Лидер и гитарист серьезной шотландской пост-роковой группы Mogwai Стюарт Брейтуэйт рассказал Егору Антощенко о последнем альбоме и спортивных пристрастиях.
Как придумалось такое замечательное название пластинки – "Hardcore Will Never Die, But You Will"?
Мы смотрели в небо восточной Намибии через старые бинокли, отведав перед этим псилоцибиновых грибов. Название было дано нам в звездах. То был самый страшный момент за всю мою жизнь, не считая ограбления банка в Сомали.
Э-э… А как появилась композиция Lionel Richie? Это посвящение кумиру юности?
Нет, просто Лайонел захотел поиграть шотландскую музыку и связался с нашим менеджером. Мы, конечно, были не против. В этой песне он играл на гамелане. Получалось у него, правда, не очень, поэтому мне пришлось повозиться с его партией в Pro Tools. Но в итоге звучит неплохо.
Вы говорили, что в момент записи пластинки все музыканты находились вне Шотландии. Как же вы работали?
Я просто посылал готовые треки в формате Apple или MP3 другим участникам группы по электронной почте. Они, в свою очередь, делали наложения и пересылали друг другу результат. Таким образом, перед окончательными репетициями в Глазго большинство партий уже были записаны.
Вы правда возите с собой 65 гитарных педалей? Хотя бы часть из них в ноутбук «поместить» не пробовали?
Мы их толком никогда не считали, но возим действительно большое количество. А софт для обработки гитар мы не используем принципиально.
Как появилась идея записать саундтрек к фильму про Зинедина Зидана? В вас трудно заподозрить болельщиков.
Никакой особой истории нет, просто режиссер предложил. За футболом я на самом деле не очень слежу, мне только клуб FC St. Pauli из Гамбурга нравится. Жалко, что они до сих пор в хвосте второй лиги…