Так почему у нас так всё сложно с роком? Откровенное интервью Тима Эрны | Статьи | British Wave

Tim Erna
  • Tim Erna - Никому (2012)
    Именитые музыканты выпускают синглы довольно часто. Поэтому, каждый новый  вряд ли является каким-нибудь особым событием для них самих

Ссылки

Так почему у нас так всё сложно с роком? Откровенное интервью Тима Эрны
04-04-2013

В этом материале вы сможете прочесть откровение молодого музыканта, или суровую правду о том, как труден путь к музыкальному Олимпу - пара слов для начинающих музыкантов от белорусского романтика Тима Эрны.

Наш портал уже писал о группе Tim Erna, представляя вам её историю и рецензируя дебютный сингл. Теперь же, пришло время познакомиться поближе с её участниками. Сейчас вам предоставляется уникальная возможность пройти путь молодого музыканта с самим Тимом Эрной.

 

Осторожно, нижеследующий текст написан крайне откровенно и может побудить вас к решительным действиям.

 

Мне хотелось бы поговорить о моём видении молодого рока в Минске, Беларуси и вообще.

Мне довелось наблюдать этот феномен только в Минске, но я думаю, что эта схема работает в любом крупном городе, областном центре или любой столице. В Минске этот интимный процесс протекает вот так.

 

Ты зарождаешься как маленькая и никому не нужная группка, играющая РОК. О тебе знают ты и пара друзей каждого из твоих участников. Всеми своими параметрами ты сейчас больше всего напоминаешь сперматозоид — толку от тебя ноль, но у тебя есть ДНК в виде идей и планов и огромный потенциал в виде хвоста из песен. Чем длиннее твой хвост, тем ты потенциально жизнеспособнее. Пока что ты слеп, глух и нем, поэтому ты ещё не знаешь о том, что ты — не единственный сперматозоид в фаллопиевой трубе минского андеграунда.

 

Твоя первая и единственная цель — пробиться ко Всемогущей Матке.

 

У нас это какой-то-там-рок-бар.

 

Как вариант Всемогущей Матки молодые, трясущие хаерами сперматозоиды рассматривают клуб-куда-меньших-размеров-но-звук-не-такое-дерьмо.

 

Родителей не выбирают.

 

Как и любым сперматозоидам, нам тоже два года назад хотелось начать с очень-крутого-клуба. Но это уже скорее период лактации.

 

Итак, вот ты пробился в Матку. Двадцать пьяных друзей на твоём первом концерте и ощущение, что перед тобой на коленях весь мир.

 

На наших первых концертах мы горели желанием продать 20 билетов. Это своего рода плата за возможность превратиться из сперматозоида в зародыш. А потом ты просто платишь за то, чтобы оставаться зародышем. Если пройтись кратким словом по всем стадиям, то из зародыша в утробный плод ты превращаешься, когда перестаёшь платить за возможность отыграть на концерте.

 

А рождаешься ты, когда начинают платить тебе. Тогда можно говорить "Да, родилась новая группа".

 

Итак, вот он, волшебный момент превращения из сперматозоида в зародыш!
Уныло курящий звукорежиссёр, которому на тебя плевать, алчный организатор, которому на тебя плевать, дирекция клуба, которой на тебя плевать.

 

Волшебно. Просто дух захватывает.

На самом деле, по ту сторону сцены, так и есть. Честно, захватывает дух от того, что наконец-то твоя музыка играет ГРОМКО и в помещении большем, чем твоя комната.

 

После первого концерта я разрыдался от избытка эмоций, едва сойдя со сцены.

 

В конце-концов наше "зародышевое" состояние закончилось.

 

И начался самый нудный и тяжёлый период — вынашивание.

 

Это когда тебе кажется, что ничего не меняется. Двадцать концертов — и те же двадцать друзей на них. И ты думаешь "а зачем это всё? Зачем я плачу 60 тысяч за репетицию, трачу деньги и время? Ради чего? Ради КОГО?.."
Звукарю всё так же на тебя плевать, жадному оргу всё так же на тебя плевать, дирекции клуба… ну ты понял…

 

И тут происходит момент, когда твой мозг вырастает до такого количества клеток, что тебе, утробному плоду, приходит в голову первая мысль: "Где я?"

 

Начинается момент самоопределения. Это очень важно, правда. Доселе ты жил в своём воображаемом мире. Какой-то-там-рок-клуб — это стадион Уэмбли, 20 друзей — это сто тысяч фанаток, готовых разорвать тебя на куски, каждая твоя репетиция записывается и отсматривается командой с целью выявления недочётов в звучании и сценическом имидже.

 

Правда, с последнего можно начать и раньше.

 

Только зачем? Неужели ты, зародыш, и правда будешь вкладывать кучу средств в себя, нежизнеспособного? Зачем? А вдруг ничего не получится?
Ты можешь громко крикнуть в пуповину, чтобы внешний мир тебя услышал.
"Я ХОЧУ ДОБАВКИ! Я ХОЧУ СТАТЬ РОК-ЗВЕЗДОЙ, А НЕ МЕШКОМ ОРГАНОВ!"

