Ash | Информация о группе, исполнителе: новости, статьи, рецензии, отчеты, обзоры, афиша, концерты, фотографии, тексты и переводы песен, биографии, видео, клипы, лучшие песни, скачать mp3, аудио, комментарии, факты, обмен ссылками | British Wave

Ash

Дискография

  • 1995 - Trailer
  • 1996 - 1977
  • 1996 - Live At The Wireless
  • 1998 - Nu-Clear Sounds
  • 2001 - Free All Angels
  • 2001 - Tokyo Blitz
  • 2002 - Cosmic Debris
  • 2004 - Meltdown

    Ссылки

    Ash - Ирландия

    Tim Wheeler - вокал, гитара
    Mark Hamilton - бас-гитара
    Rick McMurray - ударные

    сайт: http://www.ash-official.com

    История ирландского панк-поп-трио Ash - наглядная иллюстрация того, что самая дерзкая мечта может осуществиться. Если, конечно, очень захотеть. От детского увлечения металлом до сверхпопулярных образцов поп-панка и брит-попа, от провинциальных ресторанчиков и пабов до площадок крупнейших фестивалей, от любительских демо-кассет до миллионных тиражей - еще один "типичный" звездный путь, пройденный участниками Ash. С нетипичной целеустремленностью и верностью однажды избранному пути, по которому они идут уже 15 лет - большую часть своих только начинающихся жизней.

    Формально трио Ash появилось на свет в 1992 году в Даунпатрике, неподалеку от Ольстера, на севере Ирландии. Но если детально разбираться в истории команды, то придется вернуться еще на три года назад, в 1989-й, когда двое школьников, Тим Уилер (Tim Wheeler) и Марк Гамильтон (Mark Hamilton), пережив период увлечения футболом, решили, что вполне созрели, чтобы начать играть металл. Тим и Марк знали друг друга сто лет, дружили с детства, может, поэтому и подарки на Рождество в канун 1989 года заказали одинаковые - электрические гитары. Инструменты они получили, оставалось найти им достойное применение. Свой метал-проект ребята назвали Vietnam и с переменным успехом принялись осваивать специфику тяжелого рока. Примечательно, что юным металлистам было всего по 12 лет. Их кумирами были Iron Maiden, которым они и принялись усиленно подражать, одержимые идеей когда-нибудь стать такими же супергероями. Уилер взял на себя обязанности гитариста и вокалиста, Гамильтону досталась роль бас-гитариста, а через год-другой к ним присоединился барабанщик Рик "Рок" Макмари (Rick "Rock" McMurray), которому уже стукнуло 16.

    Году примерно в 1992-м они поняли две важные вещи: во-первых, хард-рок понемногу уступает передовые позиции гранжу, а во-вторых, их затея зашла неожиданно далеко и занимает чрезвычайно важное место в их жизни. Музыкой надо заниматься серьезно или не заниматься вообще. Второй вариант исключили сразу. Название группы сменили на Ash (первое попавшееся слово, наугад выбранное в словаре), а стилистически взяли курс на грязный британский панк (в духе Buzzcocks), панк-поп и альтернативу. Не давал им покоя и успех Nirvana. Все еще просиживая утренние часы на школьной скамье, по вечерам они оттачивали свой саунд, намереваясь в самом скором времени штурмом взять британскую сцену. Почти каждый уик-энд они играли в дешевых ресторанчиках и пабах в Даунпатрике, Белфасте, Ольстере. Постепенно их стали называть не иначе как "панк-поп-машина".

    В 1993 году трое юных панков, добравшись до скромной местной студии, с завидной самоуверенностью записали сразу 50 собственных песен. Деньги на оплату студии сэкономили, отказываясь несколько месяцев от школьных завтраков. Когда демо-записи попали в редакцию журнала "New Musical Express", они произвели на критиков самое благоприятное впечатление. А тем временем дебютный сингл Ash "Jack Names the Planets", изданный в 1994 году на независимом лейбле LaLaLand, возглавил чарт британского Радио 1. Не в последнюю очередь благодаря этому успеху, 17-летние участники Ash добились прослушивания на лейбле Infectious Records и подписали тут же предложенный им контракт. В 1994 году в их активе появился дебютный мини-диск "Trailer". Их заразительному юношескому задору трудно было сопротивляться, хотя, как отмечали рецензенты, сквозь ирландские корни их музыки многозначительно просвечивал американский душок, отсылавший к саунду Pavement и Lemonheads. Музыканты Ash все еще числились учениками выпускного класса, когда сразу три их сингла добрались до первой пятерки независимого чарта Великобритании, а стопроцентный поп-хит "Girl From Mars" отметился в Тор 20 поп-рейтинга.

