Рецензия: Green Day - American Idiot (2004) | Рецензии | British Wave

Green Day

Дискография

  • 1990 - 39/Smooth
  • 1992 - Kerplunk!
  • 1994 - Dookie
  • 1995 - Insomniac
  • 1997 - Nimrod
  • 2000 - Warning
  • 2004 - American Idiot
  • 2009 - 21st Century Breakdown
  • 2012 - ¡Uno!
  • 2012 - ¡Dos!
  • 2012 - ¡Tre!

Ссылки

Green Day

American Idiot

[Reprise Records, 2004]

В музыкальной культуре существует огромное количество различных жанров:  каждый слушатель может найти то, что по душе именно ему. Однако влияние некоторых стилей и направлений на культуру и общество многие не воспринимают всерьёз. В своей рецензии хотелось бы подробно рассмотреть выдающуюся работу талантливой поп-панк группы, которая оставляет сильное впечатление, и которую хочется переслушивать раз за разом.

Пластинка калифорнийского трио Green Day "American Idiot" увидела свет в 2004 году. Данная работа является не просто очередным панк-альбомом, а полномасштабной рок-оперой, звучание которой резко отличается от предыдущих альбомов группы.

Рок-опера - жанр сложный. Что он представляет из себя? Чтобы понять смысл всего произведения, следует слушать треки в порядке их расположения на альбоме, каждая композиция связана с предыдущей в смысловом и музыкальном аспекте.

Действие происходит в Америке во время правления Буша-младшего. Первой песней альбома, давшей имя альбому, "American Idiot", задаётся основной ритм  - быстрая и энергичная, она открывает пластинку. В ней содержится яркая критика не только правительства, но и американского общества в целом.

Основное содержание оперы начинает раскрываться с песни "Jesus Of Supurbia". В композиции рассказывается история некоего Иисуса из Пригорода, который покидает дом и встречает "проповедника" Святого Джимми.

Главный герой чувствует себя очень одиноким и покинутым в незнакомом месте, он рассказывает нам об этом в мелодичной и в то же время сильной композиции "Boulevard Of Broken Dreams", уже ставшей одной из наиболее узнаваемых песен группы.

Под влиянием Святого Джимми Иисус начинает принимать наркотики, о чем повествуется в "Give Me Novocaine". Далее он знакомится с девушкой, которая в опере именуется Whatshername, что достовно переводится "как-её-там", и влюбляется в неё. Эта девушка - бунтарка, она активно протестует против правительства и является неким символом сопротивления - её характер раскрывается в песнях "She's A Rebel". Она так же как Иисус и Джимми, очень одинока.

Позже выясняется, что главный герой никакой не Иисус из Пригорода, раскрывается тёмная сущность Святого Джимми, и тот умирает. Судя по всему, Джимми является частью главного героя, которая представлена конкретным персонажем - об этих событиях мы узнаём из трека "Letterbomb", где также раскрывается линия любовных переживаний главного героя, и в песне "Homecoming". В ней герои, повидавшие многое, возвращаются домой с надеждой на то, что лучшие времена настанут.

В течение всей рок-оперы происходит преображение Иисуса из Пригорода - он совершенствуется, меняется и учится правильной жизни.

Лишь однажды вокалист и автор песен Билли Джо Армстронг позволил себе отойти от основной сюжетной линии, включив в альбом замечательную лирическую композицию "Wake Me Up When September Ends", в которой он рассказывает о своём отце, умершем от рака, когда Армстронгу было всего 10 лет. Некоторые критики увидели в песне протест против войны в Ираке. Как бы то ни было, "Wake Me Up When September Ends" стала достойным украшением альбома.

"Жемчужинами" пластинки стали две девятиминутные композиции  "Jesus Of Supurbia" и "Homecoming", где каждый участник группы смог внести что-то своё. Именно в песне "Homecoming" мы можем услышать вокал бас-гитариста Green Day Майкла Дёрнта вместо привычного бэк-вокала в его исполнении.

Нельзя не отметить возросшее мастерство коллектива по сравнению с предыдущими альбомами - сложные и оригинальные барабанные партии, интересное звучание основной гитары (на основной гитаре и клавишных играют два неофициальных участника группы, которые участвуют в записи альбомов и концертах группы с 1999 года), запоминающееся звучание бас-гитары и мягкие клавишные партии, подчёркивающие основной энергичный ритм, стали "козырной картой" нового звучания Green Day.

Интересной находкой стало совмещение нескольких песен в одной - эти песни едины по тематике, но ритм и техника исполнения разные, хотя и перекликаются. Причём, это касается как 9-минутных композиций, где такие переходы делают песню лёгкой для прослушивания из-за разного, ненадоедливого ритма, так и более коротких песен, таких как "Letterbomb" и "St. Jimmy". Этот оригинальный стиль ныне ассоциируется именно с творчеством Green Day.

Альбом интересен своей яркой критикой непродуманной и нерациональной политики Джоржа Буша-младшего и современного американского "общества потребления". И именно из-за столь открытой критики вокруг альбома было много споров среди участников других коллективов, в частности, лидер группы Coldplay заявил, что данная работа очень непатриотична, и ставит это в минус Green Day.

Как бы то ни было, и поклонники группы, и простые обыватели, и искушённые музыкальные критики высоко оценили рок-оперу. "American Idiot" стал мультиплатиновым, за него группа получила "Грэмми".

Итак, нельзя недооценивать влияние альбома "American Idiot" на музыкальную культуру и культуру в целом. Данное произведение сумело не только внести существенные изменения в панк-сцене, но и повлияло на сознание народа, покорило миллионы меломанов по всему миру, повлияло на современное искусство и оставило яркий след в истории музыки.

Тата Андрющенко
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 6443