Рецензия: Мумий Тролль - Пиратские копии (2015) | Рецензии | British Wave

Мумий Тролль

Дискография

  • 1985 - Новая Луна Апреля
  • 1990 - Делай Ю! Ю!
  • 1997 - Морская
  • 1997 - Икра
  • 1998 - Шамора
  • 2000 - Точно Ртуть Алоэ
  • 2002 - Меамуры
  • 2004 - Похитители книг
  • 2005 - Слияние и Поглощение
  • 2007 - Амба
  • 2008 - 8
  • 2009 - Comrade Ambassador
  • 2010 - Редкие земли
  • 2013 - SOS Матросу
  • 2015 - Пиратские копии
  • Мумий Тролль - Пиратские копии (2015)
    Монстры отечественного рока в очередной раз демонстрируют на редкость живучую способность к удивительным метаморфозам, в то же время умудряясь одновременно ностальгировать по лучшим временам и задаваться вечным вопросом "Кто будет спасать рок-н-ролл?" (к слову, именно так и называется одна из новых песен)

Ссылки

Мумий Тролль
Пиратские копии
[Mumiy Troll, 2015]

Монстры отечественного рока в очередной раз демонстрируют на редкость живучую способность к удивительным метаморфозам, в то же время умудряясь одновременно ностальгировать по лучшим временам и задаваться вечным вопросом "Кто будет спасать рок-н-ролл?" (к слову, именно так и называется одна из новых песен).

Идея поиска новой точки опоры путём погружения в собственные истоки сама по себе замечательна. Но в данном контексте вышло весьма странно: обложка напрямую отсылает к дебютному альбому "Морская" 18-летней давности, однако сравнение идёт явно не в пользу "Пиратских копий". Обложка выглядит недоработанной и смотрится как-то нелепо. Кому-то, возможно, и новые треки напомнят звучание дивной "Морской", но на мой взгляд, услышать отголоски далёкого 1997-го если и возможно, то с превеликим трудом. В общем, рок-н-роллом как-то не пахнет.

Если же сравнивать "Пиратские копии" с предыдущей работой "SOS Матросу", то новый альбом даже напрашивается на похвалу: здесь явно больше желанной мелодичности и определённо меньше пресловутой электронщины. При всём при этом "Копии" выглядят как логичное продолжение "Матросов". Само собой, присутствует и нотка психоделики, но уже в меньших порциях. Конечно, нельзя не отметить отменное качество звука – с этим у Мумий Тролля никогда не было проблем. А вот тексты Ильи Лагутенко давно потеряли былой шик и неповторимую "изюминку". Если раньше в каждой песне мы восхищались игрой слов, восхитительными оборотами и той самой уникальной многозначностью фраз, присущей только его "вкусным текстам", то теперь строчки совершенно не запоминаются, а некоторые и вовсе режут слух.

Самым преданным фанатам группы, безусловно, придётся по вкусу завершающая композиция "Ноябрь" – мрачная шестиминутная меланхолия. Также хочется выделить "Мошку" – одну из самых мощных и запоминающихся песен нового альбома. В целом же пластинка получилась довольно пресной; сама по себе она неплоха, но зная прошлые ничуть не переоценённые заслуги космического товарища Лагутенко, "Пиратские копии" не воспринимаются как нечто шедевральное. Здесь большинство композиций проходит мимо слушателя. Ирония как раз в том, что сам альбом отсылает нас к легендарной первой пластинке, так и побуждая поскорее включить именно её и вовсю насладиться тем самым пробирающим до мурашек рокапопсом, за который мы и любим Мумий Тролль.

6/10

Светлана Шитова
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 1941