Anna Calvi
Anna Calvi
[Domino Records, 2011]
Давно миновали времена, когда прекрасному полу нужно было бороться за уважительное отношение к себе и места в хит-парадах. В современной музыкальной индустрии женщины ничуть не отстают от мужчин. Возможно, даже доминируют. Пригоршни статуэток "Грэмми" у Адель или Леди ГаГи, всеобщее помешательство на женском ретро-вокале (Эми Уайнхаус, та же Адель, Даффи, Габриэлла Чилми), постоянное участие Рианны, Бейонсе, Тейлор Свифт и Кэти Перри и т. п. во всевозможных шоу и номинациях тому свидетельство.
Что до женщин-гитаристок (не просто перебирающих струны, а играющих по-настоящему хорошо и обладающих узнаваемым стилем), здесь дело обстоит несколько хуже. Точнее, совсем плохо. И вот на горизонте, практически ниоткуда, возникает прекрасная женщина-вамп с гитарой, облачённая, как положено, в красное и чёрное (в жизни, надо сказать, это очень скромная девушка). Достаточно посмотреть хотя бы одно концертное выступление этой малышки, чтобы понять, что здесь всё серьёзно. Это вам не однодневка, очередной штампованный продукт с фабрики звёзд, не чадо, выпестованное кучей продюсеров, а самая настоящая артистка, играющая атмосферный, романтический, готический, демонически-сексуальный поп-фолк-соул или что-то в этом роде. Называйте это, как хотите. Непростая девушка Анна Кальви, которую с трудом можно втиснуть в ту или иную категорию, произвела впечатление на самого Брайана Ино, на Ника Кейва, который прихватил её в свой тур в 2010 году, на Рэя Дэвиса из The Kinks, на критиков, вручающих престижную награду "Mercury Prize", и на простых слушателей, истосковавшихся по новым Пи Джей Харви, Флоренс Уэлч и Патти Смит.
Краткий портрет:
Родители: Мама-британка, выросшая в Швейцарии, и одержимый музыкой отец-итальянец.
Образование: Саутгемптонский университет, где Анна училась по классу скрипки и гитары. Правда, вокал Анна осваивала самостоятельно, упражняясь с помощью пластинок Эдит Пиаф и Нины Симоне.
Влияния: Самые разные жанры и исполнители. Дебюсси и Равель, Мария Каллас, The Rolling Stones, Джими Хендрикс, Ник Кейв, Нина Симоне, Дэвид Боуи и Джефф Бакли.
Мечтательность: "Именно таковы мои отношения с музыкой: это созданный мною мир, в который я могу сбежать. Я всегда была мечтательницей".
Фильмы: Вонг Карвай и Дэвид Линч. Кальви описывает свои песни как попытки создать своего рода мини-фильмы.
Образ: "Когда я искала сценический образ, который бы идеально соответствовал моей музыке, то пришла к выводу, что это танцовщицы фламенко".
Изюминка: Холодная чувственность, загадочность, страстные выступления.
Тексты: Тёмные страсти, дьявол, поцелуи, голоса, тьма, свет, любовь, любовь, любовь…
Журнал NME назвал коллекцию из 10 песен на дебютнике Анны "возможно, первой великой пластинкой 2011 года". Открывает альбом инструментальная блюзово-фолковая композиция "Rider To The Sea» (не совсем инструментальная, так как в ней присутствуют потусторонние завывания Анны), а затем начинается постмодернисткое, местами жутковатое, неожиданное, но всегда захватывающее путешествие, вызывающее ассоциации и с упомянутым Линчем, и с готичными The Cure, и со Сьюзи Сью, и с импрессионистами, и со страшилками Элиса Купера, и с психоделическими выкрутасами The Doors.
Когда Анна начала работу над первым альбомом, она собиралась записать "настолько некоммерческую музыку, насколько это возможно". Получилось у неё это или нет, судите сами.
Обязательно слушать: "Blackout", "Suzanne And I", "Desire", "First We Kiss".
8/10