Coldplay
Ghost Stories
[Parlophone, 2014]
Свой шестой по счёту альбом британские мелодисты Coldplay назвали "Ghost Stories" ("Истории о призраках"). Пластинка вышла в последний месяц весны на легендарном лейбле Parlophone Records, о ней сегодня и пойдёт речь.
Давайте посмотрим правде в глаза: два предыдущих диска Coldplay хоть и были прекрасны, но всё же это был неоспоримый, именно, экспериментальный опыт команды, где они смогли раскрыть новые горизонты собственного звучания, познать себя с иной стороны. Музыканты поняли - нужно придумать что-то совершенно иное, то, что отличало бы группу от первых трёх пластинок, выполненных, по сути, в едином ключе.
Итогом новых музыкальных поисков и экспериментов Coldplay стал выход, действительно иного, во многих отношениях, альбома "Viva La Vida or Death And All His Friends". Продюссером пластинки выступил именитый Брайан Ино, альбом был богато оформлен художницей, в духе картин выдающихся мастеров масел и холста. На "Виве" Coldplay резко отошли от своего привычного саунда в русло пышного эпического звучания, дрейфующего на контрасте практически классических аранжировок и всеобщей богатой, пафосной атмосферы, очень типичной и характерной оформлению артворка.
Следующим альбомом команды стал, не менее выдающийся диск "Mylo Xyloto". На сей раз, Coldplay дали старт щедрому и обильному электронному поп звучанию, не то, отдав дань моде, не то, продолжая покорять всё те же новые горизонты собственных экспериментов. Пятый полноценный альбом Coldplay "Майло Ксайлото" (да простят меня поклонники, если я не правильно прочёл название) получился весьма наэлектризованным, даже, если хотите, мейнстримовым и был буквально напичкан мощнейшими хитами, вроде блестящих "Paradise" и "Every Teardrop Is A Waterfall", клипы на которые не крутил разве что телеканал "Шансон ТВ" (да и то не факт). Выходом "Mylo Xyloto" команда всем дала понять, что теперь Coldplay не те четверо простых ребят, играющих незамысловатый британский поп-рок, а группа совершенно, мирового масштаба, с прославленными поп звёздами вроде Рианны на подпевках, дорогущими шоу, больше напоминающими карнавалы в Буэнос-Айресе, напичканными пиротехникой, почище, чем у Rammstein.
И вот Coldplay сообщили, что готовы, в 2014 году, выпустить свой шестой альбом. Первым синглом готовящейся к релизу пластинки стала прекрасная композиция "Midnight", собственно, все сюрпризы, заготовленные командой, начались именно с этого трека. Услышав в первый раз композицию, многие возмутились новым Coldplay, да и вообще усомнились они ли это. "Midnight" скорее походит на то, что делает господин Джастин Вернон, при чём, практически по всем аспектам: от фирменного тоскливого вокала, до каждой характерной мелочи в построении аранжировок, обволакивающих как утренний туман и завораживающих, как величественные горы. Под финал песни и вовсе кажется, что завершили композицию какие-нибудь Delphic времён "Acolyte".
Coldplay любят концептуальность и оформили "Истории", на первый взгляд в стиле модных современных инди-команд, с другой – спрятав на артворке те самые истории, о которых и пойдет речь на альбоме. Тут вам и "Небо, полное звёзд", и "Океан", и "Полночь", а если включить воображение и вглядеться в крылья ангела, можно разгадать полную картину эдакого ребуса, задуманного авторами на обложке.
Как говорится, всё гениальное просто и Coldplay не стали игнорировать эту народную мудрость и на своём новом альбоме четко последовали этим словам: минималистические названия композиций, которых, к слову, всего 9 (если не считать бонусов), одновременно простая и интересная обложка, ну и сама лирика, но об этом чуть позже (и тут некоторые, должно быть, сказали: "Позже? Да сколько можно, я думал рецензия почти закончилась…», но имейте же терпение, друзья!).
Несмотря на треклист состоящий всего-то из 9 композиций, Coldplay умудрились почти половину из них слить в сеть, при чём, официально. Так, на радость слушателям вышел второй сингл "Magic", который начинается как один из треков Radiohead, с какого-нибудь "In Raibows", с модным минималистичным электронным настроением и забавным видеоклипом, снятым под старую киноплёнку. А чуть позже в сети появились душещипательная "Always In My Head" и "Ocean", в которых поклонники могут услышать отголоски из трёх первых альбомов команды.
