Pompeya
Liar EP
[Pompeya, 2014]
Сразу же хотелось бы сказать, что моё отношение к московской инди-поп команде Pompeya (оправданно) предвзятое, так что, учтите, что все последующие строки я буду всячески восхвалять этих ребят. Что поделать, ну люблю я "Помпею", и всё тут, и считаю музыку этих ребят лучшим, что произошло с российской независимой сценой за последние годы (очевидно, сейчас все самые верные фэны Антона Севидова в недоумении, злобно свернули окно с этой писаниной).
Про свою симпатию к Pompeya, а также о всех творческих заслугах коллектива я уже написал в обзоре на их прошлый релиз "Night EP", так что сейчас этот абзац мы смело пропускаем, а поговорим лучше о только что подоспевшем мини-альбоме "Liar EP", который музыканты опубликовали буквально несколько дней назад.
Американская мечта
"Помпею" можно по праву назвать счастливчиками, ибо в кратчайшие сроки коллектив успел обрести парадоксальный успех у самых разношёрстных слушателей и немалый интерес со стороны массы престижных и громких муз. изданий, приютиться под крылом классного бруклинского лейбла "No Shame", и, кажется, полностью перебраться жить в штаты. Казалось бы, всё то, к чему стремятся все российские (инди) музыканты из России в течении всего своего творческого пути, Pompeya уже добились: плотный гастрольный график за рубежом (где ребят любят и ждут не меньше, чем у нас, в России), восторженные отзывы практически каждого слушателя, который только что познакомился с музыкой ребят, солидные и компетентные в вопросах роскошного саунда студии звукозаписи, сотрудничество и дружба с именитыми музыкантами и продюсерами, в общем, всё-всё, о чём только можно мечтать любому музыканту или команде из России, даже не учитывая сей непростой для того, чтобы прославиться жанр. И казалось бы, куда уже двигаться дальше?
Но у группы Pompeya на это есть твёрдый и убедительный ответ, в лице их каждой новой композиции, которые всё больше (культурно) удивляют, влюбляют в себя буквально с первых аккордов и значительно преумножают численность фанатского состава, которые без устали строчат в сообществах команды сообщения, в духе: "Услышал и влюбился!", "О, чуваки, не знал, что вы из России, вы крутые!", или "You f**ng awsm, guys!".
Прекрасная ложь
Каждый новый релиз Pompeya хоть чем-то, да (всё более выгодно) отличается по саунду, от предыдущих (не менее выдающихся) записей, "Liar EP" тоже не стал исключением в этой прекрасной тенденции.
Отличный сингл "Pasadena" продолжает обновлённую концепцию звучания прошлого мини-альбома "Помпеи" "Night EP", пропитанную нью-вейвовым поп-роком 70-х, только теперь со знаком плюс в русло очень хорошо завуалированного под инди-поп пост-панка в лучших традициях The Cure или всё тех же, уважаемых группой The Talking Heads. Композиция заставит вас энергично подпевать ей, даже если вы не знаете и не понимаете слов, а абсолютно хитовый припев, в духе лучших шлягеров ретро поп-рока надолго поселится в вашей голове, плеере и сердце.
Ах, в каком же я был восторге, когда впервые познакомился с музыкой шведских чародеев The Mary Onettes! Моё первое знакомство с коллективом прошло под аккомпанемент случайно скачанной (из любопытства) в сети крайней полноценной пластинки коллектива, "Hit The Waves". Вы резонно спросите, а какое отношение это имеет к группе Pompeya? Сейчас объясню! Дело в том, что жанр, к которому на данном этапе своей карьеры пришла "Помпея", очень схож с музыкой, которую делают The Mary Onettes, и это не в коем случае не какие-то там пошлые намёки на плагиат, нет, просто это прекрасно, новые ориентиры Pompeya, тем более, что всем и так понятно, что за музыка вдохновляла и самих, вторых. Это ярко выражено в одноимённой, и на мой взгляд, лучшей композиции с "Liar EP" (не даром она и заглавная). Мелодичные пост-панк мотивы новой (тёплой) волны американской школы поп-рока 70-х, 80-х, характерная манера вокала, совершенно хитовая структура саунда, введут вас в заблуждение, каким годом датированную запись вы слушаете. Слушая композиции, подобные "Liar", ты понимаешь, что Pompeya растут и прогрессируют с удивительной быстротой и силой, и что их музыка претендует уже не только на звание лучшей российской независимой сцены, но и на одну из лучших жанровых команд, уже в масштабах более широких.
"Hysteria" максимально противоречит своему названию. Композиция совершенно мирная и спокойная, хоть значительно и уступает первым двум дорожкам.
Помимо трёх новых композиций релиз "Liar EP" включает ещё 2 трека с прошлой "Night EP", с поистине интересными ремиксами на них же от заводных лондонских инди-рокеров Clock Opera ("Night") и интересного электронщика Ben La Desh ("Satellite").
Pompeya чувствуют волну и с каждой новой записью двигаются всё в более качественно новом, лучшем направлении, так что желать или что-то советовать музыкантам будет делом не благодарным, ребята и сами прекрасно знают, что и как им делать дальше. Нам же просто остаётся дождаться долгожданный, третий лонгплей команды, который, кстати, будет называться "Real" ("пре-ордер" для американского релиза уже открыт на iTunes), работа над которым уже практически завершена, и за результат мы, почему-то, спокойны!
9/10