Истории создания 24-х величайших песен группы Blur | Статьи | British Wave

Blur

Дискография

  • 1991 - Leisure
  • 1993 - Modern Life Rubbish
  • 1994 - Parklife
  • 1995 - The Great Escape
  • 1997 - Blur
  • 1999 - 13
  • 2003 - Think Tank
  • 2015 - The Magic Whip

Ссылки

Истории создания 24-х величайших песен группы Blur
23-03-2015

Восьмой студийный альбом Blur "The Magic Whip" выйдет 27 апреля 2015 года: начало новой эры в истории группы совсем близко.

Чтобы задать настроение, мы предлагаем вам истории создания 24-х песен пионеров брит-попа.

"Beetlebum" рассказывает об увлеченности Дэймона Албарна героином. "Тот период в жизни многих людей был затуманен героином. Много чего тогда происходило".

Возможно, самая известная их песня - "Song 2" - была лишь черновиком. "Помню, у меня было ужасное похмелье. Я пытался придумать название для сериала, который писал мой друг о рок-женах. И тут меня осенило: "Hits and Mrs!". И на этом, решил я, моя дневная работа окончена. То же самое с "Song 2". Мы над ней особо не работали", - признается Алекс Джеймс.

 

Ода типичным жителям Лондона "Parklife" была вдохновлена новеллой Мартина Эмиса "Лондонские поля", и в ней сначала не было комика Фила Дэниэльса, эти строки должен был петь Албарн, но он решил, что у него не получается по-настоящему вжиться в роль.

Вдохновением для одной из лучших баллад Blur "This Is A Low" был простой лист бумаги. Когда у Дэймона случился творческий кризис, он нашел долгожданное вдохновение в обертке с регионами почтового сервиса. "Там были потрясающие названия: Кромарти, Фишер, Доггер и Ланди", - рассказывает продссер Стивен Стрит.

"End Of A Century" рассказывает о медленном погружении в рутину совместной жизни, когда "пары привыкают оставаться дома и пялиться друг на друга. Только вместо свеч - экран телевизора". Первая строчка: "She says there's ants in the carpet/ Dirty little monsters" - о набеге муравьев на дом Албарна и его тогдашней девушки Джастин Фришманн из Elastica.

Один из двух треков Blur с Грэмом в качестве солиста (о втором - позже) - "Coffee & TV" - рассказывает о борьбе Коксона с алкоголизмом ("Cos sociability is hard enough for me…") и о двух новых привычках, которыми он пытался заполнить свои вечера. После курса лечения в 2001-ом, Грэм навсегда завяжет с алкоголем.

Одна из песен, записанных после реюниона группы, "Under The Westway" впервые была сыграна в 2012-ом году на концерте "War Child" в Лондоне. Она продолжает тему лондонских улиц, поднятых в сингле 1993-го "For Tomorrow" и была записана с одного дубля. "Это первая песня Blur, где не потребовалось больше одного дубля, потому что раньше у меня не были закончены слова, когда мы начинали записывать", - говорит Албарн.

Дебютный сингл Blur "She's So High" (1990), очевидно был направлен на субкультуру, возглавляемую The Stone Roses, которые тогда были на верхушках чартов, но Албарн утверждает, что все совпадения совсем незначительные. "Все, над чем мы работали в течение года, стало вдруг популярным, - сказал он тогда в интервью NME. - 'She's So High" - первая песня, которую мы написали, и мы ее вообще не изменяли".

Ода легкомысленному образу жизни английской молодежи 90-х "Girls And Boys ", вдохновением для которой послужила поездкой Албарна и Фришманн на Магалуф, рассказывала о похождениях британцев за рубежом, и в итоге стала народным гимном. "Я обожаю толпы. Все эти парни и девушки, встречаются на углу, а потом… совокупляются. Сразу думаю о чем-то пошлом. Не могу ничего поделать", - говорил Албарн.

После работы в течение всей своей карьеры с продюссером Стивеном Стритом, в 1999-ом для работы над "13" Blur уходят к Уильяму Орбиту. "Стрити был похож на школьного учителя, более жесткий. С Уильямом работа была похожа на "делайте всё, что вам взбредет в голову", - рассказал Коксон. Это и привело к рождению таких треков, как полный фидбэка "Trimm Trabb" - абсолютно непохожего на живые, прыгучие песни прошлых альбомов.

"Popscene" была песней-кроссовером, который стал переходом от легких мелодий "Leisure" к новому этапу развития группы. Выпущенный во время неудачного американского тура группы в 1992-ом году, он попал только на 32-ую позицию чартов. "Мы из кожи вон лезли, чтобы ухватить этот английский идеал, но никто этого не оценил, - рассказывал Албарн. - Но совсем скоро все изменилось".

