Paul Banks
Banks
[Matador Records, 2012]
Вот и настал тот момент, когда лидер группы Interpol решил снова порадовать любителей музыки своими сольными работами. После нескольких лет отдыха (со времён Juliana Plenti до настоящего времени), Пол решил всё-таки заняться сольной карьерой всерьёз, вполне может быть, даже с перспективами в будущее.
Альбом "Banks" в полной мере отразил его творческий потенциал, как самостоятельного артиста. По сравнению всё с той же первой сольной работой – данный альбом является более серьёзным и осмысленным проектом и так сказать даёт даже некоторые преимущества Полу перед группой Interpol.
Все элементы альбома являются довольно самостоятельными вещами, которые ни в коем разе не напоминают творчество вышеупомянутой группы. Здесь нет однообразия, и все песни, хоть и немного абстрактного типа, способны создать впечатление хорошего материала. Это впечатление не обманчиво.
«The Base», «Over My Shoulder», «Arise», «Awake» и «Young Again» в полной мере раскрывают индивидуальность Бэнкса, его музыкальную оригинальность, однако в кое-каких местах явно прослеживается влияние Дэвида Боуи. Тем не менее, песни, написанные Полом очень сочны, наполнены философией и целеустремлённостью. Мрачноватые, но чёткие мелодии в сотый раз подтверждают композиторский талант Бэнкса.
«Paid For That» слегка напоминает творчество Сержа Танкяна, а «Summertime Is Coming» группу Klaxons, но возможно здесь играет роль лишь тембр голоса и аранжировка, выполненная в альтернативно-роковом варианте.
Альбом не следует слушать, ожидая от него гениально бодрых и резких песен, заряжающих на весь день. Эта работа большей частью – фоновое сопровождение для людей, готовых и желающих поразмыслить над чем-нибудь. Растяжные мелодии и плавные мотивы вряд ли станут объектом обожания фанатов брит-попа, однако предложенные мысли о своей душе со стороны автора заставляют задуматься и слушателя.
Лично я, не являясь поклонником творчества группы Interpol, снимаю шляпу перед сольной работой лидера этой группы. Отличное сочетание стиля, индивидуальности и гармонии заставляют уважать если не гениальность всех композиций, то, по крайней мере, высокий уровень мастерства и высокое качество проделанной работы. (Не следует забывать, что помимо исполнительства, Пол выступил в качестве со-продюсера альбома).
Неплохое продолжение сольной карьеры, неплохое заявление о своих целях, а главное – отличные песни!