Foo Fighters
Sonic Highways
[RCA, 2014]
Честно говоря, я никогда ранее не сталкивался с творчеством этого коллектива (за исключением нескольких песен), поэтому оценка новой пластинки Грола с моей стороны будет объективной, как у слушателя, который не рассматривает композиции этого бэнда через призму их предыдущих работ.
Схема построения большинства песен этого альбома стандартная: небольшое вступление на гитаре, затем барабаны и вокал, что в дальнейшем также следует несложному порядку: куплет-припев-куплет. Первая песня, открывающая альбом ("Something From Nothing"), по первым аккордам напоминает студенческую песню "Во французской стороне..." или какой-нибудь блатняк, причём уверенность в том, что американский голос будет петь именно какой-то из этих двух вариантов - высока. Но ожидания не оправдываются - это типичный американский рок, классический, даже слишком.
В остальных песнях также сочится хороший альтернативный рок, здесь есть бодрость и задор ("The Feast And The Famine"), здесь есть взлёты музыки, которые должны бы закончится громким падением, но которые заканчиваются плавно и классично, напоминая звучанием творчество Марка Саллинга ("Congregation"), и даже кое-где для разнообразия вступают фортепьянные аккорды, немного нарушая типичную гармонию альбомных песен ("What Did I Do?"). Но в этом потоке неплохих композиций нет одного - разнообразия. Да, безусловно, песни не плохие, но хитовостью не сквозит не от одной из композиций. Это просто уверенный середнячок.
И в идущей следом песне "Outside" - опять всё тот же гитарный забой, вокал на фоне плавного перебора струн и ритма барабанов. Есть тут и песни, претендующие на нечто большее - скажем на возможность стать частью саундтрека какой-нибудь стандартной молодёжной американской комедии ("In The Clear"), однако это скорее подчеркнёт заурядность материала, нежели напророчит ему некую веху в развитии альтернативной музыки.
Но есть и вещи, которые стараются прервать типичный ход инструментовки: в "Subterraneam" таковой попыткой стала акустическая гитара вкупе со струнными, которые плавно двигали течение композиции, а в заключительной "I Am A River" - в качестве потуги прервать закономерную очерёдность нот выступила продолжительность песни (7 минут, самая долгая песня на альбоме) и затянутый гитарный перебор вместо вступления; однако в любой из этих песен чувствуется дух гранжа, который не выветрить никакими струнными и затяжными вступлениями, и когда наконец-то гитарный перебор в авангардной песне срывается на типичный рок, то сразу становится понятно, что писать иначе Грол с товарищами не может, хоть и пытается.
7/10