Рецензия: Bloc Party - Hymns (2016) | Рецензии | British Wave

Bloc Party

Дискография

  • 2005 - Silent Alarm
  • 2007 - A Weekend In The City
  • 2008 - Intimacy
  • 2012 - Four
  • 30 фактов о группе Bloc Party, которые вы могли и не знать
    Британская инди-рок группа Bloc Party уже на следующей неделе впервые посетит Россию с концертами, выступив 22 ноября в Санкт-Петербурге на сцене клуба ГлавClub и 23 ноября в Москве - в качестве хэдлайнеров фестиваля BlastFest '2012
  • Bloc Party - Hymns (2016)
    Первопроходцы андеграунда потеряли двух участников, наняли несколько новых и совершают мрачный, но одухотворенный поворот

Ссылки

Bloc Party
Hymns
[BMG, 2016]

Первопроходцы андеграунда потеряли двух участников, наняли несколько новых и совершают мрачный, но одухотворенный поворот.

В ноябре прошлого года вокалист Bloc Party Келе Окереке объяснил уход из группы Гордона Моукса и Мэтта Тонга тем, что "кто-то сидит на кокаине, а кто-то в него не втыкает". Когда слушаешь "Hymns", нетрудно понять, какая фракция осталась в одной из главнейших групп инди-нуара. Несмотря на наркотическую эйфорию, которой пышет первая песня "The Love Within", настроя на вечеринку у пятого альбома Bloc Party не больше, чем если бы он проснулся первого января на свалке с гудящей, как Хиросима, головой и счетом от Uber на 300 баксов.

"Hymns" украдкой сбегает от когда-то занимавшего весь саунд Bloc Party мощного клубняка и, сев с опущенной головой на самую темную скамейку в церкви, начинает молить о прощении. Из всех их пластинок эта самая безрадостная, испуганная и самая завораживающая, околорелигиозные темы пронизывают ее насквозь и делают сестрой недавнему рок-альбому папы.

После того, как "The Love Within" объявляет музыку религией - допплеровские синтезаторы делаются объектом поклонения в качестве "божественной вибрации", которая "приближает нас к Ней", - все становится еще более  религиозным. Келе рассуждает о своей духовности и обращается к "спасителю" на фоне бенедектинских песнопений в граймовской "Only He Can Heal Me". На пропитанной R&B "Fortress" он изображает мальчика из хора в стиле Bon Iver и напоминает свежеобрезанного евнуха, потерявшегося в соборе музыки.

Надломленное звучание и разрушительные истории "Hymns" легко воспринять как альбом разделения Bloc Party: Келе разрывается между Библией и бутылкой и смотрит, как распадается его группа. Но альбом в редких местах такой. Нежные госпел-баллады вроде "Exes" явно посвящены бывшим возлюбленным Келе и его личным поражениям ("Мой папа был охотником, а я сын своего отца"). Только "Different Drugs" - как намекает название ("Другие наркотики") - относится к бывшим согруппникам: "Наша общая почва уходит из-под ног," - обычно напряженный голос Келе здесь напоминает Канье. "Сначала мы гоняли для увеселения, чтобы выпустить пар, но теперь мы съехали с дороги, потому что ты уснул за рулем".

На альбоме "Hymns" Окереке твердо держит руль в своих руках, хотя он по-прежнему опутан электроникой своих сольных альбомов ("Рок-н-ролл стал совсем стар, я хочу нео-соул," - сознается он в "Into The Earth"), которые соединяются с спектральными шугейзовыми гитарными партиями Расселла Лиссака и ведут одну из главных групп андеграунда в более зрелые, более увлекательные, хоть и более мутные воды. Из могилы восстали волшебные новые Bloc Party. Хвала Господу!

4/5

Перевод для Britishwave.ru: Лиза Елагина
Марк Бомон
New Musical Express
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 2000