Йон Пор "Йонси" Биргиссон - вокал, гитара
Орри Палл Дирасон - ударные
Георг Холм - бас-гитара
сайт: http://www.sigur-ros.co.uk
Музыку к этим девяти композициям и написал Кьяртан Свейнссон буквально за несколько дней до премьеры. Музыканты успели провести лишь одну репетицию перед выступлением, но, несмотря на это, уникальное величественное произведение было воплощено с громадным успехом.
Центральным действующим лицом концерта стал большой литофон, собранный группой при помощи хранителя традиций этого инструмента Паудля Гвюдмюндссона (Páll Guðmundsson/Páll frá Húsafelli), на котором попеременно играли Кьяртан, Мария Хульд, Орри, Хильмар Эдн и даже сам Стейндоур в перерывах между своими вокальными партиями.
Впервые произведение было исполнено 21 апреля 2002 года на сцене Barbican Hall в Лондоне, после чего спустя целых два года повторилось во Франции в Grande Halle Charlie Parker.
Hlemmur
Кинофильм "Ангелы вселенной" стал не последней работой Sigur Rós в кино. В 2002 году был снят исландский документальный фильм Хлеммур | Hlemmur | Last Stop (2002), рассказывающий о жизни завсегдатаев одноименного рейкьявикского центрального автовокзала. Это тяжелая драматическая картина о буднях находящихся за гранью общества людей, снятая режиссером Оулафюром Свейнссоном (Ólafur Sveinsson), была озвучена группой. Специально для фильма было написано 19 проникновенных композиций-вариаций, сыгранных на этот раз в новом для группы мелодическом инструментально-электронном ключе с использованием различных пиано, колокольчиков и синтезированных фонов.
Первоначально звуковая дорожка к фильму была выпущена ограниченным тиражом и распространялась во время европейского и американского тура 2003 года. В августе 2007 года саундтрек и сам фильм были переизданы в оригинальном объединенном лимитированном издании с многостраничным буклетом карандашных иллюстраций, выполненных участниками группы.
()
В октябре 2002 Sigur Rós выпустили свой третий альбом с необычным названием (), которое в полной мере отражает его наполнение. Альбом с вокалом, но без лирики, с восемью продолжительными треками без названий, был выпущен независимым лейблом FatCat. Он стал более мрачным, грубым и менее доступным продолжением Ágætis Byrjun: в отличие от предыдущего альбома, разнообразного по структуре и исполнению, эта работа - классический вариант пост-рока с присущими ему минимализмом, тягучей атмосферой, медленным и раскатистым развитием почти что бесконечных треков. Эта работа стала визитной карточкой Sigur Rós как пост-рок команды.
Запись включает в себя восемь песен, которые Sigur Rós исполняли на концертах на протяжении нескольких лет до записи (). 30 секунд тишины делят этот 71-минутный альбом на две эмоциональные половины. Первая половина светлая и оптимистичная, вторая - мрачная и меланхоличная.
- Забавно смущать людей отсутствием у альбома названия. Слушатель просто называет песни, основываясь на том, что он или она слышит. Конечно же, у нас есть свои собственные названия для песен, но возможно мы интерпретируем их иначе, чем другие люди.