Рецензия: Pompeya – Night EP (2014) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Pompeya
    Night EP
    [No Shame, 2014]

    Пожалуй, самая яркая и интересная московская независимая команда Pompeya наконец-таки порадовала порядком истосковавшихся поклонников долгожданным новым мини-альбомом "Night".

    "Night" EP стал первым полноценным материалом команды со времён прекрасного второго лонгплея "Foursome", вышедшего в уже далёком 2012 году на "Gala Records" и записанного в штатах. Увы, за это время команду успел покинуть ударник группы Наири Симонян, стоявший ещё у истоков создания "Помпеи". Собственно, замена харизматичного музыканта была неизбежна, ибо коллектив ведёт активную концертную деятельность, причём, в основном уже за рубежом. Как пояснили сами музыканты "расставание" прошло полюбовно, ребята остались в прежних прекрасных отношениях, пусть уже и не в рамках единого целого в "Помпее". Сама же причина ухода Наири из коллектива не вполне понятна, скорее всего, музыкант просто решил заняться сольным творчеством или продюссированием, такой вывод можно сделать, зная любовь талантливого ударника к электронной музыке.

    Конечно, за время с момента выхода второй пластинки Pompeya не забывали радовать поклонников видеоклипами и множеством отличных ремиксов, сделанных, в частности, и представителями западной электронной сцены, но именно полноценных новых композиций ребята выпускать не торопились, подогревая интерес фанов приятными новостями о грядущих мини и - полноформатной пластинках.

    За время своего существования Pompeya сумели добиться поразительного успеха не только в родной стране, но и в США, где команда практически поселилась, при этом, насколько парадоксального, настолько же и оправданно-заслуженного. И такие моменты, как выступление коллектива в самых респектабельных клубах и на престижных площадках страны, разогрев Stereophonics и показательное выступление на Первом канале - лишь вершина айсберга. Российские поклонники с нетерпением ждут выступлений (увы, ставших довольно редкими) Pompeya на родине, практически, уговорами пытаясь вытащить любимую команду из штатов, где они находится в турне и работают над новым материалом.

    В дискографии "Помпеи" есть два прекрасных и довольно разных по настроению полноценных альбома, несколько мини-пластинок, а также множество синглов и ремиксов. Pompeya любимы огромной армией как российских, так и западных слушателей. Команду по праву можно назвать одной из лучших независимых исполнителей в нашей стране (а на предвзятый взгляд автора этого материала и вовсе самой лучшей российской группой, да, даже так!). Концертов Pompeya поклонники ждут как Нового года, и они всегда приносят бурю эмоций и ярких впечатлений. Музыка Pompeya влюбляет в себя с первых же нот, напоминая ряд западных независимых маститых представителей жанра и никого одновременно.

    Что же выгодно отличает Pompeya от бесконечной армии их коллег "по цеху"? Ответ довольно прост. Прежде всего - правильные музыкальные ориентиры, высокая компетентность в вопросах качественного и интересного саунда, ну и банальный отличный музыкальный вкус самих музыкантов. И если многие жанровые команды, как правило, ориентируются на современные модные хипстерские течения, то Pompeya ищут вдохновение в классических корнях. Группа активно использует элементы западного нью-вейва, что-то позаимствовав у пост-панка времён The Cure, пряно сдобрив звучание примесью фанка и чарующей атмосферой американской поп-музыки эпох 80х-90-х годов.
    Музыка Помпеи лишена напыщенности модных музыкальных течений, неоправданного столичного пафоса и наигранности, она умеренна, скромна, но пышна и изобретательна. Отстранённый, даже, простите, пофигистический вокал человека-совы Брода плавно ложится на ставший уже фирменным изобретательный бас Дениса Агафонова, Наири (эх, Наири…) подхватывает волну и лёгким пунктиром подчёркивает саунд неброским битком, фанк гитары Даниила смешиваются со стильными синтезаторными ретро всплесками и вот вы уже словно под гипнозом, поймав нужную волну, плавно покачиваетесь в ритм тропическим мотивам, словно дрейфуя на сёрфе.

    Pompeya делают очень качественную, изобретательную, искреннюю и приятную музыку, стопроцентно западно-ориентированную. Но концепция их звучания отнюдь не "Запад, ради Запада", парни действительно так чувствуют, так живут, так видят. Танцевальные пляжные мотивы у них граничат с пикантными нотками пост-панка прямиком из 80-х, яркие вкрапления фанка смешиваются со всеобъемлющей атмосферой культуры классического американского ретро звучания. Наверно, во всех этих самобытных и интересных музыкальных направлениях, собранных в одну коробочку, в рамках единого коллектива, так гармонично переплетающихся, и есть секрет, залог успеха и повышенного интереса к Pompeya.