Хотя весь "13" был основан на переживаниях Албарна после разрыва с Фришманн, на нем нет, наверно, более эмоциональной песни, чем "No Distance Left To Run". "Мне становится очен грустно под эту песню. Спеть эти слова значило признать, что что-то в моей жизни навсегда закончилось. Удивительно, что решаешься делать такое в своей работе, потому что это нисколько тебе самому не помогает".

У "Charmless Man" богатая история. Её протагонист, по слухам, списан с бывшего Фришманн - фронтмена Suede, Бретта Андерсона. Спустя время, Албарн открестится от песни, назвав её результатом "темного и сложного времени", когда у него случались панические атаки. Хотя именно из-за этой песни группа получила цветы от Ронни Крея, который был упомянут в тексте.

Вышедшая в итоге на "Modern Life Is Rubbish" под руководством Стивена Стрита "Sunday Sunday" в качестве демо-версии была записана с Энди Партриджем (XTC): очень английское партнерство в теории, но не очень удачная комбинация на практике. "У него была привычка постоянно повторять: "Не совершайте моих ошибок". Очень странная атмосфера царила в студии", - вспоминает Албарн прерванные сессии.

Песня "Ernold Same" с альбома "The Great Escape" запоминается куплетами, которые читает никто иной, как бывший мэр Лондона Кен Ливингстоун. Он был нанят Стивеном Стритом как кто-то "узнаваемый с монотонным голосом".

Если бы не давление корпораций, то "For Tomorrow" могла бы быть не написана. Предоставив свой второй альбом, "Modern Life Is Rubbish", на "Food Records", Blur получили отказ, потому что ни одна песня не подходила на роль сингла. Албарну было приказано за рождественские праздники 1992-ого написать хит. В рождественское утро, с похмелья, он уселся за пианино и написал одну из песен, которые можно назвать классикой Blur.

Не только "For Tomorrow" спасла Blur во время выхода "Modern Life Is Rubbish". После рабирательств с "Food Records", их американский лейбл "SBK" заявил, что они тоже недовольны альбомом. Убедил их в обратном "Chemical World", да настолько, что они хотели, чтобы группа перезаписала весь альбом с Бутчем Вигом, который спродюссировал бы больше треков подобного рода. Blur ответили подробными инструкциями, куда лейблу стоит засунуть эту идею.

Еще одна песня, очевидно родившаяся из переживаний из-за расставания с Фришманн - "Tender" и ее донельзя трагичный катарсис ("Come on, come on, come on/ Get through it"). "Моя музыка теперь проходит через мое сердце, а не через голову. Может из-за этого произошел разрыв с Джастин. Я смогу найти свою музыку и сохранить свою личность".

Разногласия между саркастичными высказываниями Дэймона и постоянным отсутствием Грэма пришли к концу на "Blur" (1997). Албарн, после поездки в Исландию, оставил брит-поп позади, вернувшись к тому, что занимало его друга. "Мы правда пытались на этой записи всё сбалансировать, - говорил он. - "You're So Great" это песня, которой не могло быть ни на одном предыдущем альбоме "Blur".

Би-сайд "Chemical World", "Young & Lovely" все еще считается одним из лучших треков среди не вошедших на альбом. Трек с завораживающим текстом об отношениях родителей и детей и проблемах взросления ("Don't worry, mum, I won't be home that late") был сыгран на концерте в Гайд Парке в 2012-ом, где Албарн посвятил его своей дочери. Как мило.

Словно сделанная из хрупкого льда, "Strange News…" по праву может считаться одной из творческих вершин группы. Она была написала во время поездки Албарна в Исландию, сэмпл в начале взят с тамошнего радио, а вся песня, по словам Дэймона, о "величественности тех мест". "Звезда смерти - это депрессия, которой я страдал до того, как приехал в Исландию".

Хотя "The Great Escape" был полон карикатурных образов, "He Thought Of Cars" стоит особняком как интровертная подсказка о дальнейшем пути развития группы. Дистопичный текст о будущем западного мира, объятого хаосом, она показывала, что на уме у Дэймона не только дома за городом.

Единственная песня на "Think Tank", в записи которой принял участие Грэм Коксон, "Battery In Your Leg" была записана после долгого отсутствия гитариста из-за его алкогольной зависимости. "Он вернулся, и нам было так сложно работать вместе, потому что уже два месяца мы творили порознь… Единственное стоящее, что у нас получилось - "Battery In Your Leg". Вскоре Грэм покинул группу.

А на дворе уже 2015-й, и мы наблюдаем рождение нового альбома Blur, первого за двенадцать лет. "Go Out" одновременно похожа на классическое звучание Blur и на шаг вперед. Текст рассказывает о походе в магазин, но с подтекстом критики жадности капитализма. "The Magic Whip", родившийся из сессий группы в Гонконге и путешествий Дэймона по миру, выйдет 27 апреля, и это точно будет очень хороший день.

Дарья Гордеева
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 5553