Наверно, даже человек совсем или мало интересующийся музыкой и кино раз да слышал о расставании бессменного лидера Coldplay Криса Мартина с киноактрисой Гвинет Пэлтроу, с которой музыкант прожил много счастливых лет. Как этот факт относится к сегодняшней рецензии, спросите вы? На самом деле относится непосредственно, прямо и этот факт сыграл большую роль на характере альбома "Ghost Stories". Об этом, например, прямолинейно может сказать первый же трек "Always In My Head". Первая же фраза композиции, узнаваемым тоскливым голосом Криса начинается со слов: "I Think Of You…". Песня начинается, словно отголоски двух крайних пластинок Coldplay, вперемешку с прекрасной грустной мелодикой трёх первых пластинок. Схожая настроением, чудесная "Another's Arms" - гибрид "Майло" и "Вивы", способна легко довести одновременно до мурашек и скупой слезы даже человека с булыжником вместо сердца. Такие композиции доказывают, что Coldplay неподражаемые мастера невероятной мелодики и меланхолии "50 на 50" и что Крис Мартин может одинаково гениально работать как в статусе счастливого семьянина, так и парня с разбитым в дребезги сердцем ("Что нас не убивает – делает мелодичнее").
Самый неожиданный и приятный сюрприз "Историй", предпоследняя (формально) композиция "A Sky Full A Stars", с прекрасной фальцетной игрой вокала, спродюссированная шведским ди-джеем Авичи. Трек звучит совершенно неожиданно в рамках грустно-мелодичной концепции "Ghost Stories", но при этом невероятно здорово, напоминая скорее танцевальный ремикс, нежели полновесную композицию. Но, если вслушаться то и в ней чувствуется некая завуалированная под веселье тоска. Это знаете, вроде как танцы на руинах любви.
Финальный клавишный минорный аккорд "O" - эдакий апогей нынешнего минимализма Coldplay, красиво завершает "Историю о призраках". Особо терпеливые могут услышать "Хидден трек", после небольшой паузы, вроде как завершившегося тайминга альбома, эдакую инструментальную репризу, с призрачными завываниями где-то в дали.
А недавно Coldplay выпустили расширенную версию новой пластинки, куда вошли ещё 3 композиции, включая треки: "Ghost Story", которую чисто идейно, даже по названию логичнее было бы включить в стандартное издание альбома, а также вторую часть – репризу трека "O". Но бонус-треки вас вряд ли чем-то удивят, всё самое интересное вошло в стандартное издание диска, и их включили так, для претензии, хотя и их никак нельзя назвать плохими, скорее обычными.
Мы живём в музыкальный период, когда стало модно делать электронное звучание, абсолютно всем и даже таким маститым мэтрам меланхоличного поп-рока, как Coldplay. Не всегда эта электронная задумка отыгрывает на все 100%, но Coldplay это удалось.
По итогу Coldplay выпустили прекрасный альбом, с 9-ю (12-ю, если быть точным, со всеми "плюшками" в виде бонусов) интересными и разными историями. Если выражаться коротко, то чисто идейно команда решила вернуться к своим истокам: удивительной сердечной мелодике, простоте, меланхолии и трогательной искренней лирике, что царила в музыке Coldplay ещё во времена великолепного дебютного диска "Parachutes".
На пластинке "Ghost Stories" Coldplay сохранили электронный опыт двух прошлых альбомов, пикантно сдобрив новое звучание обаянием новомодных течений, по итогу получив очень цельный, яркий, качественный и приятный концептуальный продукт, который окупится с лихвой за весьма смешные сроки.
"Истории о призраках" не что иное, как короткие, но интересные рассказы об безвременно ушедших чувствах, переживаниях и сожалениях об уже утраченном, но ещё тлеющем огоньке любви. Coldplay любят загадочность, что бы всегда оставалась некая недосказанность, двусмысленность, что ли. Все свои "Истории" группа запечатлела на обложке альбома, как некий ребус, даже, например, в одной из лучших песнях альбома, "Always In My Head", Мартин нарочито не поставил в название "You", хотя всем прекрасно понятно, о чем она и кому посвящена, но ни слова об этом прямолинейно. Вот и в названии альбома, вместо "Истории о любви", Coldplay решили использовать эдакую аналогию, назвав пластинку "Истории о Призраках", т. е. о былом, но уже канувшем в лету, как будто и не было, своеобразной дымке, призраках минувшей любви, которые всё ещё пугают по ночам.
Что ж, возможно сердце Гвинет оттает, когда она услышит прекрасный новый альбом Coldplay, разгадав загадку, из всех 9-ти историй. И кто знает, возможно, в следующий раз, мы снова услышим весёлые и жизнерадостные песни, как это было в 2008 и 2011 годах. Хотя по итогу у Coldplay всегда отлично получается работать в любом жизненном настроении, что бы не произошло - всегда получается прекрасный материал. И знаете, если итогом расставания, жизненных переживаний и сожалений у Coldplay становится такой великолепный альбом, то почему бы не пострадать?
10/10