Lana Del Rey
Ultraviolence
[Interscope, 2014]
Спустя пару лет после "Born To Die", Лана Дель Рей снова решила стрельнуть своими грустноватыми песнями, которых у неё, судя по всему, хоть отбавляй. И, к великому моему удивлению, "Ultraviolence", который я изначально сел слушать с чувством предвзятости, оказался компиляцией очень качественного и производящего определённый положительный эффект, материала. (Так как первый альбом мне абсолютно не импонировал ни одной своей нотой).
Вся пластинка выдержана в одном чётком жанре (спасибо Дэну Ауэрбаху, ведь он, как мы знаем, исполнял роль продюсера этого диска), который я бы охарактеризовал, как смесь некоего своеобразного джаза с психоделическим, но плавным роком. Помимо этого очень близкой по звучанию является некогда популярная песня Нэнси Синатры "Bang Bang", которая, как и песни этого диска, небогата музыкальными изысками, зато явно имеет качественную жанровость.
Открывает сию пластинку песня "Cruel World" – очень спокойная и в тоже время качественно-бодрая, со слегка ленивым вокалом Ланы, который красной нитью проходит через большинство песен этого релиза. Следом бодро вышагивает созвучная с названием диска песня "Ultraviolence", где та же гармония, что и в первой композиции (как собственно и в "Old Money" и "Sad Girl", где лёгкие всхлипы на заднем фоне вносят дополнительный вклад в общую депрессивность альбома) сочетается с расплывчатой мелодией, которую выводит большей частью голос исполнительницы.
В принципе все песни едины, как будто представляют из себя части одной оперной арии, и различить их возможно лишь по некоторым определённым чертам, так в "Shades Of Cool" выделяются бондовские нотки, которые явно отсылают к композициям этой франшизы; в "Brooklyn Baby" тоже всё также, как и в других песнях, однако здесь уже вокал звучит почти речитативом и фактически выходит на первый план, оставляя свою прежнюю ленивую интонацию; в "Fucked My Way Up To The Top" голос уж очень явно спадает в область пьяного пения, что лишь дополняет атмосферу некоего одиночества.
Помимо прочего на общем фоне, в плане темпа, можно выделить: "West Coast" , которая хоть и не достаточно бодрая, но мелодия там совсем не затянута, а наоборот, очень собранная и в меру плавная, или же "Money Power Glory", где наоборот удаль слега уходит и даже от пьяного куража не остаётся абсолютно ничего, тем не менее припев в этой песне очень цепляющий.
Что же касается "Pretty When You Cry", где рыдающий вокал и стонущая гитара сочетаются в едином звучании, то эта композиция очень хорошо подчёркивает статус альбома, как про-кинематогрофичного, ибо абсолютно любая песня из этого перечня отлично бы звучала в драматических моментах. (Что же касается именно этой песни, то она хорошо бы звучала в фильмах Квентина Тарантино). Есть здесь также песни и для медленных танцев - "The Other Woman", где звучание инструментов выглядит наиболее совместным.
Хоть мелодии диска иногда еле уловимы, альбом сам по себе скорее предназначен для грустного и вдумчивого настроения, именно это роднит его с творчеством Moby. Поэтому если вы хотите подумать о насущном, то это ещё одна замечательная пластинка, под которую лучше всего заниматься самоанализом.
8/10