    В 1996 году поклонники поп-панка уже могли познакомиться с дебютным лонг-плеем ирландцев, названным "1977" - в честь года выхода на экраны "Звездных войн" (ну и, между прочим, в честь года рождения Тима и Марка). Учитывая, что альбом издавался одновременно и в Соединенных Штатах (благодаря отдельному контракту с компанией Reprise Records), название звучало выигрышно. Тим Уилер и Марк Гамильтон дали волю своей давней любви к научной фантастике и увлечению проблемами внеземных цивилизаций. Тщательная продюсерская работа Оуэна Морриса (Owen Morris), отвечавшего за саунд Oasis, New Order и Пола Уэллера (Paul Weller), придала материалу команды дерзкий, яркий и при этом вполне товарный вид. Уилер оказался не только сильным вокалистом, но и способным гитаристом, находившим интересные решения. "Ash относятся к своей музыке как к киносюжету, легко вводя мощные элементы поп-музыки, глэм-рока, постнирвановского гранжа и постоазисовского рока", - писал американский рецензент.

    Первый шаг к славе, о которой они мечтали с детства, был сделан: "1977" лидировал в британских чартах (со временем его тираж перевалил за миллион экземпляров), а коллективный портрет троицы украсил обложки ведущих журналов "Smash Hits", "NME", "Select" и "Kerrang!". Пришлось, конечно, и попотеть. Чтобы выехать в турне по Великобритании на разогреве у группы Elastica, начинающие звезды вынуждены были просить разрешения у директора школы. Клубный европейский тур растянулся на много месяцев, и где только Ash за это время ни побывали! Но все это оказалось только разминкой перед фестивальным марафоном. Молодую команду рады были видеть на ведущих фестивалях Европы (T in the Park, Гластонбери, Роскилд, Ридинг и так далее), нередко приглашая их в качестве хэдлайнеров. По следам этой гастрольной лихорадки в 1997 году был издан живой альбом "Live at the Wireless". Тем временем имидж и звучание команды претерпевали серьезные изменения. Они были вызваны в первую очередь появлением четвертого члена экипажа - 20-летней гитаристки Шарлотты Хэтерли (Charlotte Hatherley). Шарлотта обладала не только привлекательной внешностью, но и отлично играла, так что количество поклонников Ash мужского пола резко возросло.

    Однако вторая студийная попытка "Nu-Clear Sounds", обнародованная в 1998 году, вызвала далеко не такой восторженный прием, какого ожидали музыканты, памятуя о реакции на свой дебют. На этот раз за микшерским пультом в студии сидел Буч Виг (Butch Vig), прославленный продюсер Nirvana и Smashing Pumpkins. Как выяснилось впоследствии, приглашение этой знаменитости было не самой лучшей идеей. Акцент на более жесткой альтернативной составляющей их саунда не произвел впечатления ни на меломанов, ни на критиков. Восторженные рецензии на страницах "NME" сменились скептичными отзывами, в которых музыку Ash называли ужасной, вампирической, сатанинской и так далее. Приятного в этом было мало, но музыканты не отчаивались.

    Вырастая из детских штанишек, решительно входя во взрослую жизнь, участники Ash крепли и как профессионалы, сплоченные в единый коллектив, и как индивидуумы, каждый со своим характером и манерой игры. Саунд фокусировался теперь вокруг более тяжелых, фактурных, акцентированных гитар. В то же время тексты песен, которые писал Тим Уилер, затрагивали более глубокие, серьезные темы. Впечатление грамотной и зрелой работы создавал третий лонг-плей "Free All Angels", который появился на родине музыкантов в 2001-м, а в Штатах вышел через год. Активное заигрывание с поп-стилистикой прошло на ура. С публикацией этого альбома участники Ash, как писала пресса, "почувствовали себя чемпионами мира". Диск возглавил британский поп-чарт, получил платиновый сертификат, а все пять промо-синглов стали хитами. Читатели журналов "Q" и "NME" назвали песню "Burn Baby Burn" лучшим синглом года. Высоко оценили творчество группы, особенно Тима Уилера, и британские профессионалы шоу-бизнеса. Организаторы Ivor Novello Awards выдвинули его на соискание премии в номинации "автор лучшей современной песни" за композицию "Shining Light". Как ни удивительно, победу присудили именно ему, несмотря на очень сильный состав номинантов.