Эксцентричность и меланхолия: интервью с Florence + The Machine | Статьи | British Wave

Florence And The Machine

Дискография

  • 2009 - Lungs
  • 2011 - Ceremonials
  • 2015 - How Big, How Blue, How Beautiful
  • Florence And The Machine - Ceremonials (2011)
    Вообще я не люблю музыку с женским вокалом. Не то, что бы мне не нравилось, а просто не цепляет и как-то не мое

Ссылки

Эксцентричность и меланхолия: интервью с Florence + The Machine
29-06-2015

За два часа до интервью поступает звонок: вы не можете подъехать пораньше, а лучше всего прямо сейчас? Прибыв в отель "Boutique", расположенный прямо в центре лондонского района Ковент-Гарден, до которого мы добрались в жуткой спешке, нам говорят: Флоренс внезапно решила, что пообедает после нашей беседы, поэтому мы и решили перенести встречу. А, ну да.

Встреча проходит в старомодно обставленном номере. Флоренс будто стала выше с нашей последней встречи четыре года назад. Как минимум стала более худой. И бледной. Но несмотря на всё это она пышет здоровьем и, что важно, пребывает в хорошем настроении.

Ещё в нашу прошлую встречу я хотел спросить, не является ли писатель Дентон Уэлч твоим родственником?
Нет, а кто он?

Английский автор, писавший удивительно выразительные своеобразные рассказы, а помимо того рисовал…
Звучит интересно, надо поискать информацию.

Уильям Берроуз был его большим поклонником. К сожалению, он умер молодым. Эдит Ситуэлл оказывала ему поддержку.
А, да, Ситуэлл! Она мне нравится.

Ты читала её книгу об английских эксцентриках?
Это образец фундаментальной английской литературы. Но я до сих пор её не осилила. И при этом я огромная поклонница английских эксцентриков. Мне нужно наверстать это.

В Великобритании эксцентричность - это традиция…
Эксцентричность и меланхолия! Поэтому у нас такие печальные и хлёсткие фолк-песни. Настроение торжествующей меланхолии. Или меланхоличного триумфа. Именно этого мне хотелось на моём новом альбоме. Гремящие трубы на "How Big, How Blue, How Beautiful" воплотили это чувство для меня. Это очень по-английски. Всюду пахнет розами, но не забывайте: чтобы попасть сюда, нужно что-то оставить позади.

Английская музыкальная история изобилует чуднЫми личностями. Начиная от Вивиан Стэншолл из Bonzo Dog Doo-Dah Band с его лучшим другом Китом Муном, заканчивая Джулианом Коупом. Но традиция восходит к намного более раннему периоду, вплоть до Средневековья. Чувствуешь свою принадлежность к ней?
Хм, сложно сказать. Знаешь же, что тот, кто говорит о себе, что он безумен, отнюдь не таков на деле? Я примерно так отношусь к этому. У нас англичан как правило довольно сдержанный характер. Но за маской сдержанности мы наслаждаемся свободой, в голове крутится множество странных мыслей и если всё это разом вырвется наружу, то окружающие посчитают тебя чудаком. Я полагаю, что у меня схожее поведение. У меня есть определённый вкус, я знаю, что мне нравится. Эксцентрично ли это или нет - не особо задумываюсь.

Даже Rolling Stones изначально были аутсайдерами, иначе у них никогда бы не хватило наглости бросить вызов обыденности и, например, начать играть блюз на электрогитаре. А ты в свою очередь пришла с арфой…
С помощью неё выражается моя жажда свободы. Сильное желание выразить свои чувства, при этом не теряя контроль. Для исполнителя это прекрасная позиция. Для меня сцена - это площадка, где я могу полностью выразиться. Это место свободы. И быть может, зрителям кажется это странным, поскольку на сцене проявляется та часть моего характера, которая способна прыгать на стол, крушить дома, носить огромные вельветовые штаны с отворотами.

Твой стиль одежды допускает определённую эксцентрику, поскольку включает в себя прерафаэлитские мантии и сорочки с рюшами. Или это причуды стилиста?
Время от времени мне с этим помогает подруга, например, если речь заходит о приглашении на какое-то мероприятие с выходом на красную ковровую дорожку. Поначалу в таких ситуациях чувствуешь себя очень неуверенно. В любом случае, мне удобнее самостоятельно принимать решения. Меня никто не переубедит в этом.

В США всё немного иначе, верно? Можешь ли ты позволить себе такую свободу в тамошнем шоубизе?
Я определённо уверена, что англичане в Штатах могут позволить себе намного больше. Я к тому же наполовину американка. Моя мать родом из США, но всегда была англофилом. Её акцент насквозь английский - она британка больше чем королева Великобритании. На самом деле я иногда спрашиваю себя, кем бы я стала, если бы выросла в США.

Джо Бойд, продюсировавший Incredible String Band и Ника Дрейка, в начале 60-х переехал из США в Лондон. Позднее он написал в своих мемуарах, что город ему сразу понравился, потому что бунтарская молодёжь носила абсолютно сумасшедшую одежду. В США все бунтари в джинсах.
Ну, я не знаю...Чтобы записать песни для нового альбома, мы переехали в Лос-Анджелес. Огромное синее небо, бесконечные улицы - это тоже повлияло на звучание альбома. Я часами каталась на машине под музыку Брюса Спрингстина, Ника Кейва, Патти Смит и Нила Янга. Может он и носил джинсы, но кто же он, как не чёртов бунтарь! Лос-Анджелес побуждает к тому, чтобы быть собой. Иногда можно даже в этом переусердствовать. В такой момент ты обнаруживаешь себя в упомрачительных брюках-клёш и думаешь: самое время вернуться домой в Англию, где тебе кто-нибудь да скажет, что ты выглядишь, как полный придурок.

Почему именно Лос-Анджелес? Ты выглядишь как воплощённая антитеза этому городу. 
Ха, там можно шастать в развевающихся одеяниях и медитировать под голубым небом, бесцельно ездить по окрестностям, слушая Нила Янга. Это не слишком далеко от того, что я обычно предпочитаю делать. Но там ты никогда не завершишь работу. В конце было приятно вернуться в тёмный, грязный Лондон, сесть на свой велосипед, почитать книги…

И несмотря на это ты переехала в Калифорнию...
Чтобы писать музыку. Кроме того, я хотела записать песни в определённой студии. Мы там даже разработали концептуальную идею для альбома: ведьма приезжает в Голливуд и попадает под суд за то, что хотела убить мужчину, которого любит. Альбом на свой лад рассказывает эту историю, которой не было.

Как долго ты была в Лос-Анджелесе?
В целом около месяца, если посчитать все эпизоды. Мы жили в таком странном кукольном домике из бетона, построенном на склоне горы. Там был лифт, который прямиком из ванной в подвале поднимался на балкон крыше. Необычное место. Вся группа жила в одном доме, как в коммуне.

Флоренс Уэлч вернётся на сцену в развевающихся одеждах или в джинсах-клеш?
Мой второй альбом "Ceremonials" был полон элегических песен и мощных звуков. Поэтому нужен был яркий макияж, объёмные причёски и эти одеяния. Суть моего нового альбома напротив в том, чтобы снять максимально много слоёв, перейти к сути, даже на личном, духовном уровне. Если я снова вернусь к этому образу, будет видно несоответствие.

Перевод для Britishwave.ru: Алиса Рыженкова
Ханспетер Кюнцлер
MusikExpress
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 2901