Jake Bugg
Shangri La
[Mercury, 2013]
Вот наконец-то британский самородок Джейк Багг снова решил побаловать своих поклонников и напомнить о себе в очередной раз, дабы его не забывали и не закутывали в простыни неизвестности и непроглядной тени. И я, чтобы оценить по достоинству альбом, песни с которого по уверениям самого автора были сочинены в довольно короткие сроки, решил его прослушать, когда выдалась свободная минутка.
Честно говоря, изначально, перед тем, как я запустил первую композицию, я был уверен, основываясь на многочисленных слухах и ожиданиях, что альбом будет разительно отличаться от предыдущего детища Багга, однако первая песня, которая носит название "There's a Beast and We All Feed It" сразу же разрушила во мне всякие иллюзии на этот счёт.
И не сказать, что она была плоха, так как хорошее кантри в наше время редко услышишь, просто надежды и мечты буквально в один миг потеряли свою призрачность и вернули меня на бренную землю, дабы прослушать этот диск. Что можно сказать по первой песне: как я уже сказал, она выполнена в жанре кантри, где не очень мужественный вокал Багга, иногда срывающийся на речитатив, создаёт впечатление довольно незамысловатой, но приятной и гармоничной композиции, собственно таким песнями наполнен практически весь альбом, в частности такую же составляющую имеют: "Kitchen Table", которая по мне является самой нудной песней из всех представленных, "Pine Trees" , записанная под гитару, создающая впечатление домашней записи и "Simple Pleasures", которая ничем особенно выдающимся мне не запомнилась, как и "Me and You".
Однако, помимо песен классического течения на этом релизе присутствуют и эксперименты Джейка, два из которых уже были представлены слушателям в виде синглов: это "Slumville Sunrise", которой я безусловно отвожу первое место из всех альбомных песен и "What Doesn't Kill You" – панковская, построенная на трёх аккордах, с детским голосом и речитативом исполнителя, который никак не согласуется с этим жанром, несмотря на общую ритмичность песни.
Также в общей среде лёгких и плавных мелодий, которые были присущи и первому альбому, затерялась песня "Kingpin" , которое также бодро и даже немного агрессивно разбавляет общую сентиментальность представленного материала.
Присутствует здесь и мелодия, напомнившая мне почему-то Маккартни начала 2000-ых: "Messed Up Kids", общая концепция, которой, как мне показалось, напоминает «половскую» композицию “Fine Line”.
В седьмой песне с диска "All Your Reasons", которая по совместительству является самой длинной композицией – около 5 минут с небольшим – присутствует очень скучное и затяжное гитарное соло, что, в общем не свойственно Баггу, хотя всякое бывает, возможно просто Джейк решил продолжить в тематическом плане предшествующую этой песне "A Song About Love". Ну, а закрывает альбом вполне винтажная "Storm Passes Away", которая, на мой взгляд, заняла бы довольно не плохое место в какой-нибудь старом фильме.
Альбом, представленный этим начинающим музыкантом сочетает в себе как положительные, так и отрицательные черты. Для поклонников первого релиза Джейка – этот альбом будет самым настоящим сокровищем, так как по нему можно смело судить, что Багг не изменил своим принципам, однако для людей, ожидавших нечто из ряда вон выходящего – здесь не будет поводов для радости.
7/10