Рецензия: The Horrors - Luminous (2014) | Рецензии | British Wave

The Horrors

Дискография

  • 2007 - Strange House
  • 2009 - Primary Colours
  • 2011 - Skying
  • The Horrors - Luminous (2014)
    За своё сравнительно недолгое существование The Horrors стали поистине уникальным явлением в рок-музыке

Ссылки

The Horrors
Luminous
[XL Recordings, 2014]

За своё сравнительно недолгое существование The Horrors стали поистине уникальным явлением в рок-музыке. Стиль, который избрали эти парни из Саутенд-оф-си, меняется из года в год, им не чужда постоянная игра с жанрами, и при всей их перманентной мрачности их уже успело покидать из одной стороны в другую, из крайности в крайность. Так что если вы хотите кого-то напугать, выбирайте "Strange House". Если вы хотите кого-то удивить, смело ставьте "Primary Colours". Если вы хотите что-то ощутить, "Skying" будет как раз к месту. И только когда вы решитесь раскрыть свои самые сокровенные тайны – придёт время "Luminous".

Причина такой непостоянности в том, что The Horrors не хотят стареть. Приобретённому опыту они пока лишь удивляются, забывая о том, что его необходимо использовать. В результате с каждой новой пластинкой они как бы перерождаются заново, и это является как их бедой – для широкой аудитории устойчивого бренда The Horrors всё ещё не существует, – так и весомым преимуществом в сравнении с группами-однодневками, держащимися на одном хит-сингле. Как раз такие группы стареют быстрее всего.

Сегодня же, на своём четвёртом по счёту альбоме The Horrors воплотили себя в страдающих героев-романтиков, наделённых бессмертием, а солист Фэрис Бэдван примерил на себя образ Кая из "Снежной Королевы", однако при условии, что эта сказка была бы написана не Андерсеном, а Льюисом Кэрроллом.

Над всеми тремя предыдущими работами The Horrors постоянно витало воинственное нечто, варварская Валькирия, реющая на крылатом коне над конопляными полями и по пути подбирающая измождённых эйфорией воинов. За последние 10 лет они стали первыми, кто показал, что в инди-роке есть место не только "простым парням с гитарами из соседнего двора", но и чему-то более экстраординарному, пугающему и леденящему.

Конечно, такой подход никак не обещал им мгновенной славы, однако стал залогом аутентичности и уникальности The Horrors как явления на британской музыкальной сцене. Однако чего не хватало в их дебютнике "Strange House" – так это обилия ярких красок, пусть и пиршество оттенков на этом альбоме было буйным. Но на одних пятидесяти оттенках мрачного на стадионные площадки не вылезешь, и Фэрис Бэдван и Ко начали активно экспериментировать, причём не только с музыкой. В конечном счёте, эти опыты привели к "Primary Colours", реакции на огрызнувшуюся дикую природу, и к кармическому блаженству "Skying". Новый же альбом "Luminous" получился проще и легче, и его могла бы ждать активная ротация на радио, однако на поверхность всплывает всё та же проблема – огромный пласт неусвоенного опыта. Мало быть особенной группой, нужно чтобы каждый новый альбом содержал всё то, что было в предыдущих, даже пробелы и досадные промахи. Поклонники ценят и это, ведь есть ли резон постоянно слушать совершенное?

Пройдемся по песенному содержанию альбома. Открывающая альбом "Chasing Shadows" начинается с вводящих в транс синтезаторных трелей и неспешных африканских барабанов, создающих атмосферу шаманского ритуала. Вместе с ней приходит предвкушение чего-то сказочного, мистического, но никак не пугающего. И это происходит – далее следует яркая калейдоскопичная феерия, которая могла бы завести толпу как в уже почившей Гасиенде, так и на шугейзерской вечеринке. Вот первого за "ужастиками" ещё замечено не было.

"First Day of Spring" открывается гитарной партией в духе Joy Division, и кто-то только не говорил, что The Horrors порой переходят черту, за которой заканчивается "заимствование" и начинается "подражание". Но только "Luminous" уже совсем не звучит как Joy Division, а скорее как New Order золотого периода "Power, Corruption & Lies". Так что говорить о том, что The Horrors – это кавер-группа JD, здесь слегка неуместно, да и способна ли какая-либо кавер-группа так внимательно относиться к деталям и растянуть песню почти на минуту волнующего аутро, при этом не позволяя испытать от неё разочарование?

Потенциально хитовая "So Know You Know" местами напоминает синтезаторную балладу The Killers "Shot At The Night", местами же – недавнюю "Magic" от Coldplay. Здесь такие сравнения скорее говорят не о заимствовании, а о том, что The Horrors постепенно приспосабливают своё творчество к радиоформату, отказавшись от сознательного отравления своего сознания и завлечения слушателей за врата реальности в свою сказку. И им как нельзя удачно удаётся возместить утерянное.

"In And Out Of Sight" – главный претендент на то, чтобы стать третьим синглом с альбома. Это умопомрачительный танцевальный номер, под который хочется распрощаться с гравитацией и уйти в отчаянный галактический рейв посреди звёзд. "Jealous Sun" – любопытная шугейзинговая игрушка с закосом под Sonic Youth, но не более.

"Falling Star" – относительно мягкая нью-вейв баллада, пронизанная режущими слух синтезаторами и восточным фольклором. "I See You" – центральный номер пластинки, главный козырь в руках The Horrors и просто один из лучших инди-хитов первой половины 2014 года. Трёхминутное аутро только придаёт эпичности и калейдоскопичности и без того многоцветной палитре звучания, которая, может, слегка обеднела по сравнению со "Skying", однако всё также обеспечивает их уникальными и бросающимися в глаза, как обезумевшие бенгальские тигры, образами.

С тремя последними песнями градус восхищения немного падает, гравитация всё же не даёт The Horrors схватить максимальной оценки за этот альбом, и опускает на тленную землю, где уже вдоволь наплясавшаяся толпа просит исполнить "Mine And Yours", "Sleepwalker" и "Change Your Mind" что называется, на бис. Все пускаются в белый танец.

Вот, вроде бы, и прошлись. И, похоже, ни разу не споткнулись. Наверное, потому, что все те неровности, маленькие недокрутки, спады, за которые стоит любить The Horrors, на "Luminous" всё ещё заметны, но уже знакомы, и тем, кто достаточно хорошо знаком с их предыдущими работами, не составит труда их вовремя заметить и обойти. Это очень красивая сказка, в ней всё почти реалистично, и к ней хочется возвращаться снова и снова, до тех пор, пока The Horrors не созреют до того, чтобы скрестить первобытные инстинкты дикой природы с загадочной человеческой душой и достичь уровня Muse или Radiohead. И им пора поторопиться.

9/10

Алексей Почекутов
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 2959