    Стиль, шарм, обаяние, изобретательность, харизма, превосходный вкус и совершенно западный образ мышления, всё это, в совокупности, создаёт впечатление, что ребята родились и жили в США, отчаянно притворяясь русскими.

    На днях у коллектива вышел новый мини-альбом "Night"", релиз включает 4 композиции, о них и хотелось бы сказать несколько слов. Первой ласточкой с готовящегося мини-релиза стал сингл "Satellite" - лёгкая поп композиция, выстроенная по принципу звучания 80-х. В треке слышатся ненавязчивые старомодные синтезаторные всплески, как это было модно в поп-музыке той эпохи, изобретательные басовые ходы, нью-вейв гитары и расслабленный вокал, в общем, всё то, что вы могли слышать в репертуаре "Помпеи" ещё в 2011-м, но уже с упором в более мягкий, ретровый саунд. Трек довольно ярко раскрывает нынешнее звучание группы, которое фронтмен "Помпеи" Даниил Брод охарактеризовал буквально цитатой: "Мы несколько отошли от привычного тропического звучания в сторону более мягкой старомодной поп-музыки, с приветом к софтовому поп-року пионеров жанра прошлого века".

    "Does" эдакий поп-медлячек из 80-х, с первых же нот чувствуется та самая атмосфера, о которой нас и предупреждали сами музыканты. В композиции слышны старомодные танцевальные синт-мотивы, фанк гитары, яркие басовые ходы и даже ненавязчивые намёки на реггей.

    Харизматичная "Lookout", с интересным припевом больше всех близка к тому, что Pompeya делали 2 года назад. Концептуально композиция будто перекочевала из альбома "Tropical" и является, пожалуй, самой сдержанной вещью с нового EP.

    Заглавная "Night" ярко доказывает, что коллектив напрасно открещивается от своего тропического прошлого, композиция представляет собой прекрасный летний поп-хит, с интересным припевом и изобретательными аранжировками, вполне заслуженно претендуя на заглавную тему мини-релиза.

    На "Night" (EP) Pompeya снова смогли удивить слушателей сменой саунда, на сей раз в русло настоящей американской поп-музыки прошлого века и вновь очень удачно.

    Pompeya не устают удивлять и радовать, пускай теперь и реже чем раньше, в плане не частых релизов полноценных новых композиций. С каждым разом Pompeya чётко доказывает, что группа заслуженно занимает свою стезю в индустрии и находятся там, где и должна находиться. Это подтверждает их плотный гастрольный график, восторженные отзывы слушателей, критиков и престижных музыкальных изданий, с которыми рука об руку идут и соблазнительные предложения со стороны увесистых западных лейблов.

    Pompeya ярчайший пример того, что четвёрка простых ребят с гитарами из России, играющие правильно ориентированную и интересную музыку, может запросто покорить сердца не только российских слушателей, но и за рубежом, став командой совершенно западного уровня, при том сумев всего добиться без помощи влиятельных продюссеров, полагаясь лишь на собственные силы и талант. А ещё Pompeya доказали, что стать известным далеко за пределами родной страны и выступить на Первом канале можно даже самым простым ребятам, в обычных джинсах и кроссовках, а не только облачаясь в перья и позолоченные костюмы, стоимостью с хороший автомобиль и что самое главное при всём этом - не теряя собственного лица и души, не тупо танцуя под дудочку влиятельных боссов.

    И знаете, очень радует и окрыляет, что всё-таки ещё есть тот процветающий оазис настоящей музыки, душевной и искренней и она совсем не ограничивается той бесталанной и вульгарной гадостью, что нам навязывает телевидение и радио. Ведь выбор есть всегда. Ты можешь просто включить телевизор и деградировать в ритме всей той пошлости и идиотизма, что бесконечным потоком льётся из дьявольских недр голубого экрана, представляясь супер-хитами и тупо навязываемыми нам псевдо-идеалами. Но чтобы найти поистине интересную, самобытную и настоящую музыку, увы, придётся оторваться от дивана и постараться найти тот самый зелёный оазис, где процветает та самая музыка, что создают Pompeya. Да, такой музыки мало и, к сожалению, её становится всё меньше, но она всё-таки есть, и это прекрасно. 

    10/10

    Александр Нечаев
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 3108