и просто умер в этой игре нахрен. Мы должны были записать альбом за месяц, а я на три недели напрочь выпал из жизни. В итоге геймерских судорог я нашел «гениальный выход»: демо-записи. «Котики-наркотики» — это демо-запись. «Девственность» — это демо-запись. «Пьяные танцы» — это вообще мегадемозапись! Сделанная на старенькой звуковой карте «SBLive!» за 15 долларов. Единственная более-менее студийная песня — это «Мёртвый город». И «На Моей Луне» — именно в том варианте, записанном на студии «Нашего радио». «Облако в штанах» вообще пошла live-ом с программы «Воздух» только потому, что мы не успели ее записать!»
Записанный таким рок-н-ролльно-геймерским способом дебютный альбом вышел в свет 9 декабря 2003 года и получил не по-зимнему тёплое и не по-рок-н-ролльному пушистое название «Одуванчики для канареек», объясняется которое следующим образом:
Артур: «Мы хотим донести до наших слушателей тот факт, что есть совершенно иная чеченская культура, чем та, что навязывается нам средствами массовой информации. Мы хотим стать первыми цветами из выжженного леса, и долгое время я представлял нас ландышами — символами смерти. Но в нашей музыке нет специальной «чеченской депрессухи». Есть общая — суицидально-позитивная: как говорят люди, послушаешь нас — вешаться не захочется... У меня есть знакомый, Поляков Сергей, бывший сценарист документальных фильмов, и один из его сценариев назывался «Одуванчики для канареек». В котором он вспоминает о том, как вместе со своим дедом собирал одуванчики и кормил ими канареек. Я услышал это название и понял, что никакие мы не ландыши, представил наши песни — одуванчиками, более тёплыми и позитивными, а ценителей этих песен — канарейками. Поскольку фильм Сергея так и не будет снят — я попросил у него эту фразу для имени нашего первого альбома».