 

Только кто прислушается к зародышу? Там, во внешнем мире, твои хриплые просьбы звучат как привычное урчание живота. Как обычная, свойственная любому организму, "микромирная" жизнь.

 

Приходится как-то самому расти. Если всё ещё не осточертело, конечно.
Тебя приглашают на фестиваль, потом на какой-то концерт, где людей больше, чем у тебя знакомых.

 

И случается то же, что и во время твоего первого концерта. Эйфория. Успех. Саксесс! Саксесс!

 

На самом деле ничего в этом такого нет. Ну, фестиваль. Ну, концерт. Для большей части земного шара это вообще ничего не значит.

 

Но тебе-то так не кажется. Ты упорно отслеживаешь интернет, глупо хихикая при каждом из двадцати упоминаний о тебе. Двадцать первое воспринимается как праздник.

 

Так можно жить довольно долго. Это заманчивое состояние, когда ты вызвал интерес у пары незнакомых тебе людей. Состояние, которое ты гордо называешь "общественный резонанс". Оно, это состояние, очень приятное, и ты можешь провести долгое время, вообще не принося никакой пользы.

 

А в одно мгновение тебе становится мало. Ты хочешь MOAR! MOAR! Хочешь как у "Них" и у "The Этих". Хочешь, да и всегда хотел. Просто сейчас очень хочешь.

 

Действительно хочешь. Так, что аж в заднице щекотно.

 

И вот тут — всё. Тупик.

Ты понимаешь, что ты исчерпал все контакты и возможности. Всем, кому не стыдно, ты уже сказал: "Ээй, мы клёвые ребята, пригласи нас куда-нибудь выступить" или "Ээй, послушай-ка, что мы записали".

 

У всех ведь разные возможности, правда?

 

Тебе в начале жизни твердили, что "начальный капитал" — не главное. Главное — желание.

 

Ты всё ещё правильно веришь, что хвост и ДНК, которые ты заработал сам — это самый надёжный капитал. Потому что в нём нет коррупции, продажности, капитализма, плагиата, копирайтов, копирайтеров, денег, продюссеров, долгов, геморроя и сестры его Головной боли, кратковременности, «гори ярко, сгорай быстро», политкорректности, СМИ, неблагодарных журналистов и всего, что свойственно Большим Группам.

 

Это твоё общественное мнение. Правильно ли оно? Кто ты такой, чтобы говорить "Да"? Кто ты такой, чтобы говорить "Нет"? Ты — зародыш. Тебе остаётся только одно. Как и у любого скопления клеток, твоя цель — делиться и размножаться. Создавать миллионы своих копий, клонов и подобий.
И ты начинаешь творить. Осточертело выблёвываешь мысли в тетрадь и на гитару. Пусть не слышат, плевать! Зато у тебя есть сто песен, пятьсот стихотворений, тысяча идей! Что-нибудь да услышится. Ты ориентируешься на то, что сможешь победить количеством. Что твой ДНК больше, а твой хвост длиннее. А значит ты быстрее, жизнеспособнее, лучше.

 

Ты снова возвращаешься в фазу строительства своего сперматозоида.
И всё начинается сначала. Рано или поздно ты настолько уверен в своих ДНК и хвосте, что ты снова готов покорять Всемогущую Матку, да восхвалено будет имя её.

 

Вперёд, мой сперматозоид.

 

Только эффекта новизны уже нет. Ты знаешь, что тебя ждёт.

 

"Так почему у нас так всё сложно с роком?", — спросит меня целых один читатель, — "Где правда, брат?" Может быть дело в том, что у нас музыку писать не умеют? А как нужно писать тогда? Пишешь для "своих" — тебя хвалят друзья по кабаку. Пишешь для широкого круга слушателей — тебя хвалят друзья по кабаку. Только ещё добавляют: "Ты, Ваня, добьёшься успеха. Тебе, Ваня, дорога-то — в жизнь! Эвона оно как".

 

Не здесь правда. Ищем дальше.

 

Может, в тотальном нищебродстве населения? Гитары Fedor, нет денег на продюсера, на запись альбома, на видеоклип.

 

Были бы у меня деньги на всё это, я бы давно свалил за границу. Потому что в хоть какую-то "раскрутку" любой группы нужно вложить хотя бы тысяч десять долларов. И тут правды нет.

 

Так где ошибка в системе? Почему не получается "как у них?"

(Внимание, дальше текст состоит из избитых фраз и истин, неинтересно, так что можете переходить сразу к финалу).

Организация — отвратительна. Государственным СМИ на музыку плевать. Негосударственным СМИ не плевать только на политизированный или этно-рок, клубы — ужасны, дирекция — фииии, ну и так далее. И вино в гримёрку не носят, козлы. И где мои группиз топлесс?

(конец неинтересной части)

 

Зародыш, напиши хит. Тим Эрна.

 

Ваш посредник между читателем и музыкантом,

Paul Kingdom
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 3812